Памятка для воспитателей по разработке квест-игры для детей дошкольного возраста
материал
Памятка для воспитателей по разработке квест-игры для детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 893.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы построения квеста:
- Принцип навигации.
Педагог выступает как координатор процесса образования, мотивирует и направляет воспитанников.
- Принцип доступности заданий.
Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностями дошкольника.
- Принцип системности.
Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных этапов квеста.
- Принцип эмоциональной окрашенности заданий.
Образовательные задачи реализуются при помощи игровых методов и приемов.
- Принцип интеграции.
Использование различных видов образовательной деятельности ребёнка при проведении квеста.
- Принцип разумности по времени.
Квест может быть краткосрочным, а может носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней. При этом организаторы квеста должны учитывать возрастные особенности ребёнка.
- Принцип добровольности образовательных действий ребёнка.
- Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей.
Педагог на протяжении всей игры может менять мизансцены, добавлять или убирать задания, важна естественность и позитивная эмоциональная окраска происходящего.
Алгоритм проведения квест-игр
1. Определить цели и задачи квест-игры.
2. Определить целевую аудиторию (педагоги, дети, родители), ресурсы, выбрать место проведения игры.
3. Определить количество команд.
4. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект).
5. Рассчитать количество организаторов и помощников.
6. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
7. Подготовить задания, раздаточный материал, необходимое снаряжение и реквизит для квест-игры.
8. Проведение игры.
9. Обобщение и презентация результатов квест-игры.
10. Рефлексия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 10 «Улыбка»»
Памятка по проведению квест-игр
Подготовил воспитатель
МАДОУ «Детский сад №10 «Улыбка»»
Усова Инна Сергеевна
г. Курчатов
2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста"
памятка для воспитателей...
«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

Методическая разработка " Планирование работы воспитателей и специалистов по ранней профориентации детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности ГБДОУ"
Методическая разработка "Планирование работы воспитателей и специалистов по ранней профориентации детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности ГБДОУ" ...
Квест – игра с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В поисках книги прав детей»
Приобщение детей к социкультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей через квест-игру. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с "Конвенцией о правах дете...

Квест-игра в образовании детей дошкольного возраста
Недооценивать значение квест-технологий в современном обществе невозможно. Конечно, можно заставить ребенка заниматься запоминанием, но, как вы понимаете, это не приведет ни к чему хорошему. В итоге о...

Анкета для родителей. Значение квест-игры в развитии детей дошкольного возраста
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно
Памятка для воспитателей "Сказка как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Памятка для воспитателей "Сказка как средство речевого развития детей дошкольного возраста"...


