«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Семинар – практикум для педагогов «Театральный ринг»
консультация
«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Семинар – практикум
для педагогов
«Театральный ринг»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Семинар – практикум
для педагогов
«Театральный ринг»
Подготовила воспитатель: Фурсова Е.А.
г. Советский
2024 г.
Предварительная работа:
1. Оформление методической выставки «Такой разный театр»;
2. Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре»;
3. Подготовка презентации.
1 Слайд: Добрый день, уважаемые педагоги!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на тему «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей», где каждый из Вас сможет показать свои знания, умения, а также, пополнить багаж знаний.
2 Слайд: Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»
Сейчас предлагаю поприветствовать друг друга, используя разные интонации. Я начну «Добрый день, Ксения Леонидовна….. (радостно) », (торжественно, задумчиво, ласково, грустно, задорно, улыбчиво, с усмешкой, лениво, тихо, громко, с обожанием, с огорчением, быстро, медленно, с подозрением, игриво, плаксиво, с восхищением, трогательно, сдержанно, рукопожатием, обниманием, кивком головы, радостным взглядом)
3 слайд: Актуальность:
Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умению организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
4 слайд:
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ решается комплекс взаимосвязанных задач:
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлении;
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: словесными (темп, громкость, интонация и др.) и невербальными (мимика, поза, жесты)
- создание выразительного художественного образа.
- Умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
5 слайд: Заинтересовать детей театром несложно, т.к. знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства.
Занимаясь с детьми театрализацией, мы ставим перед собой цель сделать жизнь детей интересной и содержательной наполнить её яркими впечатлениями, навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Театрализация в детском саду пронизывает все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
6 слайд: Как вы понимаете? (по щелчку каждый впрос)
∙ Использование театрализованной игры на занятии?
∙ Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых?
∙ Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?
7 слайд: Театрализованная игра на занятии:
Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В организованную образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
8 слайд: Свободная совместная деятельность детей и взрослых:
Это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в группе, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
9 слайд: Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей:
в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Как известно, театрализованную деятельность в детском саду организуют по сказкам, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Игра: « И снова сказки »
(вопрос-ответ) задается вопрос:
- Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»);
- Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»);
- Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»);
∙ Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»);
∙ Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»);
∙ Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»);
∙ Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»);
∙ Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»);
- Отлично, сказки вы знаете, а знаете ли вы что такое пантомима?
Является ли она театром?
Да, верно, это одно из направлений античного театра.
А теперь проверим, возьмут ли вас в театр пантомим?
Игра «Пантомима»
Раздаются карточки с пословицами.
(на обсуждение дается 1 минута).
Представители команды из 2 3 человек, по очереди изображают пословицу (не озвучивая ее, а другие отгадывают)
«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;
«Дареному коню в зубы не смотрят»;
«Волков бояться - в лес не ходить»;
«Кончил дело – гуляй смело!»
Вот такие актеры есть в нашем педагогическом коллективе.
10 слайд:
Какие возможности открываются для ребёнка в театрализованной деятельности?
•Глубже познать окружающий мир;
•Развитие интереса к родной культуре, литературе, театру;
•Становление творческой личности.
11 слайд:
театрализованная деятельность направлена на развитие: (по щелчку)
- у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
- мышления, воображения, внимания, памяти;
- фантазии;
- на формирование волевых качеств;
- на развитие навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
12 слайд:
Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: назовите их … (режиссерские игры и игры-драматизации).
Вопрос:
∙ В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?
13 слайд: Режиссёрские игры:
В режиссёрских играх «Артисты» - куклы или их заместители, а ребёнок - «Сценарист» управляет «артистами» (Плоскостной, теневой, настольный, театр на фланелеграфе)
Игры драматизации:
В играх - драматизациях «Артисты» - дети (игры-драматизации с пальчиками, с куклами би-ба-бо, импровизации, с атрибутами :маски, шапочки, элементы костюмов).
В сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.
14 слайд:
В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров.
15 слайд: Виды театров по возрастам:
1 младшая:
- Фланелеграф;
- перчаточные куклы;
- театр теней;
- пальчиковый театр.
- младшая:
Театр кукол на столе:
- деревянный,
- объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты;
- Театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков и т. д…
- Забавных настольных актёров можно связать крючком или на спицах (чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли);
- «исполнители», вылепленные из глины по типу дымковской игрушки.
16 слайд:
Средняя группа:
- театр на ложках;
- знакомим детей с театральной ширмой и с куклами, верховыми, основу которых составляет деревянный стержень – гапит;
- шапочный театр;
Старшая, подготовительная к школе группа:
- импровизация;
- драматизация;
- куклы – марионетки.
Знакомить детей с кукольным театром можно начинать с 1-й младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники могут показать малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться. Игра с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.
Для детей младшей группы самый простой и доступный театр- это театр кукол на столе. Использовать можно различные виды: объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты. Театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков, а также деревянныеи вылепленные из глины игрушки.
В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с куклами, верховыми основу которых составляет деревянный стержень – гапит. Но прежде надо дать детям возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.
В старшей и подготовительных группах следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой». Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Общение с куклой помогает детям почувствовать себя свободным, раскрепощённым, обрести уверенность в своих силах.
17 слайд:
Вывод: Театрализованная деятельность - это… не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
18 слайд:
Спасибо за внимание!
«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» |
«Дареному коню в зубы не смотрят» |
«Волков бояться - в лес не ходить» |
«Кончил дело – гуляй смело!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...

Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации мы можете ознакомиться с проектом и его результатами...

Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...
Самообразование. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей.
Тема самообразования. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей....

Анализ проведенной работы над темой по самообразованию «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» за 2021 -2022 учебный год.
Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» вызвала у меня большой интерес....
