Паспорт группы "Теремок"
материал (младшая группа)
Организация предметно пространственной среды в группе "Теремок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт 2 младшей группы «Теремок» на 2024-2025 учебный год
Воспитатели: Кустурова Е.И.
Андреева С.А.
Паспорт 2 младшей группы «Теремок» включает в себя данные о:
- Образовательной программе, по которой осуществляется образовательная деятельность в группе
- Воспитателях
- Составе группы
- Режиме дня
- Сетке занятий
- Предметно-развивающей и игровой среде.
Воспитательно-образовательный процесс по «Основной Образовательной Программе МБДОУ»
Воспитатели:
Кустурова Екатерина Иннокентьевна
- Образование: высшее
- Что и когда окончила: ЯГСХ ФВМ - 2014г. ИРО ЯПК – 2019г «воспитатель».
- Педагогический стаж работы: 5 лет
- Общий трудовой стаж: 10 лет
- Стаж работы в данном образовательном учреждении: 5 лет
- Уровень квалификации: 1
Андреева Сайыына Антоновна
- Образование: высшее
- Что и когда окончила: ЯККиИ – 2020г., АГИКИ – 2024г.
- Общий трудовой стаж: 3,5 года
- Стаж работы в данном образовательном учреждении: 1
Сведения о детях:
Девочки – 14 человек. Мальчики - 11 человек.
Содержание воспитательного-образовательного процесса (в рамках реализации ФГОС ДО)
Программа ДОУ построена на основе содержания ФОП ДО
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет не более 40% общего объема Программы.
Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Используются парциальные программы:
- Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни» О.П. Аккузина, А.Х. Болтаг
- Основы безопасности детей дошкольного возраста, ред. Н. Б Стеркиной, Н. Н. Авдеевой.
- О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-7 ле. ТЦ Сфера, 2017
- О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. ТЦ Сфера «Свои парциальные программы»
Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Паспорт предметно пространственной развевающей среды
Согласно п. 3.3. ФГОС ДО, предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
− возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе
детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а
также возможности для уединения;
− реализацию различных образовательных программ;
− в случае организации инклюзивного образования – необходимые для
него условия;
− учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
⮚ двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
⮚ эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-
пространственным окружением;
⮚ возможность самовыражения детей.
Пространственное расположение
Группа находится на 1-ом этаже, состоит из __5___ помещений:
- Раздевалка;
- Туалетная комната;
- Буфетная;
- Групповая комната;
- Спальная комната;
В группе детей младшего возраста 3-4 лет выделены следующие центры детской деятельности:
1. Центр бытового труда
2. Патриотический уголок
3. Уголок сюжетно-ролевых игр
4. Центр познания природы.
5. Центр экспериментирования.
6. Центр книги, библиотека.
7. Центр театральной деятельности.
8. Центр художественно-эстетического творчества
9. Музыкальный центр
10. Центр логики и математики
12. Уголок уединения
13. Центр патриотического воспитания
14. Центр ПДД
16. Центр конструирования.
17. Спортивный уголок.
Раздевалка
Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно-коммуникативной среды.
Задачи:
1. Установление взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения. Воспитания и развития детей дошкольного возраста;
2. Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;
3. Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.
4. Информирование о ходе образовательной деятельности и её результатах.
Обеспечение:
1. Кабинки для хранения одежды детей –26 шт.
2. Скамейки – 4 шт.
4. Информационный стенд для родителей – 1 шт.
5. Папки-передвижки;
6. Стенд «Наше творчество» - 1 шт.
7. Консультации специалистов.
Туалетная комната
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
Обеспечение:
1. Унитаз – 5 шт.
2. Раковины для детей – 4 шт.
3. Шкафчики секционные для полотенец - 30 шт.
4. Душ-поддон - 1 шт.
7. Шкаф для хозяйственного инвентаря - 1 шт.
Групповая комната
Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе с учетом всех принципов построения развивающей предметно-пространственной среды.
Обеспечение мебелью:
- Стол – 5 шт.
- Стол раздаточный – 1 шт
- Стулья детские - 26 шт.
- Шкаф «Светофор» – 1 шт.
- Стенка детская – 1 шт
- Доска демонстрационная -1шт.
- Кровати 4х ярусные – 7 шт
- Диван детский – 1 шт
- Стол письменный –1 шт
- Уголок экспериментирования – 1 шт
Развивающие зоны 2 младшей группы
Центры развития | Оборудование и наименование | Цели |
Раздевалка | 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности, скамейки, «алгоритм» процесса одевания. 2.Стенды для взрослых: «Весёлый краски»» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровей-ка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Визитная книга»-информационный стенд); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; папка-передвижка. | 1.Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться. 2.Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом. 3.Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей. |
Уголок «Маленькие строители» | 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий пластмассовый конструктор. 4.Тематический строительный набор: город, замок (крепость) 5.Конструкторы типа «Лего». 6.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. 7. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи, робот (трансформер). 8.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) | 1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения. |
Уголок ПДД
| 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов 2.Мелкий транспорт. 3. дорожные знаки, светофор. 5.Небольшие игрушки (фигурки людей). атрибуты для сюжетно-ролевых игр Светофор, конусы. Дидактические игры, КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НАСТОЛЬНО ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ, КАРТОТЕКА СКАЗОК, РАСКРАСКИ, наглядный материал, папка передвижка. | 1.Формирование знаний о правилах дорожного движения в игре и повседневной жизни. |
Музыкальный уголок | 1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен. 2.Магнитофон. 3.гармонь 5.Барабан 6 Гитара 7 пианино 8 Дудки | 1.Развитие слухового восприятия и внимания. 2.Формирование исполнительских навыков. |
Уголок художественного творчества | 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки. 3.Кисти, поролон, печатки, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани. | 1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей. |
Уголок дидактических игр
| Материал по математике и сенсорике1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2. магнитная доска. 3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета). 4.Часы 5.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). 6.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов). 8.Часы с круглым циферблатом и стрелками. 9.Счеты 10.Набор карточек с изображением количества (от 1 до5) и цифр. 11.Наборы моделей: деление на части. Материал по развитию речи и познавательной деятельности 1.Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). 5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. 9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей). 12.Набор кубиков с буквами. 13.Набор карточек с изображением предмета и названием. | 1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. 2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков. 3.Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме. 4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу. 5.Обучение определению количества путем отсчитывания и пересчитывания (до 5). 6.Развитие потребности в познании окружающего мира. 7.Формирование интереса к познавательной деятельности. 8.Совершенствование операций сравнения, анализа, классификации, сериации, обобщения. 9.Формирование потребности в обогащении словаря. 10.Развитие связной речи. 11.Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциал. |
Книжный уголок | 1 Портреты писателей и поэтов 2.Детские книги по программе, любимые книжки детей. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. | 1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем. |
Театральная уголок | 1. Маски героев на голову – 20 шт 2. Театр на шпажках 3. Театр теней 4. Театр Би Ба Бо 5. Театр из фетра 6. Пальчиковый театр 7. Театр эмоций 8. Театр из кубиков 9 Ширма | 1.Развитие творчества детей на основе литературных произведений. 2.Формирование умения ставить несложные представления. 3.Развитие интереса к театрально- игровой деятельности. |
Спортивный уголок | 1.Мяч-1шт 2.Обруч-1шт 3.скакалки-2шт. 4.Флажки. 5.Кольцеброс 6.Ленточки, платочки. 7.Кегли – 2 набора 8.Мешочки с грузом 9.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки. | 1.Развитие ловкости, координации движений. 2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д. 3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке. |
Уголок сюжетно-ролевой игры
| 1.Кукольная мебель, 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды. 3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (2 шт.). 4.Куклы крупные Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и др.; с бытовым сюжетом «Семья». | 1.Формирование ролевых действий. 2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры. 3.Формирование коммуникативных навыков в игре. 4.Развитие подражательности и творческих способностей. |
Экологический центр
| 2.Природный материал: песок, вода,камешки, шишки, листочки. 3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки. 4.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки). 5.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. Календарь природы 1.Картина сезона, модели года и суток. 2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой. 3.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 4.Бумажная кукла с разной одеждой. | 1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки. 2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами. 3.Обогощение знаний о свойствах природных материалов.
1.Развитие наблюдательности, восприятия, творческих способностей. 2.Совершенствование умения определять состояние погоды. |
Уголок уединения | Альбом Семья Диван Телефон Столик Подушка - обнимашка | |
Патриотический уголок | 1. Портрет президента 2. Изображения символов государства: флаг, герб, гимн. 4. Картинки с видами столицы России 6. Фигурки национальных промыслов: матрешки, ложки 7. Дидактические пособия по национальным особенностям 8. Плакаты с национальными узорами разных территорий РФ. 9. Муляжи кремля и военной техники 10 Лэтбук День победы |
Программно-методическое обеспечение (литература)
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет) «Мозаика-Синтез», 2014
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) «Мозаика-Синтез», 2019
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
«Мозаика-Синтез», 2014
- Л.Н. Вахрушева Познавательные сказки для детей 3—7 лет. Методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2011
- Веракса А. Н. Развитие саморегуляции у дошкольников. «Мозаика-Синтез», 2019
- Веракса Н. Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС" «Мозаика-Синтез», 2014
- Безопасность Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2–7 лет). «Мозаика-Синтез», 2017
- Дидактические игры (см. «Перспективное планирование по программе
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).
- Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной
деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).
- Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности
(см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).
- Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (см. «Перспективное планирование по программе «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой «Мозаика-Синтез», 2019).
- Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной
литературы (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2019).
- Дидактические материалы по сопровождению музыкально-
художественной деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2019).
- Дидактические материалы по сопровождению продуктивной
деятельности (см. Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2019).
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Мозаика-Синтез», 2021
- Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова. «Развитие познавательных способностей дошкольников. «Мозаика-Синтез», 2017
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду «Мозаика-Синтез», 2021
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. «Мозаика-Синтез», 2017
- Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. «Мозаика-Синтез», 2017
- Л. В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. «Мозаика-Синтез», 2017
- Людмила Ивановна Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики М., 2021
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет) «Мозаика-Синтез», 2017
- Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений М., 2017
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Старшая группа под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М.А. Васильевой «Мозаика-Синтез», 2017
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет). «Мозаика-Синтез», 2014
- Сборник подвижных игр. Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. М., 2014
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду «Мозаика-Синтез», 2014
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду
- О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-7 ле. ТЦ Сфера, 2017
- О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. ТЦ Сфера
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: М., 2021
- Этические беседы с детьми 3-7 лет М-С. 2017
Электронные ресурсы
2. https://урок. рф/
3. https://infourok.ru
4. http://nsportal.ru/
5. https://ped-kopilka.ru/
6. https://pkiro.ru/
7. https://firo.ranepa.ru/
8. http://www.consultant.ru/
9. http://pochemu4ka.ru/index/
10. http://stranamasterov.ru/user
11. http://www.solnet.ee/
12. http://nsc.1september.ru/
13. http://pedsovet.org/
Художественная литература:
1. Барто А. Любимые стихи
2. Волшебные сказки
3. Кипплинг Р. Мауги
4. Перро Ш. Кот в сапогах
5. Подарок самым маленьким
6. Резников А. Приключения кота Леопольда.
7. Репка
8. Серия Барто А. Стихи
9. Серия Золушка и другие сказки
10. Серия Красная Шапочка и другие сказки
11. Серия Любимые мультфильмы
12. Серия Маршак С. Любимые стихи
13. Сказки
14. Сказки о животных
15. Степанов В. Азбука, букварь, счет
16. Усачев А. Азбука Деда Мороза
17. Чуковский К Сказки
18. Энциклопедия «Я познаю мир - животные»
19. Энциклопедия «Я познаю мир - растения»
20. Энциклопедия дошкольника
21. Аудиосказки https://deti-online.com/audioskazki/
Двигательный режим
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 4-6 мин. |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 20-25 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 15 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 4-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 15 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 15-20 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц, 30 мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 1 час |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...
