План по самообразованию "Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию "Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
План самообразования
Воспитателя первой младшей группы №8
Ратковской Елены Расимовны
2024-2025г.
Тема: «Звукоподражание – как средство развития звуковой культуры речи у детей раннего возраста».
Санкт-Петербург
2024
Актуальность:
Звукоподражание (ономатопея, идеофон) — слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка.
Первые слова, которые произносит ребенок, также чаще всего носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.
Звукоподражание - это важный этап в становлении речи ребенка. Благодаря звукоподражанию у ребенка развивается звукопроизношение, накапливается пассивный словарь, развивается чувство ритма.
Звукоподражательные упражнения с детьми до четырех лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение малыша, и самое главное – доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения.
Очень важно развивать у детей интерес и внимание к речи, установку на восприятие речи окружающих. Работа по развитию слухового внимания и восприятия подготавливает детей к различению и выделению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков.
Цель: развивать речевую активность, слуховое внимание и восприятие детей, используя звукоподражание во всех видах деятельности.
Задачи самообразования:
-изучить методическую литературу, интернет - ресурсы для повышения уровня знаний по данной теме;
-создание картотек игр и упражнений, картинок, звуковых подборок по звукоподражанию для детей младшего дошкольного возраста;
-создание условий для реализации речевой активности детей через звукоподражание;
-разработать рекомендации для родителей, памятки, консультации.
Реализация плана по самообразованию 2023-2024 уч.г.
Повышение теоретического и научно-методического уровня (изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК…) | Срок | Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий, посещение семинаров по теме | Повышение практического опыта (показ и обработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками).* | Отчётные материалы(подведение итогов, оформление результатов). |
Поиск информационных ресурсов по выбранной теме. | сентябрь | Изучение литературы по теме самообразования. Проведение диагностики детей в группе. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) | Использование в режимных моментах для примерного знакомства воспитанников с темой. | Разработка тематических планов |
Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | октябрь | Знакомство с опытом работы других воспитателей. «Специалисты о звукоподражании», «Слова для детей». | Использование в НОД 1 неделя Повторение отдельных слитных звуков. Игра «Дует ветер» 4 неделя «Лес шумит». | Консультация для родителей «Этапы развития собственной (экспрессивной)речи ребёнка» |
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для внедрения релаксационных методик. Изучение интернет ресурсов по теме самообразования: «Подражание животным»* | ноябрь | Просмотр возможных открытых мероприятий, посещение семинаров по теме. «Визуализация по карточкам», «Подражание». | Использование в НОД 1 неделя Игры «Во дворе»». 2 неделя «Подражание животным». 3 неделя «Кот и мыши». | Беседа с родителями: «Золотые» правила. Консультация для родителей «Этапы развития речевого подражания» |
Работа с методической литературой Изучение интернет ресурсов по теме самообразования: «Игры для развития звукоподражания»* | декабрь | Памятка для воспитателей и родителей: «Игры для развития звукоподражания» | Использование в НОД 1 неделя игры: «Греем ручки». 2 неделя Беседы по картинкам. 3 неделя «Ёжик». | Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Звукоподражание в раннем возрасте» |
Работа с методической литературой Повышение знаний, сбор материала. «Русское народное творчество».* |
январь | Просмотр возможных открытых мероприятий, посещение семинаров по теме. «Русское народное творчество». | Использование в НОД и режимных моментах 2 неделя Примеры в стихах. | Памятка для родителей: «Игры для развития звукоподражания» |
Изучение литературы, интернет ресурсов по теме самообразования: «Звукоподражание в литературе».
| февраль | Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме. | Использование в НОД и режимных моментах Игры: 3 неделя «Угадай», 4 неделя «Тук-тук», «Пилим». | Подготовить промежуточный отчет о проделанной работе. |
Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | март | Сборник консультаций для родителей и воспитателей по теме: «Звукоподражание в раннем возрасте». | Использование в НОД и режимных моментах 1 неделя «Чья песенка». 2 неделя Беседы по картинкам. | Оформление папки передвижки для родителей «Звукоподражание в раннем возрасте» |
Работа с методической литературой | апрель | Оформление информационного стенда для родителей и воспитателей: «Рекомендации по реализации развития звукоподражания». | Использование в НОД и режимных моментах 2 неделя Игра «Ушко болит». 3 неделя Пальчиковая гимнастика «Машина», Игра «Автомобиль» | |
Мониторинг освоения темы. | май | Фотоотчёт о проделанной работе по теме | Использование в НОД и режимных моментах Игры: 2 неделя «Жук». 3 неделя «Комарик» | Выступление на педсовете, презентация по теме. |
* Использование, применение в НОД и режимных моментах в течение всего учебного года,
согласно перспективно-тематическому планированию образовательной деятельности (по лексическим темам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста»
Накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных музыкальных произведений и развития на этой основе эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства является одни...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»
Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»...

«Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: в доступной форме формировать у детей младшего дошкольного возраста основы правил безопасного поведения в различных ситуациях через игровую деятельность. Делиться опытом работы в разных обл...

Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста
Данный материал является планом по самообразованию воспитателя,в целях повышения собственного теоретического уровня,профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию в младшей группе по теме: «Формирование навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию младшая группа...

План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста».
План по самообразованию 2024-2025 г....
