План по самообразованию "Формирование навыков основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Ратковская Елена Расимовна

План по самообразованию "Формирование навыков основ безопасности  жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86  Красносельского района

г. Санкт – Петербурга

 

План   самообразования

Воспитателя первой младшей группы №8

Ратковской Елены Расимовны

 2024-2025г.

Тема: «Звукоподражание – как средство развития звуковой  культуры речи у детей  раннего возраста».

Санкт-Петербург

2024

Актуальность:

Звукоподражание (ономатопея, идеофон) — слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка.
Первые слова, которые произносит ребенок, также чаще всего носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.
Звукоподражание -  это важный этап в становлении речи ребенка. Благодаря звукоподражанию у ребенка развивается звукопроизношение, накапливается пассивный словарь, развивается чувство ритма.

Звукоподражательные упражнения с детьми до четырех лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение малыша, и самое главное – доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения.

Очень важно развивать у детей интерес и внимание к речи, установку на восприятие речи окружающих. Работа по развитию слухового внимания и восприятия подготавливает детей к различению и выделению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков.

Цель: развивать речевую активность, слуховое внимание и восприятие детей, используя звукоподражание во всех видах деятельности.

Задачи самообразования:

-изучить методическую литературу, интернет - ресурсы для повышения уровня знаний по данной теме;

-создание картотек игр и упражнений, картинок, звуковых подборок  по звукоподражанию для детей младшего дошкольного возраста;

-создание условий для реализации речевой активности детей через звукоподражание;

-разработать рекомендации для родителей, памятки, консультации.

Реализация плана по самообразованию 2023-2024 уч.г.

Повышение теоретического и научно-методического уровня (изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК…)

Срок

Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий, посещение семинаров по теме

Повышение практического опыта (показ и обработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками).*

Отчётные материалы(подведение итогов, оформление результатов).

Поиск информационных ресурсов по выбранной теме.

сентябрь

Изучение литературы по теме самообразования. Проведение диагностики детей в группе. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы)

 Использование в режимных моментах для примерного знакомства воспитанников с темой.

Разработка тематических планов

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

октябрь

Знакомство с опытом работы других воспитателей.

«Специалисты о звукоподражании»,

«Слова для детей».

Использование в НОД

1 неделя

Повторение отдельных слитных звуков.

Игра «Дует ветер»

4 неделя

«Лес шумит».

Консультация для родителей «Этапы развития собственной (экспрессивной)речи ребёнка»

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для внедрения релаксационных методик.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования: «Подражание животным»*

ноябрь

Просмотр возможных открытых мероприятий, посещение семинаров по теме.

«Визуализация по карточкам», «Подражание».

Использование в НОД

1 неделя

Игры

«Во дворе»».

2 неделя

«Подражание животным».

3 неделя

«Кот и мыши».

 Беседа с родителями: «Золотые» правила.

Консультация для родителей «Этапы развития речевого подражания»

Работа с методической литературой

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования:

«Игры для развития звукоподражания»*

декабрь

Памятка для воспитателей и родителей: «Игры для развития звукоподражания»

Использование в НОД

1 неделя

игры:

«Греем ручки».

2 неделя

Беседы по картинкам.

3 неделя

«Ёжик».

Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Звукоподражание в раннем возрасте» 

 Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала.

«Русское народное творчество».*       

 

январь

Просмотр возможных открытых мероприятий, посещение семинаров по теме.

«Русское народное творчество».

Использование в НОД и режимных моментах

2 неделя

Примеры в стихах.

Памятка для родителей: «Игры для развития звукоподражания»

 Изучение литературы, интернет ресурсов по теме самообразования:

«Звукоподражание в литературе».

 

февраль

Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме.

Использование в НОД и режимных моментах

Игры:

3 неделя

«Угадай»,

4 неделя

«Тук-тук», «Пилим».

Подготовить промежуточный  отчет о проделанной работе.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования


март

Сборник консультаций для родителей и воспитателей по теме: «Звукоподражание в раннем возрасте». 

Использование в НОД и режимных моментах

1 неделя

«Чья песенка».

2 неделя

Беседы по картинкам.

Оформление папки передвижки для родителей «Звукоподражание в раннем возрасте»

Работа с методической литературой

апрель

Оформление информационного стенда для родителей и воспитателей: «Рекомендации по реализации развития звукоподражания».

Использование в НОД и режимных моментах

2 неделя

Игра

«Ушко болит».

3 неделя

Пальчиковая гимнастика «Машина»,

Игра

«Автомобиль»

Мониторинг освоения темы.

май

Фотоотчёт о проделанной работе по теме

Использование в НОД и режимных моментах

Игры:

2 неделя

«Жук».

3 неделя

«Комарик»

 Выступление на педсовете, презентация по теме.

* Использование, применение в НОД и режимных моментах в течение всего учебного года,

согласно перспективно-тематическому планированию образовательной деятельности (по лексическим темам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста»

Накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных музыкальных произведений и развития на этой основе эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства является одни...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»

Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»...

«Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: в доступной форме формировать у детей младшего дошкольного возраста основы правил безопасного поведения в различных ситуациях через игровую деятельность. Делиться опытом работы в разных обл...

Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал является планом по самообразованию воспитателя,в целях повышения собственного теоретического уровня,профессионального мастерства и компетентности....