Картотека подвижных игр для малышей
картотека (младшая группа)
Картотека подвижных игр для малышей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Флажок»
Дети образуют круг. Одному ребенку воспитатель предлагает встать в центр круга и
взять флажок.
Взрослый ведет детей по кругу и читает стихотворение:
Дети встали в кружок,
Увидали флажок:
«Кому дать, кому дать?
Кому флаг поднимать?»
Выйди, Оля (Саша, Петя), в кружок,
Возьми, Оля, флажок!
Названный ребенок выходит в центр круга. Ведущий отдает ему флажок и встает в круг.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.
«Слоны и мышки»
Воспитатель предлагает малышам: «Давайте поиграем в мышек. Мышки маленькие,
ножки у них тоже маленькие. Мышки бегают быстро, но тихо-тихо, их почти не слышно».
Взрослый показывает, как маленькими быстрыми шажками бесшумно передвигается мышка
и побуждает детей подражать ему.
Через некоторое время воспитатель останавливается и говорит детям: «Мышки,
стойте! Слышите, кто-то громко топает? Это идет слон».
Воспитатель начинает топать, приговаривая низким голосом: «Топ-топ». Педагог объясняет детям: «Слоны большие, и ноги у них большие. Слоны ходят медленно, большими
шагами, вот так. Давайте походим как слоны». Взрослый вместе с детьми ходит по группе,
произнося в ритм шагов: «Топ-топ».
В дальнейшем игру можно усложнить, предложив малышам по команде поменять темп
движения («Сейчас вы мышки, а теперь вы слоны»), или, разделив детей (по их желанию)
на две группы (слоны и мышки), попросить по очереди изобразить мышек и слонов.
«Идем в лес»
Воспитатель кладет на пол дорожку и говорит: «Это тропинка в лесу. Давайте погуляем
по ней». Идя по дорожке, он показывает детям, как можно ходить обычным шагом, высоко
поднимая колени, на носках, на пятках. При этом взрослый обыгрывает движения, например:
«Идем по высокой траве, высоко поднимаем колени, вот так» или «А сейчас идем осторожно,
на носочках, чтобы не услышал волк».
«По ровненькой дорожке»
Воспитатель чертит или выкладывает на полу три дорожки, в конце каждой из них он
кладет обруч.
Педагог берет за руки двух малышей и проводит их по дорожкам (воспитатель идет по
средней дорожке), читая стихотворение:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Когда взрослый вместе с детьми доходят до конца дорожек, со словами «в ямку бух»
они присаживаются в обручи.
«Займи свой домик»
Воспитатель расставляет по кругу «домики» и говорит детям:
«Давайте вы будете зверюшками. Кто кем хочет быть? Давай ты, Ваня, будешь зайкой,
ты, Верочка, – лягушонком… А теперь выберите себе домики». Дети выбирают домики и
садятся на свои коврики.
Воспитатель объясняет: «Когда звучит музыка, зверюшки выбегают из домиков и начинают танцевать, прыгать, играть. Когда музыка стихает, все возвращаются в свои домики».
Звучит музыка, дети танцуют. По окончании музыки малыши занимают свои места в
домиках.
«Прыг-прыг, топ-топ»
Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие действия, побуждая малышей повторять их:
Девочки и мальчики,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Прыгают, как мячики,
Прыг-прыг-прыг!
Ножками топочут:
Топ-топ-топ!
Весело хохочут:
Ха-ха-ха!
Затем педагог говорит: «Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте сядем и положим ладошки на коленочки. Пусть они отдохнут». Все садятся на ковер и отдыхают.
«Птички летают»
Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения.
Малыши повторяют их:
Птицы высоко летали, (Дети бегают.)
Птицы крыльями махали, (Машут руками.)
А теперь они спустились, (Приседают.)
У них крылышки сложились. (Прячут руки за спину.)
Игра повторяется несколько раз.
«Самолеты»
Воспитатель предлагает детям поиграть в летчиков. Дети садятся на стульчики и готовятся к полету – «заводят мотор». Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Малыши повторяют их:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Круговые движения
Я моторчик завожу! согнутыми в локтях руками.)
Расправил крылья самолет, (Дети встают со стульчиков
и разводят руки в стороны.)
Я отправился в полет! (Дети бегут в разные стороны.)
Затем по сигналу воспитателя: «Самолеты, на посадку!», дети бегут к своим стульчикам и садятся на них – самолеты «приземляются».
«Вот как солнышко встает»
Воспитатель предлагает малышам поиграть. Он читает или напевает стихотворение
(«Солнышко» Е. Макшанцевой), сопровождая его соответствующими движениями. Дети
повторяют движения.
Вот как солнышко встает —
Выше, выше, выше. (Дети плавно поднимают руки и тянутся
вверх.)
К ночи солнышко зайдет —
Ниже, ниже, ниже. (Дети плавно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется! (Хлопая в ладоши, дети кружатся на месте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для малышей
В картотеке подобраны подвижные игры для детей 1 младшей группы по месяцам....
Картотека подвижных игр для малышей
Описание подвижных игр для детей младшего возраста....
Картотека подвижных игр для малышей
картотека подвижных игр для малышей...
картотека подвижных игр для малышей
подвижные игры не только приятное времяпровождение, еще они вляют на физическое развитие детей...



