Консультация для педагогов "Загадка дня"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Современные образовательные технологии»
Технология «Загадка дня»
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
города Лесосибирска»
Трубицына Т.М.
Загадка дня - образовательная технология, авторы: Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова.
В процессе дети:
- закрепляют знания
- тренируют внимание
- учатся «читать» символы
- формируется интерес к получению новых знаний
- учатся замечать ошибки и исправлять
Взрослые:
- быстро, тактично, непринужденно для ребенка узнают о знаниях детей
- создают условия для самостоятельного развития детей
- способствуют сплочению коллектива
Практическое использование технологии в том, что она позволяет занять детей решением загадки с самого утра. Данную технологию можно использовать для закрепления материала или для введения в него. Вводить ее можно в середине младшей группы.
Как оформить Загадку дня
Необходимы:
- доска/стенд (место для загадки и ответов)
- картинка-загадка иди карточка-вопрос
- картинки правильного и неправильного ответа
- фломастер чтобы написать имя / магнитик каждого ребенка / фото ребенка как инструмент для отметки выбранного ответа.
Сама загадка представляет собой карточку, на которой написан вопрос стандартным текстом и есть опорные картинки. Такой вариант больше подходит для старшей и подготовительной группы. Для среднего и младшего возраста вопрос загадки должен быть сформулирован с помощью опорных картинок, схематичных изображений знаков (стрелочки, линии). В загадке есть только два варианта ответов – правильный и неправильный, или вопрос должен логически отвечать на ответ «да» либо «нет».
Смысл заключается в том, что загадка дня составляется таким образом, чтобы, глядя на рисунок, ребенок без помощи взрослого должен понять её смысл и ответить на вопрос загадки самостоятельно или же с помощью сверстников. При этом, ребенок должен иметь возможность проверить правильность своего решения. Поэтому необходимо предоставлять опорные материалы: энциклопедии, журналы, фотографии, измерительные приборы, инструменты, то есть всё то, что поможет ребенку найти ответ на вопрос. Материалы должны быть в доступе около стенда, их можно положить на столик.
Как вводить загадку дня
Первые загадки те, которые не имеют «неправильных» ответов. Внимание детей должно быть направлено на процесс (выбор карточки с именем, «чтение» вопроса, выбор варианта ответа). Например, ты носишь носки?
В процессе знакомства детей с «загадкой дня» необходимо задавать вопросы о чем-то что дети могут видеть и проверять ответы друг друга на «правильность» прямо сейчас.
Этапы
Первый раз загадка вывешивается, когда все дети пришли. Воспитатель вместе с ребятами рассуждает, что это может быть и что с этим делать. Если дети еще маленькие, то можно рассказать им как пользоваться. После каждый берет магнитик/фотографию и размещает ее под выбранным ответом.
Далее рассматриваем ответы и выявляем какой все-таки правильный. Так повторяется несколько дней. После этого загадку можно разместить до прихода ребят и рядом положить карточки/магнитики для выбора ответа. Они справятся самостоятельно.
Далее дети уже самостоятельно находят карточки со своими именами, подходят к месту, где вывешена сегодняшняя «загадка». Дети помещают карточки с своими именами под тем ответом, который считают правильным или прикрепляют прищепки со своими именами на ленты около верного ответа.
НЕЛЬЗЯ ПРЕВРАЩАТЬ «ЗАГАДКИ» В КОНТРОЛЬНУЮ
ИЛИ СОРЕВНОВАНИЕ
Как работать с Загадкой дня
- Загадка вывешивается утром до прихода детей или, когда уже все пришли.
- Главные условия - свободный доступ большому количеству детей и наличие своего закрепленного места. Таким образом, расположение стенда в каком-либо центре активности неприемлемо.
- Загадку отгадывают до «утреннего круга» или первого занятия.
- Обязательно подводится итог, какой ответ был правильный и был ли он вообще. Отдельные дети не выделяются, общее число правильных ответов.
Важно! Если вы видите, что в процессе ответов на загадку, ребята зовут друг друга, чтобы рассказать об ошибке, не прерывайте. Пусть ребята поучатся порассуждать вместе,
Важно! Если в процессе ребенок сам захочет изменить ответ, дайте ему эту возможность. Хорошо, что ребенок понял свою ошибку или рассуждая пришел к другому ответу.
Загадка дня может быть введением в новую тему недели, может закреплять знания по пройденной теме. Данная технология также может быть использована в качестве экспресс-диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.
НЕВАЖНО, СДЕЛАЛ ЛИ РЕБЕНОК ОШИБКУ,
А ВАЖНО, ЧЕМУ ОН НА ЭТОЙ ОШИБКЕ НАУЧИЛСЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...






