Консультация для родителей Готовность детей к школе
статья (подготовительная группа)

Консультация для родителей

Готовность детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rek.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Готовность детей к школе

Уважаемые родители! Вот и заканчивается дошкольное детство, через несколько месяцев ваши дети пойдут в школу. Готовы ли они к школьному обучению и что такое готовность ребенка к школе?

Каким Вы хотите видеть своего ребёнка?

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам.

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений,» - так писал В.А.Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.

Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста.

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность.

Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам: определенные параметры веса, роста, окружности груди. Организм ребенка должен быть готов к учебным нагрузкам.

Координация движений в соответствии с возрастной нормой

Прыгает через скакалку. Попадает мячом в двигающийся объект.

Развитие мелкой моторики рук:

· держать ручку или карандаш;

· проводить четкие линии;

· перекладывать мелкие предметы;

· складывать лист бумаги.

Развитию мышцы кисти способствует выполнение точных, тонко скоординированных движений пальцев рук:

· лепка из глины, пластилина,

· закручивание гаек в детском конструкторе,

· собирание узоров из мелкой мозаики,

· вышивание,

· завязывание узелков,

· застегивание мелких пуговиц.

· игры с мячами небольшого размера, такими, которые можно удержать одной рукой.

· разнообразные «пальчиковые игры» и гимнастика для пальцев.

Задача этих упражнений – укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением кисти по показу, словесной команде

Как быть, если ребенок леворукий?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья: нарушение сна, повышенная возбудимость

Сформированность гигиенических умений, навыков самообслуживания. Ребенок должен самостоятельно:

· умываться;

· чистить зубы;

· мыть руки;

· пользоваться туалетом;

· одеваться;

· застегиваться и завязывать шнурки;

· следить за своим внешним видом;

· пользоваться столовыми приборами;

· убирать за собой посуду;

· организовывать рабочее место;

· собирать, складывать и убирать свои вещи.

Для определения состояния здоровья перед поступлением в школу ребенок должен пройти медицинский осмотр и получить заключение о том, что он здоров и может обучаться в школе. Особое внимание уделяется проверке зрения и слуха, которые имеют первостепенное значение для восприятия информации.

При наличии каких-либо медицинских отклонений необходимо отсрочить зачисление в первый класс, пройти курс лечения или позаботиться о создании для ребенка специальных условий обучения.

Психологическая готовность

#1042;ысокая мотивационная готовность

Мотивация может быть внешняя и внутренняя.

Внутренняя мотивация

  • Лучший мотив для успешности обучения – интерес к получению новых знаний.
  • Также благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус.

Внешняя мотивация

  • Ориентация на внешнюю школьную атрибутику;
  • Многие первоклассники начинают учиться для того, чтобы «порадовать маму».

Рекомендации для родителей

1. Спросите своего ребенка, хочет ли он в школу? Если он готов туда пойти потому, что там много детей и весело, то ему может не понравится учиться. Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих. Но не принуждайте малыша заранее любить то, что он еще не познал.

2. Поддерживайте стремление ребенка ходить в школу.

3. Рассказывайте о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читайте вместе с ребенком книги о школе, рассказывайте о школьных порядках. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также занятия в кружках и секциях.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность — это наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, необходимого уровня развития познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, переключаемостью.

Память также должна быть произвольной. Ребенок в этом возрасте запоминает 6-8 слов или картинок.

Уровень развитости словесно-логического мышления должен позволять ребенку обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы.

.

Эмоционально-волевая готовность

Важнейшими показателями волевой готовности являются:

  • Умение поставить цель, принять решение, наметить план действия и исполнить его;
  • проявить определённое усилие в случае преодоления препятствия;
  • способность оценить результат своего действия;
  • умение управлять своими движениями, вниманием;
  • умение преднамеренно заучивать стихотворение;
  • способность подчинить своё желание необходимости сделать что-либо;
  • способность управлять своими эмоциями и поведением;
  • умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

Рекомендации для родителей

  • Поощряйте у ребенка умение управлять собой.
  • Приучайте ребенка к выполнению не сложных инструкций.
  • Учите ребенка планировать.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку, но не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

Рекомендации для родителей

Умеет ли ребенок общаться с детьми?

  • Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
  • Чувствует ли принятые в обществе нормы общения,
  • Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
  • Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.
  • Рекомендации для родителей
  • Поощряйте у ребенка проявление активности в общении, любознательности, живого интереса ко всему окружающему.
  • У ребёнка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими.

Адаптация ребенка к школе

— Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.

— Происходит смена ведущей деятельности.

— Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.

— Проблема сдерживания двигательной активности.

— Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Признаки переутомления:

  • Нарушение сна.
  • Нарушение аппетита.
  • Плохое самочувствие.
  • Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи.
  • Суетливость, неточность в движениях.
  • Капризы, излишняя подвижность и агрессивность
  • Уставший вид.

К школьному возрасту все дети приходят с разным багажом знаний, умений, навыков, привычек. Основные новообразования дошкольного детства – умение играть в ролевые, сюжетные игры и что очень важно для школы – игры с правилами. Важнейшая предпосылка готовности к школе – это исчерпанность (завершенность) предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В противном случае (если завершать этот этап в школе) нагрузка на ребенка может оказаться непомерной, что приводит к появлению невротических симптомов у ребенка (капризность, плаксивость, страхи, отказ ходить в школу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Готовность детей к школе"

Данный материал поможет родителям избежать типичных ошибок при подготовке ребенка к школе....

Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учр...

Консультация для родителей "Готовность детей к школе"

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе. 1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить...

Консультация для родителей "Готовность детей к школе"

Консультация для родителей. Наглядная информация....

Консультация для родителей "Готовность детей к школе"

Консультация для родителей  "Готовность детей к школе"  Весь период развития ребенка до школы, со всеми его особенностями и есть то время, когда идет подготовка к школе....