Творческий проект "Говорим со сказкой"
проект (младшая, средняя группа)
Творческий проект "Говорим со сказкой" для детей младшей и средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»,
ул. 50 лет СССР – 13
Тема проекта:
«Говорим со сказками»
Автор проекта:
Педагог-психолог Гросс Е.В.
с. Кулунда
Кулундинский район
2021 г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Говорим со сказками».
2. Авторы проекта: Гросс Е.В.
3. Участники проекта: дети, родители, воспитатели младшей группы, педагог-психолог.
4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. 50 лет СССР, 13 МБДОУ №7 «Радуга».
5. Вид проекта: подгрупповой (малая группа), среднесрочный, развивающий.
6. Цель, направление деятельности проекта: развитие речи и познавательных процессов у детей, развитие мелкой моторики, повышение интереса к русским народным сказкам.
7. Задачи:
Образовательные:
- формировать устойчивый интерес к художественной литературе;
- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;
- способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей;
- формировать положительно эмоциональное отношение детей к театрализованным играм.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества через анализ содержания сказок;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.
Развивающие:
- развивать познавательные способности;
- активизация речи;
- развитие умения слушать, понимать, сравнивать;
- развивать творческое воображение и мышление;
- развивать мелку моторику;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в лепке.
8. Сроки проведения: февраль – март 2019 года.
9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
1. Активизация речи у детей с задержкой речевого развития.
2. Повышение словарного запаса у говорящих детей.
3. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
4. Совершенствование восприятия и выразительн6ости речи в сфере произношения.
5. Развитие познавательных способностей (умение слушать, понимать, сравнивать)
6. Активное участие родителей в воспитательном процессе.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – активизация и развитие речи, развитие познавательных способностей детей. Все мероприятия проекта делятся на чтение сказок, инсценировка сказок и изображение сказок. Во время участия на данных мероприятиях у плохо говорящих детей активизируются речевые центры, пополняется словарный запас, развиваются познавательные процессы (мышление, внимание, воображение), мелкая моторика.
В процессе прослушивания и последующего обсуждения сказок дети учатся внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивают речь, словарный запас и мышление.
В процессе инсценировки уже знакомых сказок у детей активизируется речь, воображение, память, развивается мышление. Здесь дети могут сами участвовать в процессе сказки и представить себя любым персонажем. Все словесные высказывания детей сопровождались действиями и манипуляциями с предметами. Таким образом, для вызывания голосовой активности были задействованы все анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный.
Дальнейшее закрепление материала происходит на занятиях лепки. Дети лепят понравившихся персонажей проговаривая с педагогом фрагменты сказок, где он участвовал, рассказывая почему персонаж ребенку понравился. На подобных занятиях у детей развивается мелкая моторика, формируются предпосылки продуктивной деятельности. На данном этапе к работе привлекаются и родители, что способствует улучшению эмоционального состояния ребенка.
Занятия проводятся каждый день: прослушивание и обсуждение сказки – инсценировка сказки с картинками – инсценировка сказки с помощью пальчикового театра – лепка сказочных героев. Параллельно с плохо говорящими детьми проводятся индивидуальные занятия.
Актуальность проекта:
Под задержкой речевого развития специалисты понимают качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.
Термин «задержка речевого развития» широко применяется в медико-педагогической практике. Этот диагноз уместен по отношению к детям раннего возраста. В последнее время явная задержка речевого развития или вообще отсутствие речи у детей становится все более серьезной проблемой как для родителей, так и для педагогов.
Сказка является неотъемлемой частью детства, позволяет детям познавать мир, учиться общаться, усваивать социальные нормы. А в младшем возрасте она становится просто необходимой.
Этапы реализации проекта – «Говорим со сказками»
(младшая группа)
Этапы, № | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
1. Подготовительный | ||||
1.1 | Изучение методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме. | Январь 2019 | ||
1.2 | Разработка проекта «Говорим со сказками» | Январь 2019 | ||
Работа с кадрами | Знакомство коллег с проектом, распределение ответственных. | Январь 2019 | ||
1.3 | Подбор инструментария для инсценировки сказок. | Создать условия для реализации проекта «Говорим со сказкой» | Педагог-психолог | |
1.4 | Диагностика речевого развития | Выявить уровень развития детей на начало проекта. | Учитель-логопед Колесник К.А. | 23.01.2019 24.01.2019 |
2. Практический | ||||
2.1 | Сказка «Колобок» | |||
2.1.1 | Чтение и обсуждение сказки «Колобок». | Освежить знание о данной сказке, развивать умение слушать, отвечать на вопросы, стимулировать речевую активность. | Воспитатель Макарова Г.А. | 28.01.2019 |
2.1.2 | Кукольный театр «Колобок» | Активизировать и развивать речь, развивать познавательные процессы детей, воображение. | Воспитатель Пиманова О.А. | 30.01.2019 |
2.1.3 | Лепка персонажей из сказки «Колобок» | Развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | 01.02.2019 |
2.1.4 | Инсценировка сказки «Колобок» | Вовлечение детей в процесс самой сказки, активизация и развитие речи, развитие коммуникативных навыков. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | 04.02.2019 |
2.2 | Сказка «Теремок» | |||
2.2.1 | Чтение и обсуждение сказки «Теремок». | Освежить знание о данной сказке, развивать умение слушать, отвечать на вопросы, стимулировать речевую активность. | Воспитатель Макарова Г.А. | 06.02.2019 |
2.2.2 | Кукольный театр «Теремок» | Активизировать и развивать речь, развивать познавательные процессы детей, воображение. | Воспитатель Пиманова О.А. | 08.02.2019 |
2.2.3 | Лепка персонажей из сказки «Теремок» | Развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | 11.02.2019 |
2.2.4 | Инсценировка сказки «Теремок» | Вовлечение детей в процесс самой сказки, активизация и развитие речи, развитие коммуникативных навыков. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | 13.02.2019 |
2.3 | Сказка «Репка» | |||
2.3.1 | Чтение и обсуждение сказки «Репка». | Освежить знание о данной сказке, развивать умение слушать, отвечать на вопросы, стимулировать речевую активность. | Воспитатель Макарова Г.А. | 15.02.2019 |
2.3.2 | Кукольный театр «Репка» | Активизировать и развивать речь, развивать познавательные процессы детей, воображение. | Воспитатель Пиманова О.А. | 18.02.2019 |
2.3.3 | Лепка персонажей из сказки «Репка» | Развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | 20.02.2019 |
2.3.4 | Инсценировка сказки «Репка» | Вовлечение детей в процесс самой сказки, активизация и развитие речи, развитие коммуникативных навыков. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | 22.02.2019 |
3. Заключительный | ||||
3.1 | Диагностика речевого развития. | Определить уровень развития речи и познавательных процессов на конец проекта. | Учитель-логопед Колесник К.А. | 25.02.2019 26.02.2019 |
3.2 | Заключительное открытое занятие «Разговариваем со сказками». Презентация проекта. | Подведение итогов. Показ достигнутых результатов. | Педагог-психолог | 27.02.2019 |
3.3 | Организация фотовыставки этапов проекта. | Подведение итогов. Информирование родителей о проведенной работе. | Педагог-психолог | 27.02.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"
Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...
Творческий проект "Любим сказки"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей тема: «Инсценировка сказки «Колобок» Подготовили и провели:...

Программа дополнительного образования творческого развития дошкольников "Сказка"
Пояснительная записка Основные направления программы «Сказка»:Культура;Нравственность;Творчество;Эмоционально-волевая сфера;Двигательная акт...
Творческие работы "Волшебные сказки".
Творческие работы"Волшебные сказки"....

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...



