Образовательное мероприятие в подготовительной группе по теме «История государственного флага»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Димитрюк Наталья Владимировна

На занятии дети знакомятся с историей возникновения флага России, его видоизменением в разные временные периоды. Совершенствуют свое умение работать с небольшими макетами. Осваивают понятия стяг, знамя, штандарт, империя, Русь. Совершенствуют умение выполнять работу по образцу, самостоятельно выбирать материал для работы. У детей формируется чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(подготовительная группа)

«История государственного флага»

Цель:

Закрепление и обобщение знания детей о государственном символе России – флаге, формировать уважительное отношение к государственной символике страны.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к истории государства.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей за счет слов: отечество, держава, империя, стяг, хоругвь, штандарт.
  3. Продолжать учить передавать в рисунке, аппликации, форму и вид предмета.
  4. Стимулировать речевую активность.
  5. Развивать познавательные интересы.
  6. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символике страны, чувство гордости, что они родились и живут в России.

Оборудование:

Ноутбук, презентация «История флага Российской Империи», фотографии флагов России разных временных периодов, набор для творчества на каждого ребенка (краски, ножницы, цветные карандаши, цветная бумага, картон, ткань, соломинки, клей), макеты Древней Руси, Царской России, Советского государства, Рейхстага.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу и усаживаются на ковер в свободной форме.

Педагог начинает беседу о символах государства.

Педагог: Ребята, какие символы государства вызнаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Педагог: Правильно, всё это символы нашей страны. А почему мы называем их символами государства?

Ответы детей. Беседа, о значении флага в государстве.

Педагог показывает детям изображение разных флагов и просит их найти флаг России. Дети выбирают «триколор».

Основная часть.

Педагог: Ребята, если я вам сейчас скажу, что все эти флаги принадлежали России, вы удивитесь?

Дети: Да

Педагог: Действительно, ведь все эти флаги принадлежали России, только в разное время. Наша Россия сейчас называется Российская федерация, а сначала она была Древней Русью, Империей, Советским государством и только потом Российской Федерацией. Предлагаю вам разобраться, когда и где использовали все эти флаги.

Дети с педагогом проходят за стол с макетом Древней Руси.

Педагог: Кто-нибудь  знает, как называлось войско в Древней Руси?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог: На Руси было много земель и князей. И вот войско князя называлось дружиной. И у  каждого войска был свой флаг. Только назывался он СТЯГ. От слова «стягивать», под стягом стягивалось войско и шло на битву. В древние времена очень верили в Бога и перед каждым военным походом просинили у него помощи, и начали изображать лики Святых на стягах и такой стяг получил название ХОРУГВЬ. Я предлагаю вам сейчас сделать стяги и хоругви и поместить их на наш макет.

Дети делают стяги из предложенного материала (бумага, краски, карандаши, пластилин, ткань) и устанавливают их на макете.

Педагог: Ребята, давайте выберем из всех флагов те, которые относятся к этому времени.

Педагог: У каждого князя был свой флаг, а вот единого флага, который бы символизировал всю Россию, не было. И появился он в царской России.

Педагог показывает презентацию, в которой рассказывается о флагах Российской империи.

Дети знакомятся с понятиями «империя», «штандарт» «Андреевский флаг».

После просмотра презентации, дети делают флаги и устанавливают их на макете «Российская империя». Оставляют на макете флаги данного времени.

Педагог: Флаг опять меняется, когда на смену Империи приходит Советское государство. Флаги становятся красными. Красным знамя было и во время ВОВ. Именно такое знамя было установлено в день Победы на главном здании немцев в Берлине – Рейхстаге. Теперь это знамя находится в музее и хранится как символ Победы. Давайте установим флаг на макете.

Дети устанавливают знамя победы на макете Рейхстага.

Педагог: Советское государство становится Российской Федерацией, и флаг меняется на знакомый нам «триколор».

Дети собирают три макета в одну композицию, и устанавливают флажок России за макетами.

Педагог: Смотрите, флаг России объединяет все три наших макета в один.

Педагог: Ребята, кто знает, что означают цвета на нашем флаге?

Дети: Белый цвет означает мир.

Педагог: Еще он символизирует свободу и благородство. 

Дети: Синий цвет – это вера.

Педагог: А красный цвет символизирует державность, это значит, что наша страна сильное единое государство.

Итоги.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами узнали немного из истории флага России. Как вы думаете, один единый флаг лучше для государства или когда у каждой территории свой флаг?

        Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Конечно, один единый флаг лучше. В нашей стране день государственного флага отмечают 22 августа. День Российского флага – это праздник всех поколений россиян, дань уважения истории великой страны. Трехцветный флаг неразрывно связан со становлением Российского государства, он стал символом военных побед и достижений. Спасибо, ребята, за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованное образовательное мероприятие в подготовительной группе по теме "Космические старты"

Сценарий организованного образовательного мероприятия  в подготовительной группе "Космические старты"...

Занятие в подготовительной группе на тему: "День государственного флага Российской Федерации.

Занятие в подготовительной группе на тему: "День государственного флага Российской Федерации. Конспект занятия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «День государственного флага» для детей старшего возраста

Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему Учить детей составлять описательный рассказ, про флаг, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма). Расширять сло...

П Р О Е К Т (для детей средней группы) по теме: "День государственного флага"

П Р О Е К Т(для детей средней группы)по теме: "День государственного флага"...

Беседа с детьми средней группы на тему «День Государственного флага Российской Федерации»

Цель: расширение кругозора детей в области государственной символики, закрепление зрительных представлений о Российском флаге, воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к фла...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в в подготовительной группе на тему «История Российского флага».

Цель:Формировать представления о Российском флаге и его истории. Задачи:1. Закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическое значение каждого цвета2. Развивать связную речь, зак...

Сценарий квест - игры для детей разновозрастных групп. На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»

Сценарий квест - игры для детей разновозрастных групп.На тему: «День Государственного флага Российской Федерации»...