Занятие в подготовительной группе на тему: "День государственного флага Российской Федерации.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной группе на тему: "День государственного флага Российской Федерации. Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_gosudarstvennogo_flaga_rossiyskoy_federatsi1.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

«День государственного флага Российской федерации»

Цель: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Задачи: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувствасопричастности:

- к семье, поселку, стране;

- знакомить с символическим значением флага России;

Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своегонарода; воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Предварительная работа: Беседа «Наша страна», «Кремль», «Чем славится наша

страна»; чтение стихов о России; изготовление флага.

Музыкальное сопровождение: Гимн РФ (Музыка А. Александрова

Слова С. Михалкова, «Моя Россия» слова Соловьева Н, Струве Г.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал. Музыка Г. Струве «Моя Россия»

Ведущая: Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает замечательную

торжественную дату – День рождения Российского флага. Я очень рада встретить этотпраздник вместе с вами.

Мы сегодня в честь дня флага

Собрались сюда, друзья.

Под Российским нашим флагом,

Мы огромная семья.

Россия – большая и прекрасная страна.

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, много рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края. И поймем тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна!

Россия - большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается сродительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать:

«Это моя Родина! »

1Ребенок. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 Ребенок. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

3 Ребенок. Наша Родина - Россия

Нет милее и красивей

Гордо реет над страной

Флаг трёхцветный наш родной.

Ведущий: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флагии гербы.

У флага России есть день Флага, который проходит 22 августа. Цвета Государственного флага России связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.

Государственный флаг бело-сине-красный более 300 лет назад в 1705 году Пётр I даровал торговле России, 150 лет служил он торговым судам. Более 100 лет назад в 1917г. с приходом советской власти флаг был красного цвета. И 14 лет назад в 2000г. наша страна вступила в XXI век с бело-сине-красным флагом. Флаг России состоит из трёх равновеликих полос: белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально.

Ведущий: Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства инезависимости нашего народа. Государственный флаг поднимается во времяторжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн РоссийскойФедерации – это главная песня нашей страны. Сегодня праздник нашего государственногофлага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации» Все слушают стоя. (Слайд1)

Ведущая: Три цвета на флаге России: красный, белый, синий. В центре расположенгербРоссии. Ребята, кто знает историю возникновения на гербе двуглавого орла? Хотите  я вам расскажу?

Ведущая: Однажды в лесу на полянке встретились разные звери. И стали решать, кому нагербеРоссийском быть.

- Я буду на гербе изображён - сказал Зайка. - Потому, что я серенький и прыгаю лучшевсех!

- Что ты, Зайка – сказали звери – ты же слабенький.

- Нет, мне быть на гербе! – зарычал медведь - Я большой, сильный!

Тогда в спор вмешалась Мудрая Сова:

- Есть среди нас птиц король, зовут его Двуглавый Орёл. Он высоко летает, видит всюнашу страну. Вот ему и быть изображённым на гербе. С тех пор и стал Орёл символомРоссии.

А почему на нашем флаге выбраны именно эти цвета нам расскажут дети.

1Ребенок. Флаг российский наш окрашен

В белый синий красный цвет

Он трепещет в небе ясном и его прекрасней нет.

2 Ребенок. Белый – символ мира, правды,

И душевной чистоты.

3 Ребенок. Синий верности и веры бесконечной доброты

4 Ребенок. Боль народа и победу отражает красный цвет

Все будем Родину любить мы и хранить её от бед!

Ведущая: Правильно, ребята. Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. (Слайд2)

Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. (3Слайд)

Флаг можно увидеть над всеми государственными зданиями нашей необъятной Родины.(4Слайд)

Молодцы, ребята, а теперь давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о Родине,флаге:

«Человек без Родины, что соловей без песни»,

«Жить — Родине служить»,

«Родина — мать, умей за неё постоять!»,

«Флаг на ветру, как часовой на посту»,

«Флаг стереги, от врага сбереги!»

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Ведущая: Вот сколько интересного мы сегодня узнали о нашей стране и российскомфлаге.

Ведущая: Ребята, скажите мне, что покупают туристы, когда путешествуют? (ответы детей)

Ведущая: Правильно! Они покупают магниты, характеризующее определенный город, место, где они были.

Предлагаю вам смастерить из солёного теста флаг РФ. Для этого нам понадобятся:

Картон - из него нужно вырезать шаблон флага,

соленое тесто,

стека,

акварельные краски или гуашь,

кисть.

Воспитатель объясняет правило работы:

  1. Необходимо вырезать картон по контуру.
  2. Катаем шарик и раскатаем его в пласт  тонким слоем.
  3. Сверху кладем вырезанный контур флага и вырезаем стекой.
  4. С обратной стороны прикладываем магнит.
  5. Лицевую сторону красим акварельной краской.

Практическая часть занятия

В середине занятия проводится физкультминутка:

 Игра «Белый, синий, красный». Увидите красный флажок – надо приседать,

увидите синий флажок – надо повернуться направо, увидите белый флажок – повернуться налево!

Воспитатель: Молодцы! У вас получились прекрасные сувениры – магниты! Вы можете их смело подарить вашим дальним родственникам или просто наклеить в холодильник!

Итог занятия:

Воспитатель:

1. Как называется место где ты родился и вырос? (Родина).

2. Как называется наша Родина? (Россия).

3. Как называется поселок в котором мы живем?

4. Какого цвета наш флаг? (Белый, синий, красный).

Рефлексия занятия:

Воспитатель:Ребята, вам понравился занятие? Что именно? Какие трудности у вас возникли?Давайте в честь великого праздникаотпустим в небо "воздушныйтриколор"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "День Космонавтики"

День Космонавтики Ø    Конспект занятияØ    ЗагадкиØ    ВикторинаØ    СказкаØ    Задания...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".

Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"

Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...