Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы 2023-2024 уч.г.
материал (подготовительная группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 233
2023-2024 учебный год
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
- приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(ФГОС ДО);
приказа по МАДОУ – детскому саду № 233 от 01.09.2023 № 104-од
Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.
Дата проведения: с 6.05.2024 – до 20.05.2024
Количество воспитанников от 6 до 7 лет: по списку – 22 человека, принявших участие в диагностировании – 19 человек.
0 детей с ОВЗ
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)
Результаты диагностирования:
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 10 | 9 | 0 |
Познавательное | 8 | 11 | 0 |
Речевое | 8 | 11 | 0 |
Художественно-эстетическое | 6 | 13 | 0 |
Физическое развитие | 3 | 16 | 0 |
Всего | 8(42%) | 11(58%) | 0 |
Социально-коммуникативное развитие
Выявленные проблемы:
неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.
Познавательное развитие
Выявленные проблемы:
организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами;
недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников.
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы: дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей.
Речевое развитие
Выявленные проблемы:
педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию с детьми ОВЗ.
у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.
Физическое развитие
Выявленные проблемы:
не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Художественно-эстетическое развитие
Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику.
Выявленные проблемы:
не системно используется в работе технология проектной деятельности.
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы: порекомендовать родителям шире использовать нетрадиционные техники рисования; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.
Работа с одаренными детьми.
Для выявления одаренности у детей были использованы такие методы диагностики : наблюдения; беседы; педагогическая диагностика, изучение продуктов детского творчества. .
Интеллектуальная одаренность (методика выявления предпосылок детской одаренности разработана Савенковым на основе методики Хаана и Каффа) проявляется в любознательности, способность к прогнозированию, целеустремленность и др. У 8 детей.
Литературная одаренность выявлена у детей, которые обладают речевой фантазией, умеют составлять рассказы, сказки, легко запоминают стихи - 5 детей.
Дети с артистическими способностями умеют «вжиться в роль», держаться на публике, обладают двигательной и речевой памятью у 5 человек. Хореографическая одаренность характеризуется у детей хорошим чувством ритма, двигательной памятью и активностью, музыкальным слухом, способностью копировать движения. Выявлена у 7 детей.
Художественная одаренность - проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество и разнообразие творческих работ. Художественная одаренность подразумевает высокие достижения в области художественного творчества, дети серьезно относятся к произведениям искусства. Выявлена у 7 детей.
В соответствии с полученными данными этим детям были составлены индивидуальные образовательные маршруты с включением дошкольников в дополнительные мероприятия, направленные на развитие и совершенствование выявленных способностей.
ВЫВОДЫ: Дети подготовительной к школе группы самостоятельные, уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.
Дети на достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы.
По итогам проведённого мониторинга выявлено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций..
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 233 в 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель Фуфарова Наталья Владимировна 31.05.2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 г.г.
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиразвития воспитанников подготовительной группыМАДОУ – детского сада № 366за 2023-2024 г.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы МАДОУ – детского сада № 366 За 2023-2024 у. г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №366 Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группыМАДОУ ...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошко...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 233 2024-2025 уч.г.
Аналитическая справка по результатам промежуточной педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 233 первой половины 2024-2025 уч.г....
