Конспект ООД "Вода-чудо природы"
материал (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Вода-чудо природы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 111.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ФМБДОУ №7 г.Алагир в с.Ногкау
Конспект открытого занятия
по проекту интегрированное занятие
«Вода-чудо природы»
(средняя группа )
Воспитатель: Хачирова И.З
Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека , животных, растений.
Программное содержание:
- способствовать формированию знаний о опасностях воды в природе, о безопасном обращении с водой в повседневной жизни;
- привлекать детей к экспериментальной деятельности;
- активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Беседа о воде, ее роли в жизни человека.Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»Игры о воде: «Какая бывает вода?», «Кому нужна вода?». Чтение художественной литературы по теме «Вода». Заучивание стихотворения "Круговорот воды в природе"
Оборудование: мультимедийный центр (ноутбук, проектор), презентация "Путешествие в царство Волшебницы -воды", красочный конверт с письмом внутри, "Корабль" (штурвал, кепка капитану), аудио запись «Шум моря», аудиозапись «Лесные жители»,аудиозапись «Гроза», игра-лото «Кому нужна вода», для исследования (вода, тарелка, конфета «Скитлс») .
Ход ООД:
#1042;водная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг ! (качаем руками).
Воспитатель:Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона ,и он передал мне письмо. Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно? А письмо не простое ,нам с вами нужно отгадать загадку, а отгадав ее мы узнаем от кого письмо (читает)
Загадка:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Воспитатель: Ребята, здесь послание,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Путешествует всегда
Ваша спутница – вода!
Приглашаю Вас, ребята в мое царство!
Подпись: Волшебница Вода!
Воспитатель: Предлагаю отправиться в царство Волшебницы воды? Согласны! Тогда в путь? А на чем мы можем отправиться?
Впереди море!
Дети:на корабле.
Воспитатель: Ребята, волшебница Вода предоставила нам корабль ,а путь к нему указала стрелками.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой корабль! А еще здесь специальные морские галстуки, и фуражка для капитана. А теперь предлагаю выбрать капитана по считалочке(любая), чтобы мы следовали по маршруту и не сбились с пути.
Считалка:
Вышел месяц из тумана,
Вынул каплю из кармана
Бросил каплю он в кота
Кот в кусты, а ты сюда!
(дети одевают морские галстуки, а капитан одевает фуражку, берет в руки штурвал).
Воспитатель: Ребята, мы с вами готовы отправиться в путь. Предлагаю закрыть глаза и представить, что волны бьются о наш корабль (аудиозапись «Шум моря»).
Открываем глаза, мы на корабле, и отправляемся в плаванье. Нас ждет путешествие с несколькими остановками.
Капитан ведет нас по маршруту(шум моря)
#1054;сновная часть.
Воспитатель:1 остановка. Пристань«Кому нужна вода?».
Вот мы с вами и прибыли на первую пристань, которая называется «Кому нужна вода». Вспомним с вами, кому нужна вода.
Ребята, с моря дул сильный ветер, и наши карточки перемешались. Предлагаю перебрать карточки так, чтобы мы с вами узнали. Кому нужна вода, и кому не нужна?
(Дидактическая игра «Классификация карточек Кому нужна вода- кому нет»)
(Под музыку ребята выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята !Ребята, мы можем сказать, что вода нужна Дети: Вода нужна всему живому.
Воспитатель:А теперь представьте, что на земле вся вода исчезла, что будет?
Дети: Без воды все живое погибнет.
Воспитатель: Всему живому в том числе и растениям нужна вода. Без нее все гибнет. Взгляните на эти две картинки (пустыня, берег у реки). В пустыни нет воды, а вот как красиво выглядит берег у реки(на слайде).
Ну что же, отправляемся дальше , нас ждет еще одна остановка.(шум моря)
Воспитатель:2остановка. Пристань«Вода-польза, вода-вред»
Воспитатель:Ребята, мы с вами прибыли на пристань. Предлагаю нам с вами вспомнить, какую пользу приносит нам вода, и какой вред может нанести вода.
Дети: Воду мы пьем, моемся, стираем, моем посуду, поливаем цветы, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым.
Воспитатель: Значит без воды прожить невозможно. Молодцы, справились! Скажите, а почему вода может быть не только полезной ,но и вредной? Обратите внимание на экран. (рассказ детей по картинкам)
Дети: Если не умеешь плавать, можно утонуть. Напьешься холодной воды – можешь заболеть. Если пролить воду на пол и не заметить, то можно поскользнуться и упасть, получить серьезную травму. Если не закрыть кран в доме, то можно устроить потоп. Во время наводнения, вода разрушает все на своем пути.
Воспитатель: Ребята, и мы с вами можем сказать,что если не соблюдать правила безопасности с водой, она может навредить. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
(аудиозапись «Гроза»)
Воспитатель: Ребята, слышите, что это?
Дети: Это гроза.
Воспитатель: Ребята, вы не против переждать грозу на ближайшей пристани?
Воспитатель:3 остановка. Пристань«Лесная»
В лесу долго не было дождя, ручьи и озера высохли, а лесные жители очень хотели пить. Прошел сильный дождь реки и озера наполнились дождевой водой, и звери вышли к реке напиться .Звери напились воды, а теперь им хорошо и весело , они хотят резвиться. Хотите с лесными жителями порезвимся-поиграем?
Видео- физминутка:
Раз, два, три, четыре, три ,четыре, раз и два
На полянке на опушке начинается игра,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки, озорные шалунишки,
А теперь крадется волк, страшный волк –зубами щелк!
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
Лиса спинку наклоняет ,выгибает выпрямляет,
Рядом с ёжиком присядем, а потом на ножки встанем.
Рядом белочки резвятся прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут, нежный аромат вдохнут.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему звери ждали пока реки наполнятся водой, и не выпили морскую воду?
Дети (ответы)
Воспитатель:Ребята, я хочу вас познакомить с озером Байкал. Озеро Байкал - самое большое и самое глубокое озеро в мире. Озеро Байкал находится в России. Байкал - одно из самых древних озёр по происхождению и разнообразию животного мира, а большинство растений и животных растут и живут только в Байкале, их нигде больше не встретишь -только в озере Байкал, а называются все они одним словом- Эндемики .Эндемики- это такие обитатели и растения, которые нигде больше в мире не встречаются, а только в озере Байкал.(индивидуально повторить слово –эндемики)(на слайде).
Воспитатель: Ребята, гроза прошла, море успокоилось, и нам пора плыть дальше.(шум моря)
Воспитатель: 4 остановка. Пристань«Исследовательская»
Ребята, мы находимся в лаборатории, здесь мы с вами превратимся в исследователей, и познакомимся поближе со свойствами воды.
Но прежде разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Дождик,дождик, веселей!
Капай ,капай,нежалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще!
Станет травка гуще!
Воспитатель: Ребята, предлагаю занять каждому свое место за экспериментальным столом, но прежде мы оденем нашу специальную одежду. Напоминаю, мы находимся с вами в лаборатории. И мы с вами знаем правила поведения в лаборатории, будем их исполнять? (проводится лабораторная работа)
Опыт «Скитлс»
Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу.Льем на середину тарелки обычную воду.Наблюдаем за процессом.Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка.(работа парами)
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы получили? (ответы детей)
Вывод: Вода растворяет пищевую краску, при этом окрашивается сама.
Молодцы. Плывем дальше. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань.(шум моря)
Воспитатель: 5 остановка. Пристань«Круговоротная»
Предлагаю вам прочесть стихотворение
(дети читают стихотворение)
Стихотворение Путешествие капельки
Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит
Воды круговорот.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, волшебница Вода, за увлекательное путешествие по твоему царству! До свидания (машут)
А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Глазки дружно мы закроем
Вокруг себя мы повернемся-
И вернемся в детский сад.(под волшебную музыку).
#1047;аключительная часть. Подведение итогов.Рефлексия:
(вопросы к детям)
Воспитатель. Мы снова в нашем садике. Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?
Вам понравилось путешествие? Ребята, перед вами грустные и веселые капельки, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселую капельку, а если вам было скучно и неинтересно возьмите грустную капельку. Что больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали в путешествии? А как назывались растения и животные которые обитают только в озере Байкал? Что было трудным? Что было легким?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, Волшебница Вода на прощание подарила вам по одному воздушному шарику.
Прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Цветной мир природы"
Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....
Конспект занятия "Явления природы"
Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....

Конспект "Безопасность в природе"
Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».
Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...

Конспект наблюдения за природой «Летние изменения в живой и неживой природе» подготовительная группа
Конспект для подготовительной группы ."Наблюдение за природой"...
- Мне нравится (1)
