Конспект ООД "Вода-чудо природы"
материал (средняя группа)

Хачирова Ирина Зауровна

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Вода-чудо природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_ood.docx111.24 КБ

Предварительный просмотр:

ФМБДОУ №7 г.Алагир в с.Ногкау

Конспект открытого занятия

по проекту интегрированное занятие

«Вода-чудо природы»

(средняя группа )

Воспитатель: Хачирова И.З

Цель: Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека , животных, растений.

Программное содержание:

  • способствовать формированию знаний о опасностях воды в природе, о безопасном обращении с водой в повседневной жизни;
  • привлекать детей к экспериментальной деятельности;
  • активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Беседа о воде, ее роли в жизни человека.Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»Игры о воде: «Какая бывает вода?», «Кому нужна вода?». Чтение художественной литературы по теме «Вода». Заучивание стихотворения "Круговорот воды в природе"

Оборудование: мультимедийный центр (ноутбук, проектор), презентация "Путешествие в царство Волшебницы -воды", красочный конверт с письмом внутри, "Корабль" (штурвал, кепка капитану), аудио запись «Шум моря», аудиозапись «Лесные жители»,аудиозапись «Гроза», игра-лото «Кому нужна вода», для исследования (вода, тарелка, конфета «Скитлс») .

Ход ООД:

#1042;водная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг ! (качаем руками).

Воспитатель:Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона ,и он передал мне письмо. Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно? А письмо не простое ,нам с вами нужно отгадать загадку, а отгадав ее мы узнаем от кого письмо (читает)
Загадка:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Воспитатель: Ребята, здесь послание,

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Путешествует всегда

Ваша спутница – вода!

Приглашаю Вас, ребята в мое царство!

Подпись: Волшебница Вода!

Воспитатель: Предлагаю отправиться в царство Волшебницы воды? Согласны! Тогда в путь? А на чем мы можем отправиться?

Впереди море!

Дети:на корабле.

Воспитатель: Ребята, волшебница Вода предоставила нам корабль ,а путь к нему указала стрелками.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой корабль! А еще здесь специальные морские галстуки, и фуражка для капитана. А теперь предлагаю выбрать капитана по считалочке(любая), чтобы мы следовали по маршруту и не сбились с пути.

Считалка:

Вышел месяц из тумана,

Вынул каплю из кармана

Бросил каплю он в кота

Кот в кусты, а ты сюда!

(дети одевают морские галстуки, а капитан одевает фуражку, берет в руки штурвал).

Воспитатель: Ребята, мы с вами готовы отправиться в путь. Предлагаю закрыть глаза и представить, что волны бьются о наш корабль (аудиозапись «Шум моря»).

Открываем глаза, мы на корабле, и отправляемся в плаванье. Нас ждет путешествие с несколькими остановками.

Капитан ведет нас по маршруту(шум моря)

#1054;сновная часть.

Воспитатель:1 остановка. Пристань«Кому нужна вода?».

Вот мы с вами и прибыли на первую пристань, которая называется «Кому нужна вода». Вспомним с вами, кому нужна вода.

Ребята, с моря дул сильный ветер, и наши карточки перемешались. Предлагаю перебрать карточки так, чтобы мы с вами узнали. Кому нужна вода, и кому не нужна?

(Дидактическая игра «Классификация карточек Кому нужна вода- кому нет»)

(Под музыку ребята выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята !Ребята, мы можем сказать, что вода нужна Дети: Вода нужна всему живому.

Воспитатель:А теперь представьте, что на земле вся вода исчезла, что будет?

Дети: Без воды все живое погибнет.

Воспитатель: Всему живому в том числе и растениям нужна вода. Без нее все гибнет. Взгляните на эти две картинки (пустыня, берег у реки). В пустыни нет воды, а вот как красиво выглядит берег у реки(на слайде).

Ну что же, отправляемся дальше , нас ждет еще одна остановка.(шум моря)

Воспитатель:2остановка. Пристань«Вода-польза, вода-вред»

Воспитатель:Ребята, мы с вами прибыли на пристань. Предлагаю нам с вами вспомнить, какую пользу приносит нам вода, и какой вред может нанести вода.

Дети: Воду мы пьем, моемся, стираем, моем посуду, поливаем цветы, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым.

Воспитатель: Значит без воды прожить невозможно. Молодцы, справились! Скажите, а почему вода может быть не только полезной ,но и вредной? Обратите внимание на экран. (рассказ детей по картинкам)

Дети: Если не умеешь плавать, можно утонуть. Напьешься холодной воды – можешь заболеть. Если пролить воду на пол и не заметить, то можно поскользнуться и упасть, получить серьезную травму. Если не закрыть кран в доме, то можно устроить потоп. Во время наводнения, вода разрушает все на своем пути.

Воспитатель: Ребята, и мы с вами можем сказать,что если не соблюдать правила безопасности с водой, она может навредить. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(аудиозапись «Гроза»)

Воспитатель: Ребята, слышите, что это?

Дети: Это гроза.

Воспитатель: Ребята, вы не против переждать грозу на ближайшей пристани?

Воспитатель:3 остановка. Пристань«Лесная»

В лесу долго не было дождя, ручьи и озера высохли, а лесные жители очень хотели пить. Прошел сильный дождь реки и озера наполнились дождевой водой, и звери вышли к реке напиться .Звери напились воды, а теперь им хорошо и весело , они хотят резвиться. Хотите с лесными жителями порезвимся-поиграем?

Видео- физминутка:

Раз, два, три, четыре, три ,четыре, раз и два

На полянке на опушке начинается игра,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно будем мы шагать.

Быстро бегают зайчишки, озорные шалунишки,

А теперь крадется волк, страшный волк –зубами щелк!

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

Лиса спинку наклоняет ,выгибает выпрямляет,

Рядом с ёжиком присядем, а потом на ножки встанем.

Рядом белочки резвятся прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут, нежный аромат вдохнут.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему звери ждали пока реки наполнятся водой, и не выпили морскую воду?

Дети (ответы)

Воспитатель:Ребята, я хочу вас познакомить с озером Байкал. Озеро Байкал - самое большое и самое глубокое озеро в мире. Озеро Байкал находится в России. Байкал - одно из самых древних озёр по происхождению и разнообразию животного мира, а большинство растений и животных растут и живут только в Байкале, их нигде больше не встретишь -только в озере Байкал, а называются все они одним словом- Эндемики .Эндемики- это такие обитатели и растения, которые нигде больше в мире не встречаются, а только в озере Байкал.(индивидуально повторить слово –эндемики)(на слайде).

Воспитатель: Ребята, гроза прошла, море успокоилось, и нам пора плыть дальше.(шум моря)

Воспитатель: 4 остановка. Пристань«Исследовательская»

Ребята, мы находимся в лаборатории, здесь мы с вами превратимся в исследователей, и познакомимся поближе со свойствами воды.

Но прежде разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик,дождик, веселей!

Капай ,капай,нежалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще!

Станет травка гуще!

Воспитатель: Ребята, предлагаю занять каждому свое место за экспериментальным столом, но прежде мы оденем нашу специальную одежду. Напоминаю, мы находимся с вами в лаборатории. И мы с вами знаем правила поведения в лаборатории, будем их исполнять? (проводится лабораторная работа)

Опыт «Скитлс»

Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу.Льем на середину тарелки обычную воду.Наблюдаем за процессом.Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка.(работа парами)

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы получили? (ответы детей)

Вывод: Вода растворяет пищевую краску, при этом окрашивается сама.

Молодцы. Плывем дальше. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань.(шум моря)

Воспитатель: 5 остановка. Пристань«Круговоротная»

Предлагаю вам прочесть стихотворение

(дети читают стихотворение)

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.

Куда ее повел он,
То капелька не знала,

Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.

Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит
Воды круговорот.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, волшебница Вода, за увлекательное путешествие по твоему царству! До свидания (машут)

А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Глазки дружно мы закроем

Вокруг себя мы повернемся-

И вернемся в детский сад.(под волшебную музыку).

#1047;аключительная часть. Подведение итогов.Рефлексия:

(вопросы к детям)

Воспитатель. Мы снова в нашем садике. Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

Вам понравилось путешествие? Ребята, перед вами грустные и веселые капельки, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселую капельку, а если вам было скучно и неинтересно возьмите грустную капельку. Что больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали в путешествии? А как назывались растения и животные которые обитают только в озере Байкал? Что было трудным? Что было легким?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, Волшебница Вода на прощание подарила вам по одному воздушному шарику.

Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Цветной мир природы"

Занятие с детьми по рисованию нетрадиционным способом "монохром"....

Конспект занятия "Явления природы"

Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....

Конспект "Безопасность в природе"

Данный конспект для подготовительной группы по теме "Безопасность в природе" поможет воспитателям ДОУ в работе...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД: "У природы нет плохой погоды"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».

Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...