Конспект "Всемирный День Хлеба"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полищук Наталья Викторовна

Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб. Ежедневно и в праздники хлеб всегда присутствует на столе, где ему отводится почетное место. Поэтому неудивительно, что хлеб имеет свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_hleba.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Алтайский край Поспелихинский район

(МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                                    Всемирный день хлеба

ФИО: Полищук Наталья Викторовна

должность: воспитатель,

высшая квалификационная категория

с. Поспелиха, 2024 г.

Схема конспекта:

Педагог: Полищук Наталья Викторовна.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема занятия: «Всемирный день хлеба»

Цель: закрепить знания детей о значимости хлеба для людей.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

-формировать уважительное отношение к хлебобулочным изделиям.

Развивающие: 

- развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о хлебе;

- развивать познавательную активность;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о выращивании хлеба; чтение и разбор сказок: «Колобок», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Мороз Иванович», «Петушок золотой гребешок и жерновцы», «Гуси –лебеди»;

просмотр презентаций по теме; разучивание физкультминутки.

Словарная работа: кулич, мякиш, хлеборезка, хлебобулочные изделия, комбайн, ароматный, душистый, румяный.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения заняти:

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Использование ИКТ.
  3. Пазлы по сказкам: «Колобок», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Мороз Иванович», «Петушок золотой гребешок и жерновцы», «Гуси –лебеди»;
  4. Досточки для лепки, стеки, солёное тесто;

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое игровое путешествие «Хлеб — всему голова». Как вы думаете, а почему наше путешествие называется «Хлеб — всему голова»?

Ответы детей.

Воспитатель: Хлеб— это один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник — Всемирный день хлеба, который отмечается сегодня 16 октября. Получается, что у Хлеба сегодня – День Рождения!

И так, самые активные и любознательные ребята группы «Пчёлки», отправляемся!

Воспитатель показывает детям на вопросительный знак.

Станция «Вопросительная»

Воспитатель: Посмотрите, что это за знак такой?

На столе лежит знак вопроса и конверт. Воспитатель открывает конверт, а там вопросы. Воспитатель читает вопросы.

Задание: ответить на вопросы.

Назовите хлеб ласково (хлебушек)

Поджаристая часть хлеба (корочка)

Самая маленькая частица хлеба (крошка)

Детская хороводная игра, получившая название в честь хлеба (каравай)

Какой хлеб пекут на пасху? (кулич)

Сказочный персонаж из теста (колобок)

Часть хлеба, которая находится внутри (мякиш)

Как называется смесь из воды, муки, соли, яиц? (тесто)

Чем принято есть хлеб? (руками)

Как называется старый засохший хлеб? (чёрствый)

Что пекут на масленицу? (блины)

Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Воспитатель: Сколько нового мы узнали.

Воспитатель вместе с детьми проходят дальше по группе.

Станция «Раз, два, три- сказка выходи»

На столе лежат разрезанные картинки, дети составляют их и называют сказки.

Воспитатель: Нужно собрать картинки, назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

(Колобок, Красная шапочка, Маша и медведь, «Мороз Иванович», Петушок золотой гребешок и жерновцы, Гуси -лебеди )

Воспитатель вместе с детьми проходят дальше по группе.

Станция «Загадочная»

Воспитатель читает загадки, после ответа детей, на слайде появляется правильный ответ.

Задание: отгадать загадки 

1. Парикмахер необычный

Гладко чуп стрижет пшеничный,

И лежат за ним в разброс

Копны золотых волос (Комбайн)

2. В море этом колоски,

Здесь ни сельди, ни трески,

Только ветер гладит

Их густые пряди! (Поле пшеницы/ржи)

3. Из меня пекут ватрушки.

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (Мука)

4. Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (Тесто)

5. Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной (Батон)

6. Он всегда на вкус прекрасный,

Сам собою и под маслом!

Без него любой народ

Не «сварганит» бутерброд! (Кусочек хлеба)

7. Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари)

8. В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто —

Есть мясо или капуста (Пирожок)

9. Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка)

Физминутка

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку (потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пщеница. (наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель вместе с детьми проходят дальше по группе.

Воспитатель: Посмотрите – ка, ребятки, куда это мы попали?

Станция «Пекари» 

Воспитатель: Скажите, ребята, а что всегда кушают на День Рождения? Очень вкусный и красивый он? (торт, каравай)

Дети проходят за рабочие места и преступают к лепке каравая из солёного теста. (коллективная работа)

Воспитатель: Предлагаю отдать наш каравай поварам, они его отправят в печь.

Воспитатель и дети передают каравай поварам.

Воспитатель вместе с детьми проходят дальше по группе.

Станция «Профессиональная»

Задание: отметить из предложенного перечня профессий те, которые, так или иначе, связаны с хлебом (картинки с профессиями)

портной

столяр

тракторист

пекарь

мельник

комбайнер

пианист

машинист

хлебопек

шофёр

учитель

продавец

артист

кондитер

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине. Сейчас мы с вами вспомним, как появляется хлеб.

Воспитатель вместе с детьми проходят дальше по группе.

Станция «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки «Как появляется хлеб»)

Рассмотреть картинки, изображающие «Как появляется хлеб»,

и разложить их в правильной последовательности.

Заходит повар с готовым караваем

Игра «Каким бывает хлеб?»

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют

прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,

вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Ведь сегодня День Хлеба!

А кто мне скажет, в какую игру играют дети в день рождения?

Ответы детей.

Игра «Каравай»

Воспитатель с караваем стоит в середине круга, дети поют песню «Каравай» Воспитатель: Я люблю конечно всех! И достанусь каждому!

Воспитатель приглашает детей за стол отведать каравай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....

Международный день хлеба. Хлеб-всему голова.

laquo;Хлеб — всему голова!» - гласит старая пословица. Она проверена временем: действительно, без хлеба невозможно насытиться даже самым питательным, богатым обедом с обилием различных бл...

Тематический день. Всемирный день хлеба

16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...

Тематический день "Всемирный день хлеба".

Выставка рисунков проводилась в рамках приобщения детей к здоровому образу жизни. На каждом из рисунков дети, совместно со взрослыми, изобразили свое видение здорового образа жизни....

Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба» “Хлеб - всему голова” 19.10.22

Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба»“Хлеб - всему голова&rdquo...

Международный день хлеба-16 октября. Беседа для детей подготовительной группы "Хлеб -всему голова"

Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства х...

Хлеб всему голова. День хлеба в логопедической группе.

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных ...