Дидактические игры по изобразительному искусству
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека игр по изобразительному искусству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.71 КБ | |
| 1.11 МБ | |
| 16.73 КБ | |
| 374.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Собери пейзаж».
Цель игры:
Закрепить знания дошкольников о жанре пейзажа, его частях и особенностях.
Программные задачи:
- Учить передавать свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, воображение, композиционные навыки;
- Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
- Развитие наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления;
- Развитие мелкой моторики руки;
- Развитие речевого слуха и фонетического восприятия;
- Формирование навыков самостоятельности;
- Воспитание любви к родной природе.
Оборудование:
Вырезанные силуэты разного размера: дома, кусты, деревья (зимние, весенние, летние, осенние), цветы; фоны для составления пейзажей (зимний, весенний, летний, осенний).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин, беседа по картинам, просмотр презентаций «Времена года», «Пейзажи природы», игра «Времена года».
Речевой материал:
Пейзаж (весенний, летний, зимний, осенний), красота природы, композиция, картина, художник, деревья (весенние, летние, зимние, осенние, большие, маленькие), горизонт, дальний план, ближний план, дом, дорога, река, небо, солнце, облака.
Игровые правила:
Детям предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или лето), ребёнок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
Первый вариант:
Педагог предлагает детям поиграть: «Будем играть!» «Будем собирать весенний (летний, осенний, зимний) пейзаж.
Детям раздаются фоны для составления пейзажей на выбор и силуэты для выкладывания композиции (деревья, дома, цветы и т.д.)
В игре может участвовать любое количество детей. Дети по желанию выбирают картинку с образцом, необходимое количество элементов. В ходе составления композиции ребенок может придерживаться образца или придумывает свою композицию.
Второй вариант:
Ребенку необходимо расставить деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Собери натюрморт».
Цель игры:
Закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию
по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.)
Программные задачи:
- Учить составлять композицию, выбирать фон, предметы;
- Развитие чувства формы, ритма, цветовых сочетаний;
- Развитие наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления;
- Развитие глазомера, воображения, композиционных навыков;
- Развитие мелкой моторики руки;
- Развитие речевого слуха и фонетического восприятия;
- Формирование навыков самостоятельности;
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование:
Вырезанные силуэты различных предметов: фрукты, овощи, вазы, цветы, посуда; фоны для составления натюрморта; картинки - образцы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин, беседа по картинам, просмотр презентаций «Натюрморт с фруктами», «Натюрморт с овощами», «Натюрморт с цветами», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», игры «Разрезные картинки», «Что лишнее?»
Речевой материал:
Натюрморт, композиция, фрукты (яблоко, груша, виноград, банан, слива, абрикос, ), овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, свёкла, лук, картофель, тыква), цветы, вазы, чашка, чашка с блюдцем, тарелка, конфетница, конфеты, чайник, корзина с овощами, корзина с грибами, блюдо, тарелка с фруктами, цветы в вазе, стол, скатерть, картина, художник.
Игровые правила:
Детям предлагается составить композицию (натюрморт) из
предложенных картинок - силуэтов по темам: «Праздничный натюрморт», «Натюрморт из фруктов», «Натюрморт из овощей», «Цветочный натюрморт».
Ход игры:
Педагог предлагает детям поиграть: «Будем играть!» «Будем собирать натюрморт с фруктами (натюрморт с овощами, цветочный натюрморт, праздничный натюрморт и т.д)
Детям раздаются фоны для составления натюрмортов на выбор и силуэты для выкладывания композиции (фрукты, овощи, цветы и т.д.)
В игре может участвовать любое количество детей. Дети по желанию выбирают картинку с образцом, необходимое количество элементов. В ходе составления композиции ребенок может придерживаться образца или придумывает свою композицию.
Предварительный просмотр:
Игра
«Из чего состоит пейзаж, натюрморт, портрет»
Дидактическая игра «Из чего состоит пейзаж, натюрморт, портрет».
Цель игры:
Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже, натюрморте, портрете.
Программные задачи:
- Закрепление знаний о жанрах живописи, их отличительных и составных особенностях элементов;
- Развитие чувства формы, композиции, цвета;
- Развитие наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления;
- Развитие мелкой моторики руки;
- Развитие речевого слуха и фонетического восприятия;
- Формирование навыков самостоятельности;
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование:
Цветные картинки (32 шт.) с изображением элементов жанров живописи: корзина с цветами, дорога, губы, солнце с облаком, осеннее дерево, река, клумба с цветами, шея, нос, городские дома, кувшин, роза в горшке, неваляшка, чашка с блюдцем, ветка рябины, яблоко со сливой, волосы, огурец, баклажан, морковь, семейный портрет, цветы в траве, дом, грибы в траве, глаз, помидор, девочка, ухо, чайник, лицо, цветник, портрет ;
Карточки (3 шт.) с изображением жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин, беседа по картинам, просмотр презентаций «Портрет», «Пейзажи природы», «Натюрморт», игры «Смешные портреты», «Что лишнее?», «Собери пейзаж», «Собери натюрморт».
Речевой материал:
Жанр живописи, портрет, пейзаж, натюрморт, живая природа, неживая природа, корзина с цветами, дорога, губы, солнце с облаком, осеннее дерево, река, клумба с цветами, шея, нос, городские дома, кувшин, роза в горшке, неваляшка, чашка с блюдцем, ветка рябины, яблоко со сливой, волосы, огурец, баклажан, морковь, семейный портрет, цветы в траве, деревенский дом, грибы в траве, глаз, помидор, девочка, ухо, чайник, лицо, цветник.
Игровые правила:
Детям предлагается из набора печатных картинок подобрать элементы, присущие именно этому жанру живописи (пейзажу, натюрморту, портрету), обосновать свой выбор.
Ход игры:
Педагог предлагает детям поиграть: «Будем играть!» «Будем подбирать картинки, которые подходят для пейзажа … (натюрморта, пейзажа)». Например: картинка с изображение осеннего дерева относится к живой природе, значит это элемент жанра пейзаж; кувшин – это элемент неживой природы, значит он относится к жанру натюрморт и т.д.
Детям раздаются картинки с изображением определённого жанра, остальные карточки перемешиваются, дети по очереди отбирают картинки.
В игре может участвовать любое количество детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры по изобразительному искусству
«ПОДБЕРИ СЛОВО» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине Материал: репродукция какой-либо картины. Описание игры: Часто...

Консультация для родителей "Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников"
Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников...

Дидактические игры по изобразительному искусству
Дидактические игры по изобразительному искусству в работе с дошкольниками...

Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников
Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников...

Папка - передвижка "Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников"
Папка - передвика для родителе "Дидактические игры по изобразительному искусству для дошкольников"...

Дидактические игры по изобразительному искусству.
Дидактические игры, которые предназначены для занятий с детьми 6-7 лет. Данный материал поможет родителям и педагогам познакомить дошкольников с оттенками основных цветов, развивать такие качества реб...




