Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Котькины задания»
план-конспект занятия (младшая группа)

Насонова Оксана Павловна

Формировать умения различать предметы по форме и называть их.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

«Котькины задания»

для детей 2-3 лет.

Воспитатель Насонова Оксана Павловна



Цель: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик и шар.
Задачи:
1. Развивать умения различать количество предметов: один- много.
2. Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем, отвечать на его вопросы.
3. Развивать мыслительные процессы, мелкую и крупную моторику, элементарные
действия с предметами.
4. Воспитывать доброжелательные отношения со своими сверстниками. Учить детей слушать друг друга, не перебивая.


Материалы и оборудование: Кубики и шары. Игрушка котик. Коробки-сортеры. Мячи. Корзина. Колокольчик. Музыкальное сопровождение.


Ход занятия.


Воспитатель:                                                                                               Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!!!                                                                                        К нам пришел наш друг- Кот Васька. Поздороваемся с котиком и
расскажем ему, как прошло наше утро, что мы делали.
(Дети передают кота по кругу, рассказывая, что они делали)


 
Воспитатель: Ребята, а  Васька пришел к нам в гости не просто так. Он как всегда принес нам много интересного. Вот посмотрите!
(Воспитатель показывает коробку, в которой лежат кубики и шарики)
Что это? (
ответы детей)                                                                                 Дети: кубик, шар
Воспитатель: Сколько кубиков в коробке?                                                            Дети: Много                                                                                     Воспитатель: Сколько шаров в коробке?                                                        Дети: Много                                                                                           Воспитатель:  Возьмите себе по одному кубику. Сколько кубиков у вас в руке?                                                                                                                              Дети: один                                                                                            Воспитатель:  А в коробке?                                                                                         Дети: много
Воспитатель: Возьмите себе по одному шарику и по одному кубику.
(Дети берут предметы и садятся на ковер)
Дидактическая игра: «Где шарик?»
 Покажите, в какой руке у вас шарик?                                                                    А в какой кубик? Положите кубик на пол.                                                             Что осталось у вас в руках? Молодцы!
Дидактическая игра: «Сортер»
А теперь ваша задача разложить свои кубики и шарики по коробкам.             В первой коробке должны лежать только шарики, а во второй коробке только кубики.
(Дети выполняют задание. Воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в корзине. Что это?         Дети:  Мячи.                                                                                         Воспитатель: На что похож мяч?                                                                      Дети: на шар.
Воспитатель: Мяч похож на шар, потому что он тоже круглый, как шар. Сколько шаров в корзине?
Дети: много.                                                                                              Воспитатель высыпает мячи из корзины.                                          Воспитатель: А теперь, сколько мячей в корзине?                                       Дети: ни одного.
Воспитатель: Догоните мячи и принесите их снова в корзину.
Воспитатель: Теперь сколько мячей в корзине?                                          Дети: много.
Рефлексия.
Звучит звонок. Дети садятся на ковер и обсуждают, что они делали на занятии, что им больше всего понравилось. Что они хотят узнать еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...