Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Котькины задания»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать умения различать предметы по форме и называть их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
«Котькины задания»
для детей 2-3 лет.
Воспитатель Насонова Оксана Павловна
Цель: Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик и шар.
Задачи:
1. Развивать умения различать количество предметов: один- много.
2. Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем, отвечать на его вопросы.
3. Развивать мыслительные процессы, мелкую и крупную моторику, элементарные
действия с предметами.
4. Воспитывать доброжелательные отношения со своими сверстниками. Учить детей слушать друг друга, не перебивая.
Материалы и оборудование: Кубики и шары. Игрушка котик. Коробки-сортеры. Мячи. Корзина. Колокольчик. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я!!! К нам пришел наш друг- Кот Васька. Поздороваемся с котиком и
расскажем ему, как прошло наше утро, что мы делали.
(Дети передают кота по кругу, рассказывая, что они делали)
Воспитатель: Ребята, а Васька пришел к нам в гости не просто так. Он как всегда принес нам много интересного. Вот посмотрите!
(Воспитатель показывает коробку, в которой лежат кубики и шарики)
Что это? (ответы детей) Дети: кубик, шар
Воспитатель: Сколько кубиков в коробке? Дети: Много Воспитатель: Сколько шаров в коробке? Дети: Много Воспитатель: Возьмите себе по одному кубику. Сколько кубиков у вас в руке? Дети: один Воспитатель: А в коробке? Дети: много
Воспитатель: Возьмите себе по одному шарику и по одному кубику.
(Дети берут предметы и садятся на ковер)
Дидактическая игра: «Где шарик?»
Покажите, в какой руке у вас шарик? А в какой кубик? Положите кубик на пол. Что осталось у вас в руках? Молодцы!
Дидактическая игра: «Сортер»
А теперь ваша задача разложить свои кубики и шарики по коробкам. В первой коробке должны лежать только шарики, а во второй коробке только кубики.
(Дети выполняют задание. Воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в корзине. Что это? Дети: Мячи. Воспитатель: На что похож мяч? Дети: на шар.
Воспитатель: Мяч похож на шар, потому что он тоже круглый, как шар. Сколько шаров в корзине?
Дети: много. Воспитатель высыпает мячи из корзины. Воспитатель: А теперь, сколько мячей в корзине? Дети: ни одного.
Воспитатель: Догоните мячи и принесите их снова в корзину.
Воспитатель: Теперь сколько мячей в корзине? Дети: много.
Рефлексия.
Звучит звонок. Дети садятся на ковер и обсуждают, что они делали на занятии, что им больше всего понравилось. Что они хотят узнать еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
Материал интересен для воспитателей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...
