В гости коляда пришла — веселый праздник принесла». Сценарий развлечения на Рождество для старших дошкольников
материал (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kolyada_prishla.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости коляда пришла — веселый праздник принесла». Сценарий развлечения на Рождество для старших дошкольников

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками.

Задачи:

- воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

- воспитывать у детей чувство прекрасного, культуру поведения на мероприятии.

Ведущая: Здравствуйте детишки,
                 Девчонки и мальчишки!
                 Хватит спать, пора вставать

                  и колядки начинать.
Ведущий: Наступили Святки. Коляда — поворот Солнца на весну. На Руси во время святок дети наряжались в необычные костюмы, их называли ряженые, ходили по домам и пели песни - колядки. Детей называли колядовщиками. Их угощали разными сладостями: пряниками, конфетами, пирогами. У колядовщиков впереди ходил звездарь. Это человек, который идет первым и несет звезду. За ним шёл звонарь, который звонил в колокольчик. Третьим важным колядующим является мехоноша. Ему приходилось носить все то, что хозяева домов набросают колядующим: конфеты, печенье, деньги.
Вот и мы с вами сегодня будем колядовать, святки справлять.
Выходят дети - ряженые

1 ребенок: Эй, хозяева вставайте
                   Шире двери открывайте,
                   На пороге коляда веселиться всем пора!
2 ребенок: Как на улице мороз
                   Подмораживает нос
                   Не велит долго стоять,
                   Велит скоро подавать.
3 ребенок: Коляда, коляда, приходи издалека,
                  Один раз в годок, полюбуемся часок.
                  С морозом трескучим, со стужей колючей,
                  Со снегами белыми, с вьюгой, с метелями.
4 ребенок: Коляда, коляда, подай пирога!
                   Не подашь пирога — мы корову за рога!

Дети читают колядки

1р. Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю!

 С Новым годом, с новым счастьем!

 Чтоб здоровы были, много лет жили!

2р. Уродись, пшеничка, горох, чечевичка,

На воле - копнами, на столе - пирогами.

3р. Ты, хозяйка, открывай-ка, сундучок,

Подавай-ка, пятачок.

Хоть блин, хоть сала клин!

 Не дашь пирога – мы корову за рога!

 Свинку за щетинку, быка за хребтинку!


Дети и воспитатель
-Сдобные лепешки не лезут в окошко.
 Ведущий:

 Вот вам, гости дорогие,
 Пряники да леденцы,
  Да тепленький пирог,
  Да маслице, творог,
  Да денежка копьем,
  Да рубль серебром!
Ведущий: Ну, хватит, ребятушки. Полный мешок наколядовали! Пора в игры играть, коляду встречать.
Звучит «Новогодний хоровод» дети танцуют.
Ведущая:
Пришла матушка-зима,
Растворяй-ка ворота!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный.
Наши прабабушки и прадедушки,
Веселились две неделюшки,
От Рождества и до Крещенья
Приготовив угощенье.
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки,
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили!
 
Влетает Баба Яга на метле: Здравствуйте, дети дорогие!
               Будем вечер коротать, песни петь, играть, плясать.

Была у Вас  на празднике Кикимора и рассказала, что у вас в саду самые веселые ребята. Я решила провести колядки с вами. Шла по лесу и нашла козочку (выводят Козу)
Ведущая:  Где ты, Козочка ходила?
Коза: - Ходила я, по темным лесам, по широким борам.
Ведущая: Да как же тебя, Козочка, волки голодные не съели, охотники злые не убили?
Коза: - А, не боюсь я ни волков, ни охотников! Я коза рогатая, я коза бодатая!
Коза: Давайте, ребята, поиграем!
Игра «Давай, коза, попрыгаем… »
(Водящий, выбранный козой, стоит в центре круга, дети за ним повторяют движения).
-Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (Все прыгают) .
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (Дети подскакивают на месте) .
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (Хлопают) .
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (Топают) .
Хвостиком помашем, помашем, помашем, (Машут) .
И опять попляшем, попляшем, попляшем! (Пляшут) .
Ведущая: Оставайся с нами, козочка.
Ведущая: Бабушка Яга, а умеете ли вы загадки отгадывать?

Баба Яга: Я все умею.

Ведущая: Ну что ж, есть у меня зимние загадки вы попробуйте отгадать, а ребята будут вам помогать.
1. С каждым днем все холоднее,
    Греет солнце все слабее,
    Всюду снег, как бахрома, —
    Значит, к нам пришла. (зима)
2. Что за чудо-покрывало?
    С неба звездочки летят
    И на солнышке блестят.
   Точно в танце балеринки,
   Кружатся зимой. (снежинки)
3. Наши окна — как картинки.
    Кто художник-невидимка?
    На стекле букеты роз
    Нам нарисовал. (мороз)
4. Вот какие чудеса:
    Стали белыми леса,
    Берега озер и рек.
   Что случилось? Выпал. (снег)
5. Зацепилась за карниз,
   Головой свисает вниз
   Акробатка-крохотулька,
   Зимний леденец. (сосулька)
6. Свяжет бабушка их внучке,
    Чтоб зимой не мерзли ручки.
   Сохранят тепло сестрички —
    Шерстяные. (рукавички)
Баба Яга: Ладно отгадывать загадки у меня не получается, зато играть я очень люблю.
Игра: «Кто быстрее?»

 Дети строятся в две команды. Каждому игроку нужно доскакать на одной ноге до стульчика, который стоит напротив.

Доскакав нужно позвонить погремушкой (она лежит на стульчике). И бегом вернуться в свою команду.

Баба Яга: Какие вы ловкие.

Ведущая: Ты нас хочешь еще  чем-то удивить?

Ведущая: А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Мешочек волшебный по кругу передавать будем, на ком музыка остановится, тот из мешочка один предмет и достанет, а мы все вместе и угадаем, что же в новом году ждать нам!
Игра «Волшебный мешочек»
Гадание (в мешочке лежат следующие предметы) :
Детские ножницы – ПАРИКМАХЕР, маленькая книжка – ПИСАТЕЛЬ, муз. Инструмент – МУЗЫКАНТ, градусник – ВРАЧ, монетки – БАНКИР, Машинка – ШОФЕР, кисточка – ХУДОЖНИК, ЛЕНТА – ждет тебя дорога путешествие, БУЛКА – (муляж) в доме будет достаток… .
КОЛЕЧКО – к тебе гости будут, ко мне женихи… .
ПУГОВИЦА – будет тебе в этом году новый кафтан (сарафан)
Конфета - ты прекрасна, спору нет вот тебе парочка конфет
Пряник - в доме будут пироги и блины и пряники.

Ведущая: Снова будем мы играть:
Игра «Снежинки, сугроб, дружный хоровод»
-как скажу: «Снежинки» - кружитесь да летайте,
-скажу: «Сугроб» - сбегайтесь в сугробы,
-скажу: «Хоровод» - встаем в большой хоровод!

Ведущая: Есть такая примета – если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится.

Ребята ловите и будьте здоровы в Новом году. Ведущая бросает вверз звездочки дети их пытаются поймать.

Баба Яга: Так здорово с вами повеселилась. Мне пора улетать в сказку. До новых встреч.

Ведущая: Вот  и подошел наш праздник к концу.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА".

Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям и музыкальным работникам ДОУ, а так же родителям.Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими ...

"В гости коляда пришла - веселый праздник принесла"

Музыкальный досуг с детьми старшего дошкольного возраста...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В ГОСТИ КОЛЯДА ПРИШЛА – ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК ПРИНЕСЛА"

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, миролюбие, великодушие, щедрос...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гости Коляда пришла — веселый праздник принесла»

Цель: привить любовь к национальной русской культуре.Задачи - приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с обрядовыми праздниками;- воспитание духовно-нравственн...

Фототчет развлечение в старшей группе «Коляда пришла – веселый праздник принесла» Воспитатель Рябцева О.В.

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою...