конспекты "Животные Африки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Марина Анатольевна

конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия1001.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Африка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе  развития коммуникативных навыков у детей через знакомство с животным и растительным миром Африки.

Задачи: создать условия для:

1. Знакомства детей с разнообразием животного и растительного мира Африки.

2. Развития умения слушать и понимать других, выражать свои мысли и чувства.

3. Воспитания интереса и уважения к природе и культуре других стран.

4. Стимулирования творческого мышления и воображения.

5. Укрепления дружеского отношения между детьми.

Материалы и оборудование: карта Африки, картинки с изображением животных и растений Африки, аудиозаписи со звуками природы, игрушки-животные, раскраски с животными Африки, цветные карандаши.

Ход деятельности.

Мотивационная деятельность

Приветствие и обсуждение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Африке. Это самый жаркий континент на Земле, где живут удивительные животные и растут необычные растения. Вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (Ответы детей.)

Основная часть. Рассказ о животном и растительном мире Африки.

— Африка — это огромный континент, который находится в центре Земли. Здесь можно найти самые разные ландшафты: пустыни, саванны, тропические леса. В Африке живёт множество удивительных животных, таких как львы, слоны, жирафы, зебры, обезьяны и многие другие. А ещё здесь растут пальмы, баобабы и другие экзотические растения.

— Давайте посмотрим на карту Африки и найдём на ней самые известные места. (Дети рассматривают карту и обсуждают, что они видят.)

Игра «Угадай животное». Дети угадывают животных по картинкам и игрушкам.

— А теперь давайте поиграем в игру «Угадай животное». Я буду показывать вам картинки или игрушки с изображением африканских животных, а вы будете угадывать, кто это.

Творческое задание. Раскрашивание раскрасок с животными Африки.

— Теперь давайте раскрасим раскраски с африканскими животными. Выберите себе раскраску и раскрасьте её так, как вы представляете себе это животное. (Дети раскрашивают раскраски.)

Обсуждение. Дети рассказывают о своих раскрасках и делятся впечатлениями.

— Расскажите мне о своих животных. Какие они? Что они любят делать? Где они живут? (Дети рассказывают о своих животных.)

Рефлексия.

— Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Что вам больше всего понравилось в этом путешествии? Что нового вы узнали? (Ответы детей.)

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Кто живёт в Африке?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширение знаний детей о животных Африки, их особенностях и образе жизни.

Задачи: создать условия для:

знакомства детей с разнообразием животного мира Африки.

Развития познавательного интереса к природе и животным.

Воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Формирования умения работать в команде и обсуждать результаты исследования.

Стимулирование  развития речи и обогащение словарного запаса детей.

Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.

Материалы: картинки с изображением животных Африки, карта мира, аудиозаписи со звуками природы, мяч.

Ход деятельности

Организационный момент.
Приветствие детей. Создание положительного эмоционального настроя.

Беседа о животных Африки.
Воспитатель показывает детям карту мира и рассказывает о том, что такое Африка. Затем воспитатель задаёт вопросы детям:

  • Как вы думаете, какие животные живут в Африке?
  • Почему они там живут?
  • Какие особенности у этих животных?

Игра «Угадай животное».
Дети по очереди берут картинки с изображением животного и рассказывают о нём. Остальные дети угадывают, какое это животное.

Физминутка «Животные Африки».
Мы шагаем по саванне (ходьба на месте),
Видим зебру, обезьяну (повороты головы влево-вправо).
Слон огромный и большой (поднимаем руки вверх),
Носит воду за собой (наклоны вперёд).
Львы и тигры не скучают (прыжки на месте),
В джунглях весело играют (хлопки в ладоши).

Рассказ воспитателя о животных Африки.
Воспитатель рассказывает детям о самых известных животных Африки: льве, жирафе, слоне, зебре, обезьяне. Воспитатель показывает картинки с изображением этих животных и рассказывает об их особенностях. Например, у жирафа длинная шея, чтобы доставать до листьев деревьев, а у слона длинный хобот, чтобы пить воду и срывать листья с деревьев.

Вопросы для закрепления материала.

  • Каких животных мы сегодня узнали?
  • Что интересного вы узнали о них?

Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали?

Таким образом, занятие способствует расширению знаний детей о животных Африки, развитию их любознательности и интереса к природе.

Познавательно –исследовательская деятельность(развитие математических представлений и сенсорное развитие)

Тема: Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математических представлений.

Задачи: создание условий для: создание условий для:

продолжать учить считать по образцу и названному числу;
продолжать учить составлять арифметическую задачу;
записывать и читать решение задачи:
продолжать учить решать логическую задачу;
учить составлять число 9 из двух меньших;
закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых
предметов; ее самостоятельно;формировать навык самоконтроля и самооценки

Ход деятельности

«Посчитай и нарисуй» 
Задания и вопросы.
Сколько снежинок в верхнем прямоугольнике? (Десять. )
Нарисуйте в нижнем прямоугольнике снежинок столько, чтобы в двух
прямоугольниках их стало 14.Сколько снежинок нарисовали и почему? (Четыре, потому что в
верхнем прямоугольнике десять нарисовано, десять и четыре будет
четырнадцать.) Запишите как получилось число 14 и прочитайте запись. (Десять плюс
четыре равняется четырнадцати.)
 «Составляем и решаем задачу»
Перед тем как предложить детям составить условие задачи, скажите им. что
белка сорвала четыре шишки.
Задания и вопросы. Составьте условие задачи. (Н/а ветке было 14 шишек, белка сорвала 4.)
Задайте вопрос к задаче, (Сколько шишек осталось на ветке?)
Сколько шишек осталось на ветке? (Десять.)
Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Четырнадцать минус
четыре равняется десяти.)

3. Логическая задача «Обведи мальчика» (лист 16, рис. 3).
Задание и вопросы.
Обведите в правом ряду такого же мальчика, какой нарисован в
квадрате слева.
Какого мальчика обвели и почему? (Тремьего, потому что он точно
такой же, как мальчик в квадрате слева.)

Физкультминутка «Стойкий солдатик»,
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый


Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Игра «Помоги мальчикам» (лист 16, рис. 4).
Задания.
» Напишите в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых
получится 9. (Эта цифра написана на футболке у каждого мальчика. )
Цифры у всех мальчиков должны быть разные.
Назовите цифры, которые держит каждый мальчик (8 и /, 7и 2, би 3,5
и4).Упражнение «Дорисуй прямоугольники» (лист 16, рис. 5).
Предложите детям дорисовать прямоугольники так, чтобы получились
разные предметы. Если дети ив справляются с заданием, покажите им заранее наготовленные
образцы. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Рефлексия Что нового вы узнали сегодня? Какие задания были самыми интересными?

Что было трудно?

.

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема: Звук и буква «Ф».

Цель:  создание социальной ситуации развитияформирования у детей навыков правильного произношения звука [ф] и знакомства с буквой «Ф», а также для развития фонематического восприятия, артикуляционного аппарата и словарного запаса.

Задачи: создать условия для        

Знакомства детей со звуком [ф] и его характеристиками.

обучения правильно произносить звук [ф] в словах и фразах.

Развития фонематического восприятия: умение различать звук [ф] на слух и в произношении.

Укрепления артикуляционного аппарата через упражнения на произношение звука [ф].

Расширения словарного запаса детей.

Ход деятельности:

Организационный момент.
Приветствие детей, проверка готовности к занятию.

Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для укрепления мышц языка и губ: «Улыбка», «Трубочка», «Чашечка», «Качели».

 Воспитатель: -Я сейчас еще раз назову эти слова, а вы скажите, какой первый звук в этих словах (фотограф, фотография, фотоальбом, фотоателье).

Какой он, звук [ф]? (Твердый, согласный.)

В слове Филя – первый звук …(фь). Расскажите о звуке [ф']. (Мягкий, согласный.)

Звуки [ф, ф'] звонкие или глухие? (Глухие.) Объясните, почему эти звуки глухие?

4. Сообщение темы

Воспитатель:- Сегодня мы будем слушать и произносить звуки [ф, ф'].

5Дифференциация звуков [ф, ф'] на слух

Воспитатель: -Сейчас я буду произносить звуки. А вы, если услышите твердый звук [ф] – поднимите синий кружок, а если мягкий звук [ф'] – поднимите зеленый кружок.

Логопед произносит звуки (ф, ф, фь, ф, фь,фь,ф…), а дети поднимают соответствующие кружки.

6. Дифференциация на слух звуков [ф, ф'] в ряду слогов

Детям предлагают встать на ковер.

Воспитатель:- Ребята, я буду называть слоги. Вы, если услышите в слове звук [ф], хлопните в ладоши, а если – звук [ф'], подпрыгните.

Логопед называет слоги (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ…).

7. Дифференциация на слух звуков [ф, ф'] в ряду слов

Воспитатель:- А сейчас я буду произносить слова. Если услышите звук [ф] в слове – хлопните в ладоши, а если – звук [ф'], подпрыгните.

Логопед называет слова (футбол, филин, Африка, туфли, шарф, кофе…).

8. Игровое упражнение «Найди нужную фотографию»

Воспитатель: -Фома и Филя сделали фотографии. Но перепутали их. Спорят, где чья фотография. Давайте им поможем, найдем авторов фотографий.

На фотографиях, которые делал Фома, изображены предметы, в названии которых есть твердый звук [ф], а на фотографиях, сделанных Филей, изображены предметы, в названии которых есть звук [ф'].

Логопед раскладывает «фотографии», а дети по очереди берут картинки, определяют наличие в них звуков [ф, ф'] и отдают Филе или Фоме.

9. Физминутка

Воспитатель: -Филя и Фома, когда отдыхают, любят делать такую зарядку:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

10. Определение места звуков [ф, ф'] в слове

Воспитатель: -А теперь друзья просят вас помочь узнать, где же в словах, которые им очень нравятся, находятся звуки [ф, ф'] – в начале, в середине или в конце слова. Например, Филе очень нравится слово «флажок». Звук Ф в этом слове находится в начале. Сейчас Филя и Фома будут называть вам слова, а вы определите, где находятся звуки [ф, ф'] – в начале, в середине или в конце слова.

(Дети выполняют задание при помощи специальных звуковых линеек.)

11. Игровое упражнение на развитие слогового синтеза

Воспитатель:- Наши гости благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в игру, которую они очень любят и часто в нее играют.

Я буду бросать мяч и называть два звука. А вы поймаете мяч и составите из этих звуков слоги.

Воспитатель бросает мяч, называя пару звуков, а дети составляют слоги (ф…а – фа, фь…и – фи, о…ф – оф и т.д.)

Затем воспитатель предлагает придумать слова с этими слогами: Филя и Фома пробовали подбирать слова с этими слогами, но, к сожалению, у них не получилось. Ребята, пожалуйста, помогите им, назовите слова со слогами, которые вы сейчас составили.

(Дети называют слова: фата, фотография, фикус, фуражка …)

12. Знакомство с буквой Ф

Воспитатель:- Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф, фь]. Эти звуки обозначают буквой Ф.

Воспитатель показывает картинку с изображением буквы Ф.

Воспитатель: -На что похожа буква Ф?

(Дети отвечают.)

После того, как дети выскажут свое мнение, воспитатель показывает картинки-символы и читает стихи:

– Филин, два огромных глаза,

Букву Ф напомнит сразу.

– Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

– Филя ходит – руки в боки,

Значит, выучил уроки.

Воспитатель:- Встаньте и вы, поставьте руки на пояс. Посмотрите, вы стали похожи на букву Ф.

13. Печатание буквы Ф

Воспитатель: -Посмотрите, как надо правильно писать букву Ф.

Логопед показывает письмо буквы на доске. Затем дети пишут ее в тетради в клетку.

14. Запись слогов в тетради

Воспитатель:- Вы научились писать букву Ф.

Филя и Фома предлагают вам попробовать записать слоги. Филя просит написать слог АФ.

Какой первый звук в слоге АФ? Какой буквой мы обозначим звук А? Запишите ее. Какой второй звук в слоге АФ? Какой буквой он обозначается? Напишите букву Ф рядом с буквой А. Прочитайте, какой слог у вас получился?

Фома просит записать слог ФО. Какой первый звук в слоге ФО? А второй? Пропустите одну клетку и запишите слог ФО.

Ребята, вы помните, мы сегодня искали общую часть в словах: фотография, фотоаппарат, фотограф. Какая это часть? (Фото). Посчитайте, сколько слогов в слове фото. Назовите первый слог. Мы его уже записали. Какой слог надо дописать, чтобы получилось слово «фото»? (Слог «то».) Допишите его. Прочитайте, что у вас получилось. (Слово «фото».)

Филя и Фома благодарят вас за помощь!

Домашнее задание.
Нарисовать картинку, в названии которой есть звук [ф].

Художественно-творческая деятельность ( рисование)

Тема: «Животные Африки»

Цель: создание социальной ситуации развития  творческих способностей детей через рисование животных Африки.

Задачи: создать условия для

Знакомства детей с разнообразием животного мира Африки.

Обучения детей рисовать животных, используя различные техники и материалы.

Развития  мелкой моторики рук, координацию движений, глазомер.

Воспитания  интереса к природе и животным, бережное отношение к ним.

Способствования развитию фантазии и воображения у детей.

Развития коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности.

Формирования умения работать в коллективе, помогать друг другу.

Стимулирования желания детей делиться своими впечатлениями и эмоциями от процесса рисования.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением животных Африки (льва, слона, зебры, жирафа, обезьяны).

Листы бумаги формата А4 или А5 (в зависимости от возраста детей).

Краски, карандаши, фломастеры, мелки (на выбор детей).

Кисти, ватные палочки, губки (для создания различных эффектов).

Баночки с водой, салфетки.

Аудиозапись со звуками природы Африки (например, рычание льва, крики обезьян).

Ход деятельности

Организационный момент.
Приветствие детей, проверка готовности к занятию.

Беседа о животных Африки.
Показ картинок с изображением животных Африки, рассказ о каждом животном (где живёт, чем питается, какие особенности имеет).

Физкультминутка.
Проведение физкультминутки на тему «Африка» (имитация движений животных).

Практическая часть.
Помощь детям в выборе материалов и инструментов для рисования.
Объяснение и показ приёмов рисования каждого животного.
Самостоятельная работа детей под аудиозапись со звуками природы.

Заключительная часть.
Организация выставки работ детей.
Обсуждение рисунков, выявление наиболее интересных и ярких работ.
Поощрение детей за старание и творчество.
Уборка рабочего места.


Восприятие художественной литературы

Тема: «Африка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с произведениями об Африке.

Задачи: создать условия для

расширения знаний детей об Африке;

способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы;

содействовать формированию умения анализировать произведения и делать выводы;

воспитывать любовь к природе и животным.

Ход занятия:

Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Африке. Африка — это континент, который находится в жарком климате. В Африке живут разные животные и растут необычные растения. Сегодня мы познакомимся с произведениями об Африке и узнаем много интересного о ней.

Основная часть.
Чтение произведений об Африке:

  • «Бармаглот» Л. Кэрролла;
  • «Айболит» К. И. Чуковского;
  • сказки Р. Киплинга о Маугли и Рикки-Тикки-Тави.
    Обсуждение произведений:
  • Какие герои вам понравились? Почему?
  • Что вы узнали об Африке из этих произведений?

Заключительная часть.
Рефлексия:

  • Что нового вы узнали сегодня?
  • Какое произведение вам больше всего понравилось? Почему?

Тема: «Аппликация на тему «Животное Африки — зебра»

Цель: создание социальной ситуации развития, в которой дети смогут проявить творческие способности и создать аппликацию на тему «Зебра».

Задачи: Создать условия для

развития мелкой моторики рук и координации движений.

Способствовать развитию воображения, фантазии и творческого мышления.

Воспитывать интерес к природе и животным Африки.

Формировать умение работать с ножницами, клеем и бумагой.

Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, шаблоны для аппликации (или картинки с изображением зебры).

Ход деятельности

Организационный момент:

Приветствие детей.Проверка готовности к работе.

Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

Беседа о животном:

Рассказ о зебре как о животном Африки.

Обсуждение особенностей внешнего вида зебры.

Рассматривание картинок или шаблонов с изображением зебры.

Показ образца:

Демонстрация готовой аппликации «Зебра» (можно использовать образец из интернета или нарисовать самим).

Разбор основных элементов аппликации: голова, туловище, хвост, ноги.

Практическая работа:

Раздача материалов и инструментов.

Помощь детям в вырезании деталей аппликации.

Контроль за соблюдением правил безопасности.

Индивидуальная помощь детям, которые испытывают трудности.

Размещение готовых деталей на листе бумаги.

Нанесение клея на детали и их приклеивание.

Заключительный этап:

Оценка работ детей.

Организация выставки аппликаций.

Рефлексия: обсуждение с детьми, что им понравилось в работе, какие были трудности, что нового они узнали.

Уборка рабочего места:

Сбор остатков бумаги и клея.

Уборка инструментов.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема занятия: «Животное Африки — жираф»

Цель: создание социальной ситуации развития, в которой дети смогут проявить творческие способности и создать фигурку жирафа из пластилина.

Задачи: создать условия для

развития мелкой моторики рук;

способствовать развитию воображения и фантазии детей;

воспитывать интерес к животным Африки;

формировать умение работать с пластилином;

развивать умение создавать образ животного.

Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие детей, проверка готовности к занятию.

Беседа о животных Африки. Рассказ о жирафе, его особенностях и местах обитания. Демонстрация картинок или видео с изображением жирафа.

Объяснение задания. Показ образца фигурки жирафа, объяснение последовательности работы.

Практическая часть. Дети начинают работу над фигуркой жирафа:

раскатывают колбаски из пластилина для шеи и ног жирафа;

придают форму туловищу и голове жирафа;

добавляют детали (глаза, нос, рот);

соединяют все части фигурки.

Заключительная часть. Выставка готовых работ, обсуждение результатов. Дети рассказывают о своих жирафах, делятся впечатлениями.

Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Какие трудности возникли при выполнении задания?

Конструктивная деятельность

Тема: «Животное Африки — лев»

Цель: создание социальной ситуации развития, в которой дети смогут проявить свои творческие способности и создать коллективную работу.

Задачи: создать условия для

развития мелкой моторики рук;

способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

воспитывать интерес к природе и животным Африки;

формировать умение работать в коллективе;

развивать воображение и фантазию.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие детей, проверка готовности к занятию.

Беседа о животных Африки. Рассказ о львах, их особенностях и повадках. Демонстрация картинок или видео с изображением львов.

Объяснение задания. Показ образца работы, обсуждение деталей и этапов выполнения.

Выполнение работы. Дети вырезают детали из бумаги (голова, тело, лапы, хвост), затем склеивают их между собой.

Оформление коллективной работы. Готовые фигурки львов размещаются на большом листе бумаги или картона, создавая композицию.

Рефлексия. Обсуждение результатов работы, выражение эмоций и впечатлений. Вопросы детям: что нового они узнали? Что было самым интересным? Какие трудности возникли при выполнении задания?

Художественно-творческая деятельность (ручной труд) 

Тема: изготовление зоопарка для животных.

Цель: создание социальной ситуации развития, в которой дети смогут проявить свои творческие способности и научиться работать в команде, создавая коллективную поделку.

Задачи: Создать условия для

развития мелкой моторики рук и координации движений.

Способствовать развитию воображения, фантазии и творческого мышления.

Формировать умение планировать свою деятельность и доводить начатое дело до конца.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным и интерес к их жизни.

Стимулировать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей.

Воспитывать аккуратность и терпение.

Учить детей использовать различные материалы и инструменты для создания поделки.

Познакомить детей с особенностями работы зоопарков и их значением для сохранения видов животных.

Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, ножницы, клей, краски, карандаши, фломастеры, шаблоны животных, картинки с изображением животных.

Ход занятия:

Организационный момент: приветствие, проверка готовности к занятию.

Беседа о зоопарке: рассказ о том, что такое зоопарк, какие животные там живут, зачем нужны зоопарки.

Обсуждение плана работы: выбор материалов и инструментов, распределение обязанностей между детьми (кто-то будет вырезать детали, кто-то — клеить, кто-то — раскрашивать).

Практическая работа: дети выполняют задание, следуя плану работы. Воспитатель помогает при необходимости.

Рефлексия: обсуждение результатов работы, оценка своих достижений и достижений других детей. Дети рассказывают о своих впечатлениях от занятия, о том, чему они научились, что было трудно, а что легко.

Что мы сегодня делали?

Какие материалы использовали?

Как мы работали вместе?

Чему вы научились?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»

Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....