Тематическое планирование на тему «Новогодний калейдоскоп» средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Калкндарно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
#1060;ормирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Сроки: –
Воспитатель: Насретдинова Е.Д.
Итоговое мероприятие: Подделка-аппликация «Новый год».
Понедельник
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | РР
СКР
| Коммуникативная Игровая | Утренний круг №1. Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь. | Внести дидактические игры «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Разложи снежинки в ряд», « Собери льдинку», «Украшаем елочку»; | Помочь Амелии Г. Собрать порвавшиеся бусы. | участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов). |
Занятие | РР ФР
| Воспр. Худ лит Двигательная | Занятие. Звуковая культура речи: звук ш. Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. По плану физ. работника. | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место. | Внести формочки, лопатки, ведерки. | Повторить правила поведения во время прогулки на зимних каникулах. | |
Вечер | СКР
| Игровая | Д/игра «Магазин игрушек» Цель: учить детей составлять краткие рассказы-описания по плану, развивать связную речь, вербальное воображение. Убрать за собой игрушки по местам в группе. | Внести- цветные льдинки для украшения участка; | Нарисовать снеговика с Радмиром. | |
Прогулка 2 | ПР
| Познав-исслед
| Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место. Убрать за собой игрушки. | Внести лопатки для лепки снежков. | Совершенствовать прыжок в длину – Давид, Умар. | |
Вторник
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ПР РР
| Познав-исслед Воспр. худ. лит-ры и фольклора | Утренний круг №2. Беседа «Как не заболеть зимой». Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровье сбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. . | Внести маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года; | Д/И «Что изменилось?». Цель: учить рассматривать внимательно рисунки. С Амирой и Алсу. | Порекомендовать посетить вместе с ребенком магазин елочных украшений. |
Занятие | ПР ХЭР | Познав-исслед Музыкальная | Занятие #1058;ема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой. Повторить правила поведения. По плану муз работника. | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за льдом. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда. П\И «Стрелок »Цель: учить детей бросать снежок в цель. Развивать мышцы рук, глазомер, ловкость. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | Учить Асель и Киру – лепить ровные снежки. | |
Вечер | СКР | Игровая |
| Внести крылья для танца. | Научить Амелию, одевать свои варежки. | |
Прогулка 2 | ПР СКР | Познавательное развитие Самооб-е и ЭБТ | Наблюдение: таяние снега. Задачи. Расширять представления детей о признаках зимы, развивать наблюдательность. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял. П\И «Найди свой цвет». Цель: учить детей правильно различать цвета, упражнять в беге, свободно двигаться, легко ориентироваться в пространстве. | Внести снежколеп. Лопатки, ведерки. | «Собери игрушки с участка» - Вадим, Алмаз.. | |
Среда
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ПР
| Познав-исслед | Утренний круг №3 Беседа «Безопасный наряд для елки» Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей. | Внести - игры с геометрическим материалом «Разноцветные бусы», «Елочки зеленые». | Подучить стих – Амелия, Алмаз. | Порекомендовать поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый-холодный и т.п.). |
Занятие | ПР ХЭР
| Познав-исслед Музыкальная | Занятие №15. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжить уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представление о последовательности суток: утро, день, вечер, ночь. По плану муз. работника | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за воробьем – развивать наблюдательность, учить узнавать птицу по звуку. П/и. «Мороз» Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, использовать все игровые пространства площадки, учить выполнять задания. Труд: помочь воспитатель собрать снег с площадки. | Внести мячики и лопатки. | «Сложи пазл». Развивать целостное восприятие изображения у Амиры | |
Вечер | РР СКР | Воспр. худ. лит-ры Самообсл. и Эл. БТ | Чтение и рассматривание иллюстрации «Где обедал воробей». Цель: Формировать у детей умение слушать текст. Сбор игрушек по своим местам перед прогулкой. | Внести иллюстрации и фотографии празднично украшенного города, снежного городка. | Научить Давида Ш. расставлять по своим местам машинки. | |
Прогулка 2 | ПР ФР | Познав-исслед Двигательная | Наблюдение за воробьем – развивать наблюдательность, учить узнавать птицу по звуку. П/и. «Мороз» Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, использовать все игровые пространства площадки, учить выполнять задания. Труд: помочь воспитатель собрать снег с площадки. | Внести мячики лопатки | Строить снежный дом с Давидом и Мунисой. | |
Четверг
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | РР
ПР
| Игровая Познав-исслед | Утренний круг №4. Беседа «К нам приходит Дед Мороз». Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь. | Внести коллективную аппликацию «Украсим елочку шарами». | Написать письмо Дед Морозу Радмир, Вадим, Наргиза. | Порекомендовать родителям - понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды. . |
Занятие | ХЭР ФР | Изобразительная Двигательная | Занятие №#1058;.С. Комарова стр.70. Рисование «Наша нарядная ёлка». Цель: учить ребенка передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Развивать умение давать оценку работе. Вызывать чувство радости. По плану физ. работника | |||
Прогулка 1 |
ФР СКР | Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за солнцем. Задачи. Организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопрос «Где находится солнце вечером?» «Почему на улице темно?» «Как выглядел участок детского сада летним вечером?» П/игры-«Кто дальше?» Цель: учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Труд: помочь убрать снег, расчистить тропинку. | Внести -лопатки, ведро, грабли. | Учить бегать по сигналу воспитателя – Асель, Артём. | |
Вечер | ХЭР
| Изобразительная
| Д/игра «Так бывает или нет?». Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. Развивать логическое мышление. | Внести шнуровка овощи | Помочь Алсу нарисовать огурец. | |
Прогулка 2 | СКР | Игровая Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за солнцем. Цель: организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопрос «Где находится солнце вечером?» «Почему на улице темно?» «Как выглядел участок детского сада летним вечером?» П/игры-«Кто дальше?» Цель: учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Труд: помочь убрать снег, расчистить тропинку. | Внести мелки для рисования. | Помочь Умару и Еве убраться в беседке. | |
Пятница
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ПР
СКР
| Коммуникативн | Утренний круг №5. Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду. | Внести - иллюстрации по теме «Празднование Нового Года»; «Зимние забавы» | Подучить стих с - Давид Ш. Кира | Порекомендовать родителям выучить стихотворение к празднику «Новый год». |
Занятие | ХЭР ФР | Изобразительная Двигательная | По плану ИЗО работника По плану физ. работника. | |||
Прогулка 1 | ПР ФР СКР | Познав-исл Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения («Как расчищают снег?», «Для чего это делают?», «Зачем посыпают песком дорожки?»). Воспитывать уважение к труду дворника. П/и: «Кошки мышки»- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу. Труд на участке: помочь убрать снег и игрушки. | Внести формочки, лопатки, ведерки. | Научитьчистить от снега одежду после прогулки -Радмир, Амелия Г. | |
Вечер | РР | Изобразительн | Итоговое мероприятие. Подделка-аппликация «Новый год». | Внести мишуру для новогоднего танца. | Учить Амелию У. - одевать варежки, шарф и шапку. | |
Прогулка 2 | ФР
| Двигательная Самообсл. И Эл БТ | Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения («Как расчищают снег?», «Для чего это делают?», «Зачем посыпают песком дорожки?»). Воспитывать уважение к труду дворника. П/и: «Кошки мышки»- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу. Труд на участке: помочь убрать снег и игрушки. | Внести лопатки, ведерко | Научить - Радмира правильно обуваться. | |
Суббота
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ПР
СКР
| Коммуникативн | Утренний круг №5. Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду. | Внести - алгоритм безопасной работы с ножницами и клеем. | Подучить стих с Мунисой и Наргизой. | Порекомендовать родителям - поговорить с ребенком о свойствах льда. |
Занятие | ХЭР ФР | Изобразительная Двигательная | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). По плану физ. работника. | |||
Прогулка 1 | ПР ФР СКР | Познав-исл Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение «Цветные льдинки». Цель: знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Предложить детям рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда.Развивать интерес детей к зимним прогулкам. П/и: «Птички и кошка». Цель: учить детей выбирать водящего, действовать по сигналу. Труд на участке: помочь убрать снег и игрушки. | Внести формочки, лопатки, ведерки. | Уборка снега с печницы с Айдаром и Давидом. | |
Вечер | РР | Познав-исл | Занятие по зубной Фее. | Внести костюм «Живого мешка». | Повторить танец с Амирой, Алсу и Анитой. | |
Прогулка 2 | ФР
| Двигательная Самообсл. И Эл БТ | Наблюдение «Цветные льдинки». Цель: знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Предложить детям рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда.Развивать интерес детей к зимним прогулкам. П/и: «Птички и кошка». Цель: учить детей выбирать водящего, действовать по сигналу. Труд на участке: помочь убрать снег и игрушки. | Внести лопатки, ведерко | Научить - Радмира правильно обуваться. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...
Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда" средняя группа
Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда"...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

Календарно - тематическое планирование по теме "Насекомые", средняя группа
Календарно- тематическое планирование "Насекомые", средняя группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" средняя группа
Программное содержание: Совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах;Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;Воспитывать бережное отношение к планет...