Тематическое планирование на тему «Новогодний калейдоскоп» средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Калкндарно-тематическое  планирование в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_novogodniy_kaleydoskop.docx53.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

#1060;ормирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.

4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Сроки:

Воспитатель: Насретдинова Е.Д.

Итоговое мероприятие: Подделка-аппликация «Новый год».

Понедельник

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

РР

СКР

Коммуникативная

Игровая

Утренний круг №1. Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

Внести дидактические игры «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Разложи снежинки в ряд», « Собери льдинку», «Украшаем елочку»;

Помочь Амелии Г. Собрать порвавшиеся бусы.

участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).

Занятие

РР

ФР

Воспр. Худ лит
Худ. лит

Двигательная

Занятие. Звуковая культура речи: звук ш. Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

По плану физ. работника.

Прогулка 1

ПР

ФР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место.

Внести формочки, лопатки, ведерки.

Повторить правила поведения во время прогулки на зимних каникулах.

Вечер

СКР

Игровая

Д/игра «Магазин игрушек» Цель: учить детей составлять краткие рассказы-описания по плану, развивать связную речь, вербальное воображение.

Убрать за собой игрушки по местам в группе.

Внести- цветные льдинки для украшения участка;

Нарисовать снеговика с Радмиром.

Прогулка 2

ПР

Познав-исслед

Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место. Убрать за собой игрушки.

Внести лопатки для лепки снежков.

Совершенствовать прыжок в длину – Давид, Умар.

Вторник

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

РР

Познав-исслед

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Утренний круг №2. Беседа «Как не заболеть зимой». Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровье сбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

.

Внести маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;

Д/И «Что изменилось?». Цель: учить рассматривать внимательно рисунки. С Амирой и Алсу.

Порекомендовать посетить вместе с ребенком магазин елочных украшений.

Занятие

ПР

ХЭР

Познав-исслед Музыкальная

Занятие #1058;ема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой. Повторить правила поведения.

По плану муз работника.

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за льдом. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.

П\И «Стрелок »Цель: учить детей бросать снежок в цель. Развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Учить Асель и Киру – лепить ровные снежки.

Вечер

СКР

Игровая

  • Д/игра: «Продолжи предложение». Цель: учить правильно строить предложения, отвечать на поставленные вопросы.

Внести крылья для танца.

Научить Амелию, одевать свои варежки.

Прогулка 2

ПР

СКР

Познавательное развитие

Самооб-е и ЭБТ

Наблюдение: таяние снега. Задачи. Расширять представления детей о признаках зимы, развивать наблюдательность. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял. П\И «Найди свой цвет». Цель: учить детей правильно различать цвета, упражнять в беге, свободно двигаться, легко ориентироваться в пространстве.

Внести снежколеп. Лопатки, ведерки.

«Собери игрушки с участка» - Вадим, Алмаз..

Среда

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

Познав-исслед

Утренний круг №3 Беседа «Безопасный наряд для елки» Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей.

Внести - игры с геометрическим материалом «Разноцветные бусы», «Елочки зеленые».

Подучить стих – Амелия, Алмаз.

Порекомендовать поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый-холодный и т.п.).

Занятие

ПР

ХЭР

Познав-исслед Музыкальная

Занятие №15. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжить уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представление о последовательности суток: утро, день, вечер, ночь.

По плану муз. работника

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за воробьем – развивать наблюдательность, учить узнавать птицу по звуку.

П/и. «Мороз»

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, использовать все игровые пространства площадки, учить выполнять задания.

Труд: помочь воспитатель собрать снег с площадки.

Внести мячики и лопатки.

«Сложи пазл». Развивать целостное восприятие изображения у Амиры

Вечер

РР

СКР

Воспр. худ. лит-ры

Самообсл. и Эл. БТ

Чтение и рассматривание иллюстрации «Где обедал воробей». Цель: Формировать у детей умение слушать текст.

Сбор игрушек по своим местам перед прогулкой.

Внести иллюстрации и фотографии празднично украшенного города, снежного городка.

Научить Давида Ш. расставлять по своим местам машинки.

Прогулка 2

ПР

ФР

Познав-исслед

Двигательная

Наблюдение за воробьем – развивать наблюдательность, учить узнавать птицу по звуку.

П/и. «Мороз»

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, использовать все игровые пространства площадки, учить выполнять задания.

Труд: помочь воспитатель собрать снег с площадки.

Внести мячики лопатки

Строить снежный дом с Давидом и Мунисой.

Четверг

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

РР

ПР

Игровая

Познав-исслед

Утренний круг №4. Беседа «К нам приходит Дед Мороз». Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Внести коллективную аппликацию «Украсим елочку шарами».

Написать письмо Дед Морозу Радмир, Вадим, Наргиза.

Порекомендовать родителям - понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

.

Занятие

ХЭР

ФР

Изобразительная

Двигательная

Занятие №#1058;.С. Комарова стр.70. Рисование «Наша нарядная ёлка». Цель: учить ребенка передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Развивать умение давать оценку работе. Вызывать чувство радости.

По плану физ. работника

Прогулка 1

ФР

СКР

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за солнцем. Задачи. Организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопрос «Где находится солнце вечером?» «Почему на улице темно?» «Как выглядел участок детского сада летним вечером?» П/игры-«Кто дальше?» Цель: учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Труд: помочь убрать снег, расчистить тропинку.

Внести -лопатки, ведро, грабли.

Учить бегать по сигналу воспитателя – Асель, Артём.

Вечер

ХЭР

Изобразительная

Д/игра «Так бывает или нет?». Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. Развивать логическое мышление.

Внести шнуровка овощи

Помочь Алсу нарисовать огурец.

Прогулка 2

СКР

Игровая

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за солнцем. Цель: организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопрос «Где находится солнце вечером?» «Почему на улице темно?» «Как выглядел участок детского сада летним вечером?» П/игры-«Кто дальше?» Цель: учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Труд: помочь убрать снег, расчистить тропинку.

Внести мелки для рисования.

Помочь Умару и Еве убраться в беседке.

Пятница

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

СКР

Коммуникативн

Утренний круг №5.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

Внести - иллюстрации по теме «Празднование Нового Года»; «Зимние забавы»

Подучить стих с - Давид Ш. Кира

Порекомендовать родителям выучить стихотворение к празднику «Новый год».

Занятие

ХЭР ФР

Изобразительная Двигательная

По плану ИЗО работника

По плану физ. работника.

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исл

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения («Как расчищают снег?», «Для чего это делают?», «Зачем посыпают песком дорожки?»). Воспитывать уважение к труду дворника. П/и: «Кошки мышки»- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу.

Труд на участке: помочь убрать снег и игрушки.

Внести формочки, лопатки, ведерки.

Научитьчистить от снега одежду после прогулки -Радмир, Амелия Г.

Вечер

РР

Изобразительн

Итоговое мероприятие. Подделка-аппликация «Новый год».

Внести мишуру для новогоднего танца.

Учить Амелию У. - одевать варежки, шарф и шапку.

Прогулка 2

ФР

Двигательная

Самообсл. И Эл БТ

Наблюдение за трудом дворника. Цель: учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения («Как расчищают снег?», «Для чего это делают?», «Зачем посыпают песком дорожки?»). Воспитывать уважение к труду дворника. П/и: «Кошки мышки»- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу. Труд на участке: помочь убрать снег и игрушки.

Внести лопатки, ведерко

Научить - Радмира правильно обуваться.

Суббота

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

СКР

Коммуникативн

Утренний круг №5.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

Внести - алгоритм безопасной работы с ножницами и клеем.

Подучить стих с Мунисой и Наргизой.

Порекомендовать родителям - поговорить с ребенком о свойствах льда.

Занятие

ХЭР ФР

Изобразительная Двигательная

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова).

По плану физ. работника.

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исл

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение «Цветные льдинки». Цель: знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Предложить детям рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда.Развивать интерес детей к зимним прогулкам. П/и: «Птички и кошка». Цель: учить детей выбирать водящего, действовать по сигналу.

Труд на участке: помочь убрать снег и игрушки.

Внести формочки, лопатки, ведерки.

Уборка снега с печницы с Айдаром и Давидом.

Вечер

РР

Познав-исл

Занятие по зубной Фее.

Внести костюм «Живого мешка».

Повторить танец с Амирой, Алсу и Анитой.

Прогулка 2

ФР

Двигательная

Самообсл. И Эл БТ

Наблюдение «Цветные льдинки». Цель: знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Предложить детям рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда.Развивать интерес детей к зимним прогулкам. П/и: «Птички и кошка». Цель: учить детей выбирать водящего, действовать по сигналу.

Труд на участке: помочь убрать снег и игрушки.

Внести лопатки, ведерко

Научить - Радмира правильно обуваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда" средняя группа

Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда"...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....

Календарно - тематическое планирование по теме "Насекомые", средняя группа

Календарно- тематическое планирование "Насекомые", средняя группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" средняя группа

Программное содержание: Совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах;Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;Воспитывать бережное отношение к планет...