Дидактическая игра "Знакомство"
методическая разработка (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков Марблс и декоративных камешков. Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию. Игры с камешками Марблс способствуют развитию творческого мышления, умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости и разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo.docx234.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство»

Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камешками Марблс.

Ход:

Давайте мы с вами представим, что мы маленькие Гномы, а гномы живут где? (ответы детей)

– И вот однажды гномы нашли огромный горшок и когда они его открыли, то там они обнаружили удивительные камушки и стали их рассматривать: они трогали их по одному, набирали горсточкой, сжимали в кулачке, рассыпали на столе и гладили ладошками (все действия выполняют дети).

Выберите камушек, который вам понравился? А есть такие камушки, которые совсем не понравились? Вам приятно трогать камушки? Что вам нравиться делать?

А сейчас давайте попробуем испытать тактильные ощущения, они бывают:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и, раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать).

Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в контейнер, второй на стол).

Что за звуки мы услышали? (в контейнере – звон, на столе – стук)

Взять красные камешки большим и третьим, и т.д.

Можно упражнять все пальчики   в любом порядке слева направо

Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в контейнер.

Что услышали? (шум)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Знакомство с татарскими народными орнаментами в одежде»

Знакомство с образцами татарского изобразительного искусства, с характерными признаками национальной одежды, обуви. Играя, дети знакомятся с орнаментом, сочетанием цветов, наблюдают симметричность рас...

Дидактическая игра «Знакомство со звуком А. Назови картинку"

Авторская дидактическая игра "Знакомство со звуком А. Назови картинку"Цель игры: развитие зрительно восприятия и памяти дошкольников, развитие фонематического восприятия и анализа.Обор...

Дидактическая игра "Знакомство с овалом"

Дидактическая игра "Знакомство с овалом"...

Дидактические игры (Знакомство с профессией сантехник)

Дидактические игры для дошкольников средней группы по ознакомлению со строительными профессиями (сантехник)...

«Развитие патриотизма у детей при помощи дидактических игр, патриотической направленности» Дидактическая игра «Знакомство с Самарским Краем

1-2 слайд Цель игры: Знакомство дошкольников с Самарским Краем.Задачи: ·       Сформировать представления дошкольников о родном крае.·...

«Развитие патриотизма у детей при помощи дидактических игр, патриотической направленности» Дидактическая игра «Знакомство с Самарским Краем»

Речь к презентации «Тема выступления: «Развитие патриотизма у детей при помощи дидактических игр, патриотической направленности» Дидактическая игра  «Знакомство с Самарски...

Дидактическая игра «Знакомство с предлогами»

У детей с речевыми нарушениями часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая...