Мастер-класс «Детям ПРОпрофессии или ранняя профориентация дошкольников»
методическая разработка
Мастер-класс
«Детям ПРОпрофессии или ранняя профориентация дошкольников»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Детям ПРОпрофессии или ранняя профориентация дошкольников»
Цель мастер-класса: мотивация педагогов к использованию педагогической техники по ранней профориентации дошкольников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с педагогической техникой по ранней профориентации дошкольников;
- Организовать деятельность педагогов педагогической техникой по ранней профориентации дошкольников;
- Рассмотреть варианты применения техники в образовательном процессе.
1.Теоретическая часть
Одним из основных принципов современного дошкольного образования зафиксированным в ФГОС ДО является поддержка детей в различных видах деятельности. Самостоятельность, инициативность, творчество – основные линии личностного развития ребенка, проявления которых позволяют ему стать полноценным участником образовательных отношений. Эти качества проявляются в свободной деятельности детей по интересам. Задача педагога заключается в поддержке детского выбора и развития творческого потенциала каждого ребенка. Добиться выполнения этих задач мне помогает педагогическая техника по ранней профориентации дошкольников, построенная на свободном выборе детьми разных видов деятельности с опорой на их индивидуальные предпочтения и технологии, предложенные педагогом.
Рассмотрим алгоритм работы по ознакомлению детей с профессиями через метод проектов:
Шаг 1. В процессе свободной деятельности я наблюдаю за предпочтениями детей в области профессий, фиксирую в блокноте результаты, затем подвожу итог и анализирую полученные данные, определяю рейтинг детских интересов. Те профессии, которые в фаворите у большинства детей, становятся основой для последующей работы и позволяют объединить большинство воспитанников вокруг определенного содержания.
Шаг 2. Тема совместного проекта определяется в соответствии с детскими предпочтениями и педагогическими задачами.
Шаг 3. Организация и этапы дальнейшей работы меняются в зависимости от условий и возможностей ДОО/семьи, творческих посылов участников проекта.
2. Практическая часть
Задачи по ознакомлению с профессиями я осуществляю через метод проектов, который дает возможность в интересной форме расширять и углублять знания детей, объединять профессии в тематические блоки, применять различные технологии, которые делают работу увлекательной. Проектная деятельность даёт возможность расширить и уточнить знания детей о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяет словарь, учит общению.
Приглашаю 4 –х желающих занять места за столом (сегодня у всех участников появилась отличная возможность научиться чему-то новому. Считаю, что только благодаря сочетанию традиционных классических методов с современными педагогическими технологиями мы сможем добиться действительно эффективных результатов).
Участники выходят. Итак, фокус - группа готова.
Коллеги, предлагаю на практике освоить метод проекта по ранней профориентации дошкольников и проверить его в действии.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по проектному модулю «Останови огонь!». Такие модули для знакомства с профессиями я реализую со своими детьми в детском саду.
В конце пути мы сделаем коллаж о тех профессиях, которые нам встретятся.
Я не знаю, как у вас сегодня начался день, с каким настроением вы пришли. Поэтому я предлагаю поиграть в игру «Здравствуйте!», тем самым я вам желаю хорошего настроения.
Игра «Здравствуйте»
Цель: создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом.
Ход игры: Педагоги встают в круг и двигаются под музыку по кругу, как только музыка заканчивается, все останавливаются, поворачиваются к соседу по кругу и здороваются.
Звучит сирена пожарной машины
Тили-тили, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух….
- У кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного).
- По каким причинам случаются пожары? (ответы: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т.д.).
- Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными?
- Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т.д.).
Эстафета «Тушение пожара»
Цель: формирование представлений детей о работе пожарного, закрепление знаний о предметах для работы пожарного, с трудовыми действиями; развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Оборудование: 2 шлема пожарного, 2 ведра, «огнетушитель», 2 мягкие игрушки (животные). Делятся на две команды по 2 человека.
1. Первый игрок команды одевает шлем пожарного, бежит до «места пожара», имитируя пожарную машину, после чего возвращается обратно.
2. Второй игрок команды добегает до указанного места с пожарным ведёрком, «тушит пожар» и возвращается обратно.
3. Третий игрок команды добегает до «места пожара» с огнетушителем, «тушит пожар» и возвращается обратно.
4. Четвертый игрок с платочком у лица (от дыма) бежит, пригнувшись, до «места пожара» и спасает пострадавших.
Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы) Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы)
- Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар.
Конечно, вам знакома сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и вы помните, как он помогал зверюшкам? Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Давайте с вами поможем нашей кошке выздороветь.
«Ветеринар»
Цель: формирование представлений детей о работе ветеринара и его функциях, закрепление знаний о предметах для лечения и осмотра больных.
Оборудование: карточки с изображением различных предметов и медицинских принадлежностей. На столе разложены карточки с различными предметами, лекарствами, медицинскими принадлежностями, нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке. Каждая команда на столе выкладывает последовательность действий.
- Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы: нужно построить новый дом)
- А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы)
Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т.д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города. И сейчас мы с вами будем архитекторами и создадим проект нового дома.
«Строим дом»
Цель: формирование представлений детей о работе архитектора, развитие творческого мышления.
Оборудование: счетные палочки по количеству участников.
Рекомендации: возможны варианты игры, например, построить по образцу, по представлению, с заданным количеством палочек и т.д.
- Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь увязнешь в песке. Да и около дома не красиво, пусто.
- Как Вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться.
Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник и даже архитектор.
5. «Украшаем улицу» (песочная терапия)
Цель: развитие коммуникативных навыков, восприятия, творческого мышления, гармонизация психоэмоционального состояния детей, способствовать самовыражению.
Оборудование: песочные столы 1 шт., 1 набор разноцветных камешков, различных насадок для рисования на песке, 2 набора деревьев, кустарников.
Ход игры: команда подходит к песочному столу и начинает на песке с помощью насадки прорисовывать расположение дорожек и растений. Затем оформляют каждый свою улицу.
Приглашаем всех в наш дом!
Уважаемые коллеги, сегодня мы побывали в увлекательном путешествии по проектному модулю «Останови огонь!». Надеюсь, что мой опыт пригодится вам в работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного.
Как я и обещала в начале мастер – класса, мы составим коллаж о тех профессиях, которые нам встретились и это станет завершением нашего проекта.
Обращение к залу
Сегодня с помощью проектного метода вы учились решать педагогические задачи, учитывая интересы детей, поддерживая их инициативу, творчество.
Проектный метод помогает создавать условия для выбора продуктивной деятельности, формирует у них интерес мотивацию к другим, ещё не освоенным. Дети делятся на группы по своим предпочтениям, создают свои творческие проекты схожей тематики и при этом их объединяет общее дело, в котором у каждого ребенка или мини - группы есть своя особая роль.
- Давайте вместе порассуждаем, что предпочтут делать в представленном проекте, кто любит рисовать? Примерные ответы из зала: рисование афиши, создание декораций, фоновых изображений, рекламы.
- Что предпочтут любители конструировать? Примерные ответы из зала: можно создать кукольный театр, элементы декораций для театра -все что подскажет воображение ребенка
- Какую работу смогут подобрать для себя наши начинающие программисты? Примерные ответы из зала: подвозить реквизит, открывать кулисы и др. Давайте посмотрим, как распределили обязанности в данной ситуации дети самостоятельно.
- Рефлексивно-оценочная часть
Уважаемые коллеги, сегодня вы стали участниками моего мастер - класса! Мне очень важно ваше мнение о нём. С помощью смайлика выразите своё отношение к мастер-классу.
Мне приятно, что вас заинтересовал мой мастер – класс, жду вас на моем персональном сайте, где мы подробно обсудим все возникшие вопросы. Я оставляю для каждого из Вас буклет, вы легко сможете со мной связаться, просканировав QR код.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников
Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста
Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....
Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»
Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...

Консультация для родителей «Детям ПРОпрофессии или ранняя профориентация дошкольников»
Консультация для родителей «Детям ПРОпрофесии или ранняя профориентация дошкольников»...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программы общеразвивающей направленности по ранней профориентации возраст от 3 до 8 лет. 22.10.2022г Программа общеразвивающей направленности по ранней профориентации дошкольников 4-5 лет 2023г
Приказ о создании рабочей группы по разработке программы общеразвивающей направленности по ранней профориентации возраст от 3 до 8 лет. 22.10.2022гПрограмма общеразвивающей направленности по ранней пр...

Мастер-класс «Детям ПРОпрофессии или ранняя профориентация дошкольников»
Мастер-класс«Детям ПРОпрофессии или ранняя профориентация дошкольников»...
