Игровой тренинг "Чувства внутри нас""
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарова Татьяна Николаевна

Игровой тренинг «Чувства внутри нас»

Возрастная группа: 4-7 лет (можно адаптировать под конкретную группу)

Цель тренинга:

- Помочь детям осознать и назвать свои чувства и эмоции, а также эмоции окружающих;

-Научить детей распознавать проявления чувств в поведении и мимике;

- Создать атмосферу открытости и доверия, свободно выражать свои чувства;

- Способствовать развитию эмпатии и эмоционального интеллекта;

-Обеспечить возможность для детей безопасно проигрывать и проживать разные эмоции.

Задачи тренинга:

- Познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивлиние.

- Научить детей различать и называть эти эмоции;

-Показать, как эмоции проявляются на лице и теле;

- Научить детей выражать свои эмоции социально приемлемым способом;

-Помочь детям научиться управлять своими эмоциями.

Форма проведения: игровой тренинг

Необходимые материалы:

-карточки с изображениями эмоций;

-большое изображение «Дерево эмоций»;

-клубок ниток;

-музыка.

Структура тренинга:

  1. Приветствие: Обсуждаем настроение- «Как вы себя сегодня чувствуете»
  2. Знакомство с эмоциями:

Показ карточек с эмоциями, обсуждение – «Что чувствует человечек?»

Игра «Покажи эмоцию»: дети изображают разные эмоции

Размещение смайликов на Дереве эмоций

  1. Игры и упражнения на проявление эмоций:

«Эмоциональный дождик» - дети показывают эмоции руками: радость-хлопают, грусть – опускают руки, злость – топают ногами, страх – закрывают лицо руками.

«Музыкальные эмоции» - дети двигаются под разную музыку, показывают эмоции.

«Раскрасим эмоции» - дети раскрашивают эмоции (радость – желтым, грусть - синим)

«Сказка эмоции» - чтение короткой сказки, где персонажи испытывают разные эмоции, обсуждение.

  1. Рефлексия, завершение.

Обсуждение: «Что нового мы узнали?», «Что вам больше всего понравилось?»

Игра «Ласковое слово» - дети передают друг другу клубок ниток, называют по имени ласково.

Прощание: «До свидания!»

 

Особенности проведения тренинга:

- Создание безопасной и доверительной атмосферы: Дети должны чувствовать себя комфортно и уверенно, выражая свои эмоции.

- Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка.

- Поощрение и поддержка: Одобряйте все проявления эмоции, даже негативные.

- Гибкость: Будьте готовы менять ход занятия в зависимости от настроения и потребности детей.

Игровой формат: Все упражнения должны проводиться в игровой форме, что бы детям было интересно и весело.

 

Этот тренинг – увлекательное путешествие в мир эмоций, которое поможет детям лучше понять себя и окружающих.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvstva_vnutri_nas.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг «Чувства внутри нас»

Возрастная группа: 4-7 лет (можно адаптировать под конкретную группу)

Цель тренинга:

- Помочь детям осознать и назвать свои чувства и эмоции, а также эмоции окружающих;

-Научить детей распознавать проявления чувств в поведении и мимике;

- Создать атмосферу открытости и доверия, свободно выражать свои чувства;

- Способствовать развитию эмпатии и эмоционального интеллекта;

-Обеспечить возможность для детей безопасно проигрывать и проживать разные эмоции.

Задачи тренинга:

- Познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивлиние.

- Научить детей различать и называть эти эмоции;

-Показать, как эмоции проявляются на лице и теле;

- Научить детей выражать свои эмоции социально приемлемым способом;

-Помочь детям научиться управлять своими эмоциями.

Форма проведения: игровой тренинг

Необходимые материалы:

-карточки с изображениями эмоций;

-большое изображение «Дерево эмоций»;

-клубок ниток;

-музыка.

Структура тренинга:

  1. Приветствие: Обсуждаем настроение- «Как вы себя сегодня чувствуете»
  2. Знакомство с эмоциями:

Показ карточек с эмоциями, обсуждение – «Что чувствует человечек?»

Игра «Покажи эмоцию»: дети изображают разные эмоции

Размещение смайликов на Дереве эмоций

  1. Игры и упражнения на проявление эмоций:

«Эмоциональный дождик» - дети показывают эмоции руками: радость-хлопают, грусть – опускают руки, злость – топают ногами, страх – закрывают лицо руками.

«Музыкальные эмоции» - дети двигаются под разную музыку, показывают эмоции.

«Раскрасим эмоции» - дети раскрашивают эмоции (радость – желтым, грусть - синим)

«Сказка эмоции» - чтение короткой сказки, где персонажи испытывают разные эмоции, обсуждение.

  1. Рефлексия, завершение.

Обсуждение: «Что нового мы узнали?», «Что вам больше всего понравилось?»

Игра «Ласковое слово» - дети передают друг другу клубок ниток, называют по имени ласково.

Прощание: «До свидания!»

Особенности проведения тренинга:

- Создание безопасной и доверительной атмосферы: Дети должны чувствовать себя комфортно и уверенно, выражая свои эмоции.

- Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка.

- Поощрение и поддержка: Одобряйте все проявления эмоции, даже негативные.

- Гибкость: Будьте готовы менять ход занятия в зависимости от настроения и потребности детей.

Игровой формат: Все упражнения должны проводиться в игровой форме, что бы детям было интересно и весело.

Этот тренинг – увлекательное путешествие в мир эмоций, которое поможет детям лучше понять себя и окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Загляни в себя: внутри - целый мир"

Формировать знания по валеологии, осознанное отношение к собственному здоровью, умению понимать себя и быть в мире собой....

Циклограмма внутри учрежденческого контроля

в циклограмме указаны вопросы по которым будет проводится контроль, далее кем он проводится и где в последствии рассматриваются. Так же указан какой вид контроля: функциональный, ткматический или фрон...

Формы работы с семьей внутри детского сада.

Консультация для воспитателей....

Формы работы с семьей внутри детского сада

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония....

Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"

Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....

Игровой тренинг для детей «Чувства внутри нас»

Знакомим детей с базовыми эмоциями человека (радость, грусть, злость, страх). Привлекаем  к занятию родителей. Используем карточки МАК "Роботы"....