Игровой тренинг "Чувства внутри нас""
план-конспект занятия (старшая группа)
Игровой тренинг «Чувства внутри нас»
Возрастная группа: 4-7 лет (можно адаптировать под конкретную группу)
Цель тренинга:
- Помочь детям осознать и назвать свои чувства и эмоции, а также эмоции окружающих;
-Научить детей распознавать проявления чувств в поведении и мимике;
- Создать атмосферу открытости и доверия, свободно выражать свои чувства;
- Способствовать развитию эмпатии и эмоционального интеллекта;
-Обеспечить возможность для детей безопасно проигрывать и проживать разные эмоции.
Задачи тренинга:
- Познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивлиние.
- Научить детей различать и называть эти эмоции;
-Показать, как эмоции проявляются на лице и теле;
- Научить детей выражать свои эмоции социально приемлемым способом;
-Помочь детям научиться управлять своими эмоциями.
Форма проведения: игровой тренинг
Необходимые материалы:
-карточки с изображениями эмоций;
-большое изображение «Дерево эмоций»;
-клубок ниток;
-музыка.
Структура тренинга:
- Приветствие: Обсуждаем настроение- «Как вы себя сегодня чувствуете»
- Знакомство с эмоциями:
Показ карточек с эмоциями, обсуждение – «Что чувствует человечек?»
Игра «Покажи эмоцию»: дети изображают разные эмоции
Размещение смайликов на Дереве эмоций
- Игры и упражнения на проявление эмоций:
«Эмоциональный дождик» - дети показывают эмоции руками: радость-хлопают, грусть – опускают руки, злость – топают ногами, страх – закрывают лицо руками.
«Музыкальные эмоции» - дети двигаются под разную музыку, показывают эмоции.
«Раскрасим эмоции» - дети раскрашивают эмоции (радость – желтым, грусть - синим)
«Сказка эмоции» - чтение короткой сказки, где персонажи испытывают разные эмоции, обсуждение.
- Рефлексия, завершение.
Обсуждение: «Что нового мы узнали?», «Что вам больше всего понравилось?»
Игра «Ласковое слово» - дети передают друг другу клубок ниток, называют по имени ласково.
Прощание: «До свидания!»
Особенности проведения тренинга:
- Создание безопасной и доверительной атмосферы: Дети должны чувствовать себя комфортно и уверенно, выражая свои эмоции.
- Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Поощрение и поддержка: Одобряйте все проявления эмоции, даже негативные.
- Гибкость: Будьте готовы менять ход занятия в зависимости от настроения и потребности детей.
Игровой формат: Все упражнения должны проводиться в игровой форме, что бы детям было интересно и весело.
Этот тренинг – увлекательное путешествие в мир эмоций, которое поможет детям лучше понять себя и окружающих.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг «Чувства внутри нас»
Возрастная группа: 4-7 лет (можно адаптировать под конкретную группу)
Цель тренинга:
- Помочь детям осознать и назвать свои чувства и эмоции, а также эмоции окружающих;
-Научить детей распознавать проявления чувств в поведении и мимике;
- Создать атмосферу открытости и доверия, свободно выражать свои чувства;
- Способствовать развитию эмпатии и эмоционального интеллекта;
-Обеспечить возможность для детей безопасно проигрывать и проживать разные эмоции.
Задачи тренинга:
- Познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивлиние.
- Научить детей различать и называть эти эмоции;
-Показать, как эмоции проявляются на лице и теле;
- Научить детей выражать свои эмоции социально приемлемым способом;
-Помочь детям научиться управлять своими эмоциями.
Форма проведения: игровой тренинг
Необходимые материалы:
-карточки с изображениями эмоций;
-большое изображение «Дерево эмоций»;
-клубок ниток;
-музыка.
Структура тренинга:
- Приветствие: Обсуждаем настроение- «Как вы себя сегодня чувствуете»
- Знакомство с эмоциями:
Показ карточек с эмоциями, обсуждение – «Что чувствует человечек?»
Игра «Покажи эмоцию»: дети изображают разные эмоции
Размещение смайликов на Дереве эмоций
- Игры и упражнения на проявление эмоций:
«Эмоциональный дождик» - дети показывают эмоции руками: радость-хлопают, грусть – опускают руки, злость – топают ногами, страх – закрывают лицо руками.
«Музыкальные эмоции» - дети двигаются под разную музыку, показывают эмоции.
«Раскрасим эмоции» - дети раскрашивают эмоции (радость – желтым, грусть - синим)
«Сказка эмоции» - чтение короткой сказки, где персонажи испытывают разные эмоции, обсуждение.
- Рефлексия, завершение.
Обсуждение: «Что нового мы узнали?», «Что вам больше всего понравилось?»
Игра «Ласковое слово» - дети передают друг другу клубок ниток, называют по имени ласково.
Прощание: «До свидания!»
Особенности проведения тренинга:
- Создание безопасной и доверительной атмосферы: Дети должны чувствовать себя комфортно и уверенно, выражая свои эмоции.
- Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка.
- Поощрение и поддержка: Одобряйте все проявления эмоции, даже негативные.
- Гибкость: Будьте готовы менять ход занятия в зависимости от настроения и потребности детей.
Игровой формат: Все упражнения должны проводиться в игровой форме, что бы детям было интересно и весело.
Этот тренинг – увлекательное путешествие в мир эмоций, которое поможет детям лучше понять себя и окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропинка внутри дошкольного учреждения как средство формирования у дошкольников бережного отношения к природе
Материал из опыта создания в детском саду экологической тропинки...
Проект на тему:"Загляни в себя: внутри - целый мир"
Формировать знания по валеологии, осознанное отношение к собственному здоровью, умению понимать себя и быть в мире собой....
Циклограмма внутри учрежденческого контроля
в циклограмме указаны вопросы по которым будет проводится контроль, далее кем он проводится и где в последствии рассматриваются. Так же указан какой вид контроля: функциональный, ткматический или фрон...
Формы работы с семьей внутри детского сада.
Консультация для воспитателей....

Формы работы с семьей внутри детского сада
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония....
Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"
Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....

Игровой тренинг для детей «Чувства внутри нас»
Знакомим детей с базовыми эмоциями человека (радость, грусть, злость, страх). Привлекаем к занятию родителей. Используем карточки МАК "Роботы"....
