Картотека бесед для групп раннего развития на год
картотека
В картотеке представлены темы утренних бесед с детьми раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА БЕСЕД
в 1 группе раннего возраста
на учебный год
Сентябрь
Адаптация
1 неделя
№1 «Давайте познакомимся».
Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.
№2 «Безопасность в нашей группе»
Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
№3 «Режим дня»
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
№4 «Безопасный стульчик».
Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.
№5 «На что они похожи, на какой предмет мебели?».
Цель: развивать наблюдательность, воображение
2 неделя
№1«Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
№2«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.
№3«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
№4 «Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
№5«Почему нужно уметь уступать»
Цель:учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3 неделя
№1 «Как нужно правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей КГН, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой, закреплять умение есть ложкой.
№2 «Волшебные слова»
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
№3 «Я – хороший»
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо
№4 «Что такое витамины?»
Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.
№5 «Самые аккуратные и опрятные»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе, воспитывать опрятность, аккуратность.
4 неделя
№1 «Полезные продукты»
Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.
№2 «Если плачет друг, пожалей его»
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
№3 «Я и мое здоровье»
Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
№4 «Аккуратность во всем»
Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расческой.
№ 5 «Поведение за столом»
Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, обращать внимание на то, как нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Октябрь
Адаптация
1 неделя
№1 «Об осени»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.
№ 2 «Чудо рядом с тобой»
Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения
№3 «Как нужно одеваться осенью».
Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.
№4 «Дождь»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.
№5 «Листопад»
Цель: формировать обобщенное представление об осени, о состоянии растений осенью и его причинах.
2 неделя
№1«Хороший друг познается в беде»
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
№2«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
№3«Добрый –злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
№4«Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость»,учить давать моральную оценку поступка героя ,помочь понять, что ложь не украшает человека.
№5«Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе
3 неделя
№1 «О волшебнице воде»
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.
№2 «Лес осенью»
Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
№ 3 «По тропинке в лес пойдем»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
№4 «Грибы»
Цели: рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится
№ 5«Как нужно одеваться, чтобы не болеть»
Цель: дать представление о том, как нужно одеваться человеку, чтобы не болеть; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
4 неделя
№1 «Быть послушным – хорошо»
Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
№2 «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем
№3 «За столом»
Цель: формировать у детей КГН, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
№4 «Правила поведения за столом»
Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, правильно держать ложку, салфеткой, формировать осознанное стремление кушать аккуратно.
№5 «Скажем другу волшебные слова»
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу.
5 неделя
№1«Как я провёл выходные»
Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни
№2 «Мы любим порядок»
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить содержать одежду и обувь в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок, формировать бережное отношение к вещам, продолжать учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности, закреплять умение пользоваться различного вида застежками.
№3«Кто работает в детском саду»
Цель: напоминание имён и отчеств работниками детского сада.
№4 «Что нужно делать, чтобы не болеть»
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ
№5 «Наша группа»
Цель: стимулировать детей в посильном оформлении группы (красиво расставлять книги и игрушки).
Ноябрь
1 неделя - Мои игрушки
№1 «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
№2 «Любимая игрушка»
Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
№3 «Мы с игрушками играем»
Цель: Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
№4«Опасные игрушки»
Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.
№5 «Береги игрушки».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2 неделя- Части тела.
№1 «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
Цель: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем.
№ 2«Если ты заболел»
Цель: учить детей проявлять бережное отношение к своему здоровью, прислушиваться к своему организму, рассказать о том, как избежать простудных заболеваний (закаляться), дать понятие о закаливании, о правилах поведения после выздоровления (пользование носовым платком и т.д.), формировать соответствующие КГН.
№3 «Чистота и здоровье»
Цель: совершенствовать навыки мытья рук, лица, продолжать формировать КГН, учить ополаскивать мыло после его использования, приучать освобождать нос, познакомить с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.
№4«Мальчики и девочки в детском саду»
Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я - мальчик...)
№5 « Руки, ноги, голова»
Цель: знакомить детей с частями тела, учить показывать основные части.
3 неделя- Овощи, фрукты
№ 1 «Осень пришла, нам урожай принесла»
Цель: формирование представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
№2 «О труде людей осенью»
Цель: формировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
№3 «Об овощах»
Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.
№4 «Дары осени»
Цель: рассказать об овощах, их пользе для здоровья
№5 «Сад»
Цель: формировать обобщенные представления о фруктах.
4 неделя - Мой дом. Посуда
№1 « Посуда - чайная и столовая»
Цель: формирование умения классифицировать предметы.
№ 2 «Послушные столовые приборы»
Цель: формировать у детей КГН, учить соблюдать правила поведения за столом, закреплять умение пользоваться ложкой, обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.
№ 3 «Мы умеем умываться»
Цель: продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, навыки аккуратного и правильного умывания, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки.
№4 «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай»
Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.
№ 5«Кто построил этот дом»
Цель: способствовать развитию диалогической речи.
Декабрь
1неделя - Зима пришла.
№1«О зиме».
Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.
№2 «Снег идёт, веселится народ»
Цель: показать детям красоту зимней природы.
№3 «Что такое здоровый образ жизни»
Цель: расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой), поговорить о необходимости закаливания.
№4 «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
№5 «Заботы людей зимой»
Цель: формировать у детей представление о заботах людей зимой.
2 неделя- Домашние животные
№1«О домашних животных»
Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».
№2 «Домашние животные».
Цели: Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.) Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.
№3 «Бездомные животные»
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
№4 «Расскажи о своём домашнем животном»
Цель: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.
№5 «Кошка с котятами»
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми. Развитие диалогической формы речи.
3 неделя- Домашние птицы
№1 «Домашние птицы»
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
№2 «Петя-петушок»
Цель: формировать у детей элементарное представление о значении домашних птиц
№3 «Здоровье надо беречь»
Цель: закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего, обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, питаться полезными продуктами, лечиться, если заболеешь.
№4 «Гуси, гуси – га-га-га»
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы взрослого, называть домашних птиц на картинке.
№5 «Вышла курочка гулять»
Цель: учить называть детёнышей домашних птиц, подражать их голосам.
4 неделя- Ёлочка - зелёная иголочка!
№1 «Времена года»
Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.
№2 «Ёлочка – зелёная иголочка»
Цель: формировать представление о предстоящем празднике.
№3 « Как красиво в нашей группе»
Цель: показать детям, как нужно готовиться к празднику.
№4 «Дедушка Мороз придёт, нам подарки принесёт»
Цель: формировать представление у детей о главном персонаже праздника.
№5 «Ёлку наряжаем – праздник встречаем»
Цель: формировать у детей представление о правилах поведения во время праздника.
Январь
1 неделя - Зимние забавы
№1 «Зимние забавы»
Цель: Беседа с детьми о «Зимних забавах»
№2 «Мы на улицу пойдём»
Цель: формировать представление у детей о том, как нужно одеваться на прогулку зимой; повторить алгоритм одевания.
№3 «Кто что делает?»
Цель: учить детей рассматривать картинки сюжетные, формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
№4 «Игры на свежем воздухе»
Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.
№5 «Румяные щечки»
Цель: продолжать формировать у детей КГН, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий, учить следить за своим внешним видом, тщательно умывать лицо, мыть уши, своевременно пользоваться носовым платком.
2 неделя - Одежда. Обувь.
№ 1 «Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь»
Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность», учить замечать непорядок в одежде.
№2 « Как мы одеваемся на прогулку»
Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
№ 3«Послушные пуговки и шнурки»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки), развивать ММР.
№4 «Как нужно правильно одеваться и раздеваться»
Цель: формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.
№ 5 « Наша одежда»
Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы)
3 неделя- Зима в лесу
№1«Зима»
Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.
№2«Изменения в природе»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
№3 «О том, кто как зимует».
Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер.
№4 «Как живут растения зимой».
Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.
№5 «Прогулка в зимний лес»
Цели: Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей.
4 неделя - Моя семья
№1«Моя семья»
Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
№2«Моя семья»
Цель: формировать знания о членах семьи, умение называть их имена.
№3 «Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: закрепить знания детей о членах семьи.
№4 «Бабушки и дедушки»
Цель: закрепить умения называть имена членов семьи
№ 5 «Поведение за столом»
Цель: формировать у детей КГН, учить обращаться правильно с хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, закреплять навыки пользования столовыми приборами: столовая ложка, пользования салфеткой.
Февраль
1 неделя - Мой дом. Мебель
№1 «О пожарной безопасности»
Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
№2 «Бытовые опасности»
Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
№3 «Балкон»
Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.
№4 «Открытое окно»
Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
№5 «Почему заболел Зайка?»
Цель: актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты, дать элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях.
2 неделя - Наземный транспорт
№1 «Разные машины едут по дорогам»
Цель: формировать представление детей о транспортных средствах.
№2«Как правильно переходить дорогу»
Цель: формирование представления безопасного поведения на дороге
№3«Едет, едет паровоз»
Цель: закрепить умение отвечать на вопросы с помощью взрослого.
№4 « Безопасная дорога»
Цель: Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
№5 «Помощник на дороге»
Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
3 неделя - Воздушный и водный транспорт
№1 «Машины, которые умеют летать и плавать»
Цель: рассказать детям о транспорте воздушном – самолёт, вертолёт и водном – корабль, лодка, пароход.
№2. «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении
№3 «Зайка промочил лапки»
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью.
№4 Осторожнолед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
№5 1 «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях, связанных с транспортом.
4 неделя - Дикие животные
№1«О диких животных»
Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие).
№2 «Дикие животные»
Цель: расширение представлений о диких животных и их вида характерных для данной местности.
№3 «Поможем Зайке умываться»
Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, предложить детям рассказать и показать Зайке, как нужно правильно и аккуратно мыть лицо, руки, вытираться полотенцем, пользоваться предметами гигиены.
№4 «О зимующих и перелетных птицах».
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
№5 «Птицы зимой»
Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Март
1 неделя - Наши бабушки и мамы
№1«Спасибо маме»
Цель; дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей .
№2 «Скоро праздник»
Цель: Знакомство с родной культурой. (праздники)
№3«Я расту»
Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.
№4 «Мамин день»
Цель: познакомить с праздником 8 марта, воспитывать любовь и уважение к маме.
№5«Мальчики и девочки»
Цель: формирование первичных гендерных представлений (мальчики - сильные, девочки нежные)
2 неделя - Мой дом. Предметы домашнего обихода
№1 «Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
№2 «Далеко – близко»
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко - близко).
№ 3«Сиди прямо»
Цель: закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости, учить выполнять правила поведения за столом, обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил, этикета; продолжать формировать у детей представления о полезной и вредной пище, актуализировать знания о пользе овощей и фруктов, формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни; формирование правильной осанки
№4 «Что мы видим»
Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)
№ 5«Предметы, которые трогать нельзя»
Цель: знакомство с источниками опасности дома
3 неделя - Птицы
№1«Птицы»
Цель: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной
№2 «О перелетных птицах».
Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
№3«Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель, проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).
№4 «Жизнь диких зверей весной».
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной — линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных
№5«Какая сегодня погода»
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. .
4 неделя - Неделя театра
№1 «Когда я был маленьким»
Цель: сообщение детям сведений о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и пришедшим с ним изменениями.
№2 «Город, в котором я живу»
Цель: формирование представлений о родном городе.
№3 «Наша улица»
Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника).
№4 «Что делают наши мамы и папы»
Цель: беседа формирует у детей представление о разных профессиях, показывает значимость каждой профессии.
№ 5 «Ласковые слова»
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
Апрель
1 неделя - Мои любимые книги
№1 «Любимые сказки»
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми
№2 «О книгах»
Цель: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие познавательных процессов; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия; знакомство с новым произведением.
№3 «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки.
№4 «Наши любимые русские народные сказки»
Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые.
№ 5 «Как нужно обращаться с книгой»
Цель: формировать элементарные правила бережного обращения с книгой.
2 неделя - Магазин игрушек
№1 «Хороши у нас игрушки!»
Цель: продолжать формировать представление детей о разнообразии игрушек, способах игры.
№2 «Тонет – не тонет»
Цель: показать, что предметы выполнены из разных материалов, имеют разные свойства
№3 «Магазин игрушек»
Цель: формировать у детей элементарные представления о профессии продавца
№4 «Покажи и расскажи»
Цель: побуждать детей к игре со своей любимой игрушкой, учить выражать своё отношение к ней, беречь игрушки, убирать на место после игры.
№5 «С кем нам нравится играть»
Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем.
3 неделя - Наш общий дом - ЗЕМЛЯ.
№1 «Береги природу»
Цель: формировать интерес к природе, о правилах поведения
№2 «Что вы видели по дороге в детский сад»
Цель: знакомство с ближайшим окружением
№3 «Полезные продукты»
Цель: формирование знаний о полезной пище.
№ 4 «Наша улица»
Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)
№5 «О бережном отношении к природе»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
4 неделя
№1«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
№2 «Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных источниках воды; закрепить правила поведения на водоёмах.
№3 «Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.Вызвать желание любоваться красотой весенней природы.
№4 «Предметы, которые трогать нельзя»
Цель: знакомство с источниками опасности на улице.
№5«Аккуратные дети
Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Май
1 неделя - Цветущая весна
№1 «О весне».
Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
№2 «Какие цветы цветут на нашем участке»
Цель: формирование элементарных представлений о садовых растений.
№3 «Почему нельзя ломать кусты и деревья»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
№4 «Безопасное поведение»
Цель: формировать у детей элементарные представления об опасных ситуациях в природе.
№ 5 «Как животные живут в лесу весной»
Цель: предоставление детям для самостоятельного рассматривания картинок, книг в целях развития инициативной речи.
2 неделя - Животные жарких стран.
№1. «Куда отправился Айболит?»
Цель: формировать элементарные представления у детей о жарких странах.
№2 « О слоне, мартышке и удаве»
Цель: формировать представление о животных, обитающих в жарких странах.
№3 «Зачем слону хобот?»
Цель: объяснить детям назначение некоторых частей туловища животных (хвост, хобот. Лапы и т.д.)
№4 «Необычные животные рядом с нами»
Цель: рассказать детям об экзотических животных, которые поживают в домашних условиях.
№5 ««Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
3 неделя - Насекомые
№1 «Насекомые»
Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
№2 «Проснулись бабочки и жуки»
Цель:Учитьразличатьнасекомыхповнешнемувидуиназыватьих.Формироватьжеланиенаблюдатьзанасекомыми.
№3 «В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
№4 «Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых.Учить различать их по внешнему виду.
№5 «О бережном отношении к природе»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
4 неделя - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
№ 1«Что такое здоровье»
Цель: формирование представлений о ценности здоровья.
№ 2«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать полезные привычки, осознанно относиться к своему здоровью, формировать желание вести ЗОЖ (закаляться, заниматься физкультурой и т.д.)
№3 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
№ 4 «Как вести себя в детском саду»
Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика
№ 5 «Все умею, все смогу»
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться, раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, продолжать учить детей аккуратности, опрятности и порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр! В группе раннего развития.
Подвижные игры в группе раннего развития.Тема: " У медведя во бору".Медведь, выбранный из играющих, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и поют:У медведя во боруГрибы, ягоды бер...

Картотека пальчиковых игр в группе раннего развития.
Использование потешек, коротких стишков в работе с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики рук и речи. Пальчиковые игры: представляют собой инсценировку стихов...

Картотека игр для детей ясельной группы раннего развития
в картотеке подобраны игр для развития речи детей раннего возраста...

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей в группе раннего развития
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей в группе раннего развития.№ 1Д/И «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ»ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь ра...

картотека пальчиковых игр на год для детей группы раннего развития
пальчиковые игры для детей раннего возраста...


