презентация
презентация

Мельникова Татьяна Васильевна

Сокращение времени утреннего приема детей в ДОУ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mbdou_ryabinkano17_melnikova_t.v.docx346.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сокращение времени

утреннего приема детей в ДОУ

Баяндина Любовь Сергеевна

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №17

«Рябинка пос. Восходящий»

Общие данные:

Общие данные:

Заказчик: Десятова И.В. заведующий Процесс: оптимизация процесса утреннего приема детей в ДОУ

Границы процесса: от момента входа в здание детского сада родителей (законный представителей) до выхода из приемной группы

Руководитель лин-проекта старший воспитатель Баяндина Л.С. 

Команда лин-проекта: Баяндина Л.С., Артамонова Е.Л., Мельникова Т.В., Шварц Т.В., Мозгалева Т.С.

Цели и эффекты:

Обоснование:

  1. Лишние перемещения.  
  2. Психологическая нестабильность родителей (законных представителей) при переодевании детей.
  3. Отвлечение педагогов от основных обязанностей данного временного периода.
  4. Опоздание воспитанников  на режимные моменты, утренние занятия, родителей (законных представителей) на работу.

Сроки:

  1. Согласование паспорта лин-проекта – 01.09.2022 г.
  2. Картирование текущего состояния (с 05.09.2022 г. по  01. 09.2022 г.)
  3. Анализ проблем и потерь (с 19.09.2022 г. по  02.09.2022 г.)
  4. Составление карты целевого состояния (с  03.10.2022 г. по 16.10. 2022 г.)
  5. Разработка плана мероприятий (с 17. 10. 2022 г. по  30 10. 2022г.)
  6. Защита плана мероприятий перед заказчиком (31.10. 2022 по 06.11.2022г.)

7. Внедрение улучшений (с 07.11.2022 г. по  04.12. 2022 г.)

  1. Мониторинг результатов (с 05.12.2022 г. по 11.12.2022 г.)
  2. Закрытие лин-проекта (12.12. 2022 г.)
  3. Мониторинг стабильности достигнутых результатов (30.03.2023 г.)

Наименование цели, ед. изм.

Текущий показатель

Целевой показатель

Длительный процесс расставания родителей с детьми в утренний период

До 30 мин. (в зависимости от сезона)

До 10 мин. (в зависимости от сезона)

Эффект:

1Повышение удовлетворенности родителей (законных представителей) и педагогов

Баяндина Любовь Сергеевна – старший воспитатель –

 руководитель проекта

Артамонова Екатерина Леонидовна – педагог-

психолог

Мельникова Татьяна         Васильевна -

воспитатель


Шварц Татьяна Владимировна

 - воспитатель

Мозгалева Татьяна Сергеевна

– младший воспитатель

                                        

участники процесса


действие процесса


время протекания процесса        проблема

Дети и родители

3 мин.

Вход в здание ДОУ

Дети и родители

2 мин.

Вход в приемную группы

Дети и родители

3 мин.

Складывание одежды в шкафчик, отвлечение на разговоры

Родители и родители

3 мин.

Общение с другими

родителями

Родители и воспитатель,

ребенок

7 мин.

Вход в группу, обращение к воспитателю, уход из детского сада

Родители

5 мин.

Выход из приемной ДОУ, из здания

Проблема

Решение проблемы

Время

1

Лишние перемещения

Четкое следование алгоритму раздевания детей

4 мин.

2

Психологическая нестабильность

родителей (законных представителей)

Консультирование воспитателей, педагогов, родителей; памятки, буклеты

2 мин.

3

Отвлечение педагогов от основных

обязанностей данного временного периода

Четкое следование алгоритму приема

детей

2 мин.

4

Опоздание воспитанников (обучающихся) на режимные моменты, утренние занятия,

родителей (законных представителей) на

работу

Ознакомление с правилами утреннего приема, создание алгоритма прихода по утрам

2 мин.

        

Дети и родители

2 мин.

Вход в здание ДОУ, вход в приемную

группы


        

Мероприятия

Исполнитель

Сроки

Исполнение

1. Составление карты текущего состояния

Баяндина Л.С.

Артамонова Е.Л.

05.09.2022-

18.09.2022

Выполнено/не выполнено

2.Составление карты целевого состояния

Баяндина Л.С.

Артамонова Е.Л.

Мельникова Т.В.

03.10.2022-

16.10.2022

Выполнено/не выполнено

3.Разработка плана мероприятий по улучшению процесса

Шварц Т.В.

Мельникова Т.В.

17.10.2022-

30.10.2022

Выполнено/не выполнено

а) Составление графика прихода детей в ДОУ

Шварц Т.В.

Мельникова Т.В.

б) Разработка модели взаимодействия родителей

и педагогов

Шварц Т.В.

Мельникова Т.В.

Выполнено/не выполнено

в) Разработка алгоритма переодевания детей

Мозгалева Т.С.

Мельникова Т.В.

Шварц Т.В.

Выполнено/не выполнено

г) Разработка памяток, буклетов, консультаций

Шварц Т.В.

Мельникова Т.В.

Выполнено/не выполнено

Мероприятия

Исполнитель

Сроки

Исполнение

д)предложение по использованию внутренних «органайзеров» для сортировки вещей

Мельникова Т.В.

Шварц Т.В.

Мозгалева Т.С.

Выполнено/не выполнено

е) разработка блок-схемы раскладывания вещей

для размещения в шкафчиках

Мельникова Т.В.

Шварц Т.В.

Выполнено/не выполнено

4. Внедрение улучшений по достижению цели проекта

Мельникова Т.В.

Шварц Т.В.

Мозгалева Т.С.

07.11.2022-

04.12.2022

Выполнено/не выполнено

5. Мониторинг результативности улучшений по проекту

Баяндина Л.С.

Артамонова Е.Л.

30.12.2022

Выполнено/не выполнено

Было        Стало

Было

Стало

Вход в здание ДОУ                                                     (3 мин)

Вход в здание ДОУ,  вход в приемную группы           (2 мин)                                                                                  

Вход в приемную группы                                           (2 мин)

Переодевание детей                                                     (7 мин)

Переодевание детей                                                         (3 мин)

Складывание одежды в шкафчик, отвлечение на

разговоры                                                                    (3 мин)

Складывание одежды в шкафчик                                   (2 мин)          

Общение с другими родителями                                 (3 мин)

Отметка в журнале здоровья, ритуал прощания с ребенком

                                                                                     (3 мин)

Вход в группу, обращение к воспитателю, уход из детского сада                                                                               (7 мин)

Выход из приемной ДОУ, из здания                           (5 мин)

30 мин

10 мин


Фотографии на 3-4 слайдах, отражающие более значимые решения, за счет которых достигнуты результаты проекта

БЫЛО

БУДЕТ

ГЛАВНЫЕ ВНЕДРЕНИЯ

Неупорядоченный приход детей в детский сад, большое скопление детей и взрослых в раздевальной комнате, спешка и нервозность при переодевании.

Приход в детский сад по графику:

- период с 07.30 до 08.15;

  • интервал 5-7 минут (в зависимости от наполняемости группы);
  • максимальное количество людей в раздевалке – 3-4 человека.

  • ГРАФИК ПРИХОДА ДЕТЕЙ В ДОУ

  • МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Лишние перемещения и потеря времени всех участников процесса.

Регламентированный режим пребывания внутри раздевалки (общая дисциплина).

  • АЛГОРИТМ ПЕРЕОДЕВАНИЯ

  • ОРГАНАЙЗЕРЫ ДЛЯ ОДЕЖДЫ

  • БЛОК-СХЕМЫ ВНУТРИ ДЕТСКИХ  ШКАФОВ

Длительное время при переодевании приводит к увеличению опозданий воспитанников на завтрак и утренние занятия, родителей на работу.

Исключение опозданий всех участников процесса.

Длительность процесса

- до 30 мин. (1 ребёнок)

Длительность процесса

- до 10 мин.

Оптимизация процесса утреннего приёма детей в ДОУ  с 30 мин. до 10 мин.

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...