Конспект НОД - экспериментирование "Вулкан в банке"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
(занятие - экспериментирование)
на тему: Вулкан в банке»
Подготовила:
Вопитатель:
Лебедева О.А.
г. Ачинск
Программное содержание:
Цель: формирование знаний у детей о вулкане.
Задачи:
1.Образовательная
Формировать знания у детей о вулканах их строении, причине извержения, о типах вулканов.
2.Воспитательная
Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
3.Развивающая
Способствовать развитию памяти, мышления, речи, внимания.
Оборудование: иллюстрации вулкана; методическое пособие; веревка; колба; красная краска; большая стеклянная банка; ножницы; кисточка.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход занятия
1.Организационный момент
Ребята сидят за столами.
2.Игровой приём
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем геологами. Вы знаете кто такие геологи? ( Ответы детей).
Воспитатель: Геолог – это человек, который занимается исследованием состава и строения горных пород. Сегодня, мы с вами будем геологами и будем исследовать вулкан.
3.Актуализация опорных знаний
Воспитатель: Но, сначала с вами вспомним о свойствах воды.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, для чего же нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, варить пищу, поливать цветы и т.д.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А как вы думаете, какая бывает вода?
Дети: Вода бывает твердая и жидкая.
Воспитатель: Правильно!
Как, вы представляете «твёрдую воду»? В виде чего?
Дети: В виде льда, сосульки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё, какая бывает вода?
Дети: Холодная, горячая.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, если смешать холодную и горячую воду, что получится?
Дети: Получится тёплая вода.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А знаете, что может ещё получится?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто из вас видел вулкан? Может, кто то рассказать, что такое вулкан?
Дети: Вулкан – это гора, которая извергает лаву.
Воспитатель: Правильно. А что такое лава?
Дети: Лава - это камни, песок, пепел, глина.
4.Формирование новых знаний
Воспитатель: Молодцы, всё правильно! А сейчас послушайте, что же такое вулкан. Вулкан - это образовавшиеся естественным образом отверстие в земной горе, через которое раскаленная парода, называется лавой, а также газы, пары и пепел вырываются наружу, часто в виде больших и умных извержений или взрывов. Обычно вулкан представляет собой конусообразную гору с отверстием в центре – через него и проходит извержение.
По активности вулканы бывают: действующие, спящие и потухшие. Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества. Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же оно возможно. Это вулканы, не извергавшиеся больше 10 000 лет. И, наконец, потухшими считают вулканы, полностью утратившие активность, их извержение маловероятно или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет.
5.Физкультминутка
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
6.Закрепление полученных знаний
Воспитатель: А теперь давайте, проведём опыт и посмотрим, как же извергается вулкан.
Возьмём кусок веревки длинной около 30 см. Привяжем один конец, к горлышку колбы – так, чтобы петелька свободно крутилась.
Крепко привяжем другой конец веревки к веревочной петельке на горлышке , получится ручка, за которую можно держать колбу.
Нальем в большую банку холодную воду. Но, банку не заполняем до самого верха, так как нужно оставить место для колбы.
Наполним колбу горячей водой до краев, но делаем это аккуратно, чтобы не обжечься. Добавим в нее красной краски, чтобы вода стала ярко – красной.
Возьмем колбу за веревочную ручку и осторожно опустим ее в банку с холодной водой. Ребята, почему вода поднялась на поверхность?
Дети: Когда мы отпускаем в банку с холодной водой колбу, то горячая вода начинает выливаться из нее, словно из вулкана. Довольно скоро горячая вода окажется наверху, а холодная снизу. Когда воду нагревают, она становится легче и как бы разбухает, увеличивается в объеме. Вот почему горячая вода поднялась на поверхность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Витамины в банке" (подготовительная группа)
конспект по изобразительной деятельности...

Конспект занятия НОД в старшей группе "Банка варения для Карлосона"
Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппли...

Конспект занимательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте: «Облако в банке».
В представленном мною материале на каждом этапе деятельности присутствуют активные методы обучения, они обоснованы, что ясно определяет логику проведения исследовательской деятельности. Формируются но...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Банка варенья для Карлсона».
Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»Форма организации: мастерская по изготовлению про...

Конспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона»
Тема: «Банка варенья для Карлсона».Программное содержание: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональн...
Конспект занятия по аппликации "Банка варенья"
Программное содержание: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармош...
