Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Банка варенья для Карлсона».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.

Задачи: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).  Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_banka_varenya_dlya_karlsona.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию

Аппликация «Банка варенья для Карлсона».

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.

Задачи: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).  Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы.

Материалы и оборудование: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Послушайте сообщение, которое нам прислал один из сказочных персонажей, попробуйте отгадать, кто это: «Взяв для подкрепления баночку варенья, отправляется в полет, человечек- вертолет.»

Да, это Карлсон. Вот что он нам написал: «Дорогие дети, я очень люблю встречать гостей, угощаю их сладким вареньем, компотами, джемом из фруктов и ягод. Но, к сожалению, мои запасы закончились. А вы, дети умелые и добрые, и обязательно придумаете, как мне можно помочь. С любовью к вам Карлсон».

Вы готовы помочь Карлсону? 

Простановка цели детьми.

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Вы любите варенье? Кто какое варенье любит (или  

какое варенье бывает-из каких ягод и фруктов).

Я предлагаю из бумаги сделать банки с вареньем для Карлсона.

Демонстрация образцов аппликации:

1. Вишневый компот.

2. Черешнево-абрикосовое ассорти.

3. Клубничное варенье.

В этой банке – вишневый компот, в этой – черешнево-абрикосовое ассорти, а в этой – клубничное варенье.

Подумайте и ответьте, как можно вырезать банку? (ответы детей).

Правильно, нужно сложить бумагу пополам, прогладить линию сгиба. Затем нужно левой рукой держать бумагу за линию сгиба, а правой рукой, ножницами, плавно срезать углы формы. Не забудьте плавно срезать «плечики» и вырезать прямое горлышко банки.

Посмотрите, как можно вырезать различные по форме банки. (Показываю способы вырезывания).

А сейчас вспомним, как можно вырезать ягоды или фрукты. Я беру полоски бумаги, складываю гармошкой, рисую ягодку или фрукт, например, вишенку. Линии контура ягодки не должны попадать на сгиб, чтобы ягодки были разъединенными, после вырезывания. Вырезала ягодки по контуру, разъединила их, у меня получились много одинаковых ягодок. Затем снова беру полоску, складываю ее пополам, рисую контур любого фрукта и вновь вырезаю. Сгибы надо обязательно перерезать, иначе, ягодки будут соединенными друг с другом и получится «хоровод» из ягод. Теперь будем заполнять банки ягодным или фруктовым вареньем. Наклеиваем ягоды на банку в разных местах, заполняя все пространство банки. Закрываем банку красивой «крышкой», приклеивая ее на горловину. На ягодах клубники можно фломастером нарисовать точки-«семена»; на крыжовнике – полоски.

Физкультминутка «Вот какое яблоко»

Вот какое яблоко, оно - руки в стороны

Соку сладкого полно руки на пояс

Руки протяните, яблоко сорвите. руки вверх

Стал ветер веточку качать, качаем руками

Трудно яблоко достать. подтянулись на носочках

Подпрыгну, руку протяну подпрыгнуть

И быстро яблоко сорву. хлопок над головой

Вот какое яблоко, оно - руки в стороны

Соку сладкого полно. руки на пояс.

Самост. работа по апробации способов деятельности

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

В процессе работы, при необходимости, напоминаю способы вырезывания предметов.

Подведение итога

При анализе работ обращаю внимание, не называя имен, на недостатки (нет закруглений на силуэте банки, ягоды и фрукты недостаточно округлой формы). Вместе с тем отмечаю хорошие работы.

Что нового вы узнали на занятии? Чему научились? Карлсону обязательно понравятся ваши заготовки.

А. Стеквашова «Компот»:

У меня одна забота – как добраться до компота.

Он на самой верхней полке, меж вареньем и засолкой.

Я подвинул ближе стул, руку к банке протянул...

И теперь смотрю, как кот лижет с пола мой компот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона»

Тема: «Банка варенья для Карлсона».Программное содержание:  учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе  объединяющего образа. Показать рациональн...

Аппликация "Банка варенья для Карлсона"

Аппликация "Банка варенья для Карлсона"  На занятие мы с детьми учились составлять композицию на основе обьединяющего образа. Вырезали из бумаги баночки, сложенные дважды пополам (ленто...