Календарный план воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Для успешной реализации образовательного процесса использую комплексно – тематический принцип, который строится на основе разработанного мной тематического планирования и предполагает деятельность вокруг темы недели, события месяца, знаменательной даты. Реализацию, которых осуществляю в разных видах детской деятельности, созданием условий для «проживания» этой темы каждым ребенком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 год
старшей группы компенсирующей направленности «Капельки»
Воспитатели: Коновалова И.В; Роут К.И.
Цель: закрепление представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
Месяц | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | Знаменательные даты |
СЕНТЯБРЬ | 02.09 -06.09 «До свидания, лето красное!» (сезонные изменения, природные явления, особенности летней природы через все виды искусства, календарь природы) | Закреплять и расширять знания детей о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, природные явления (дождь, гроза, радуга, солнцепёк), сезонные изменения, природные явления через все виды искусства. | Интерактивная викторина «До свидания лето красное!» | 01.09 – День знаний |
09.09 - 13.09 «Изучаем жизнь насекомых» (название насекомых, польза и вред, отличительные особенности) | Уточнять и расширять знания детей об особенностях жизни насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, пользе и вреде, их жизнедеятельности. | Конкурс рассказов «Моё любимое насекомое» | 11.09 - День осенних прогулок | |
16.09 - 20.09 «Изучаем растительный мир леса и тундры» (название растений разных климатических зон, строение дерева, строение гриба, ягод) | Расширять и систематизировать знания детей о растениях разных климатических зон (лес, тундра), учить распознавать строение деревьев по стволу, ягодам, плодам. Расширять представление о правилах сбора грибов их строении (как выглядят? называются? где растут?) | Выставка подделок из природного материала «Осенние фантазии в природе» | 18.09. – День кленового листа | |
23.09 - 27.09 «Чтоб здоровыми нам быть – нужно много изучить» (целостность организма, правильное питание, гигиена, закаливание, возможности здорового человека) | Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о составляющих здорового образа жизни (рациональное питание, гигиена, виды закаливания, значение двигательной активности) | Виртуальное путешествие «Если хочешь быть здоровым» | 25.09. – Всемирный день легких 26.09 - День рождения Шостаковича Д.Д. | |
30.09- 04.10 «Мир вокруг мы изучаем, о продуктах все узнаем» (классификация продуктов, где продают, что можно приготовить, знакомство с профессией кондитер, пекарь) | Конкретизировать и углублять знания детей о особенностях, значении, способах производства продуктов питания (полезные и вредные продукты, из чего сделаны, где продают, что можно приготовить) | Рассказ презентация «Полезные продукты» | 01.10 – День пожилых людей 03.10 - День рождения С. Есенина | |
ОКТЯБРЬ | 7.10 - 11.10 «В огород мы пойдем, дары осени найдем» (овощи, огород, профессия овощевод, урожай, заготовка овощей на зиму) | Расширять и систематизировать знания детей о овощах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Расширять представления детей о труде взрослых в огороде, результатах труда, его общественной значимости. Познакомить с профессией овощевод. | Игра – инсценировка «Больница» | 07.10 – Международный день врача |
14.10 - 18.10 «Мы по саду погуляем, что растет в нем - там узнаем» (фрукты, сад, профессия садовод, урожай, заготовка фруктов на зиму) | Закреплять и расширять знания детей о фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Расширять представления детей о труде взрослых в саду, результатах труда, приготовление заготовок фруктов на зиму, его общественной значимости. | Фотоальбом «Весёлые фрукты» | 14.10. – День рождение «Винни – Пуха» | |
21.10 - 25.10 «Узнаем об обитателях леса» (повадки диких животных, зимовка, особенности внешнего вида, поведение, питание, жилище) | Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. | Квест «Лесные тайны» | 21.10 – День городской росписи 23.10 - День рождения Д. Родари | |
НОЯБРЬ | 28.10 - 01.11 «Ищем мы осени приметы» (сезонные изменения, природные явления, календарь природы) | Расширять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Учить соотносить художественный образ осенней природы и средства выразительности, характеризующие её в разных видах искусства, знакомство с календарём природы. | Викторина «Осенние приметы» | 31.10. – Праздник тыквы – царицы урожая |
05.11 - 08.11 «Мир познаем – о России узнаем» (многонациональность России, Родина-Россия, элементарная история России, другие страны) | Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. | Игра – путешествие «Погружение в историю своей страны - России» | 06.11 - День рождения Д.Н. Мамина-Сибиряка 07.11 - День осеннего здоровья | |
11.11 - 15.11 «Зачем нам обувь и головные уборы?» (назначение головных уборов, обуви их виды, материалы из которых они сделаны) | Знакомить с назначением головных уборов, с разновидностью обуви и материалов, из которых они сделаны, обращать внимание детей на фасон, отделку, ткань. | Квест «День вежливости и доброты» | 11.11 – День рождение Е.И Чарушина 13.11 - Всемирный день доброты и вежливости | |
18.11 - 22.11 «Изучаем мир одежды» (расширение представлений о видах одежды, углубление представлений о тканях, профессии швея, закройщица, портной) | Расширять и систематизировать знания детей о обобщающем понятии одежда, учить называть части одежды, материалы, из которых сшита одежда. Знакомить с профессиями людей создающих одежду: швея, закройщица, портной. | Фотоальбом «Права детей – защита детства!» | 20.11 – Международный день защиты прав ребёнка | |
25.11 - 29.11 «Ищем мы зимы приметы» (сезонные изменения, работа с календарем природы) | Расширять представления детей об особенностях зимней природы: первые признаки зимы, изменение долготы дня, зимние явления (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, туман). Учить работать с календарём природы. | Режиссёрская игра «Зимние забавы» | 27.11 – День зимнего здоровья | |
ДЕКАБРЬ | 02.12 - 06.12 «Изучаем мир зимующих птиц» (приспособление птиц к жизни зимой, названия, питание, части тела, особенности внешнего вида, места обитания) | Формировать знания детей о зимующих птицах, их особенностях поведения в зимнее время года, названии, питании, части тела, особенности внешнего вида. Дать первые представления о приспособлении птиц (синицы, снегири, свиристели) к изменениям природы. | Выставка совместного творчества «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 02.12 - День рождения поэта Ф.И. Тютчева 03.12 – День неизвестного солдата |
09.12 - 13.12 «Мы построим дружно дом – заживем мы в доме» (архитектура, назначение зданий, части дома, название и назначение комнат, строительные профессии и т.п.) | Знакомить детей с обобщающим понятием «архитектура». Расширять представления детей о назначении зданий. Учить различать и называть части дома, комнаты. Знакомить со строительными профессиями: Маляр-штукатур, Бетонщик, Плотник. | Интерактивная игра-презентация «Народы севера и их жилища» | 10.12 – День рождение Таймыра | |
16.12 - 20.12 «Что такое Новый год?» (основы праздничной культуры, совместная подготовка к празднику) | Расширять представления детей об особенностях празднования Нового года в России. Знакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснив их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов. | Виртуальное путешествие «Мастерская Деда Мороза» | 20.12 – День рождение новогодней ёлки | |
23.12 - 28.12 «Узнаем, почему огонь - враг и когда огонь – друг?» (причины пожаров, правила поведения, источники опасности в быту, служба спасения МЧС) | Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», 112. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. | Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» | 27.12 – День спасателя РФ | |
ЯНВАРЬ | 08.01 - 10.01 «Изучаем русские традиции» (быт, убранства русского жилища, игры, заклички, прибаутки, одежда, особенности праздника Колядки) | Расширять представления детей об обряде колядования. Приобщать к народным играм, песням, колядкам, пляскам. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа. Знакомить детей со всеми особенностями праздника «Колядка». | Сюжетно – ролевая игра «Кинотеатр» | 08.01 – День детского кино 10.01 – День рождение А. Н. Толстого |
13.01 - 17.01 «Солнце встречаем, традиции изучаем» (быт, убранства жилища, традиционные промыслы, одежда, особенности праздника Хейро, почетные граждане Таймыра) | Формировать представления детей о национальных играх, одежде, обуви коренных народов, видах жилищ (чум, балок), знакомство с их бытом и традиционными промыслами. Уточнять представление о празднике «Хейро», почетных гражданах Таймыра и их заслугах. | Взаимопосещение старших групп «Коляда, коляда.» | 17.01 – Международный день детских изобретений | |
20.01 - 24.01 «Что мы знаем о жизни и повадках домашних птиц и их птенцов» (название, строение, повадки, польза людям профессия птичница) | Расширять и систематизировать знания о домашних птицах и их детенышей. Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, Знакомить с профессией «Птичница». | Конструирование из LEQO – DUPLO «Жизнь на ферме» | 23.01 –Международный день эскимо | |
27.01 - 31.01 «Почему животных называют «домашними» и кто их детеныши?» (повадки, внешний вид, предназначение, зависимость от человека, профессия пастух) | Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными, названия помещений, в которых содержатся животные. Познакомить с профессией «Пастух». | Рассказ -презентация «Мы помним!» | 27.01 - День рождения В.А. Моцарта, Бажова П. 27.01 – День снятия блокады Ленинграда | |
ФЕВРАЛЬ | 03.02 - 07.02 «Быть первобытным не хочу, про посуду изучу» (история посуды, виды, материалы, из которых сделана посуда, сервировка стола) | Создать условия для расширения и углубления представлений детей о посуде. Расширять представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная). Формировать знания о ее назначении, о качествах и свойствах материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Знакомить с профессиями, связанными с производством посуды, историей появления и создания посуды. | Выставка поделок из бросового материала «Добрые слова – детскими ладошками» | 04.02 - День рождения М. Пришвина 05.02 – Всероссийская акция «Письмо солдату» |
10.02 - 14.02 Все о транспорте узнаем – правила соблюдаем» (транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте) | Конкретизировать и углублять знания детей о транспорте, ПДД, профессиях на транспорте. | Режиссёрская игра «Путешествие в страну правил» | 11.02 - День рождения В. Бианки 13.02 – Международный день радио | |
17.02 – 21.02 «Кто нас охраняет, кто нас защищает?» (особенности праздника, представление о почетной обязанности защищать Родину, виды войск) | Расширять представления детей о героях страны, защищающих покой и безопасность людей. Дать представление детям о защитниках Отечества, о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). | Конкурс рассказов «Самый лучший папа» | 17.02 - День рождение А. Барто 19.02 - День кита. Всемирный день защиты морских млекопитающих | |
25.02 – 28.02 «Мебель в доме расставляем, про нее мы все узнаем» (классификация мебели, материал, из которых изготавливают мебель, профессия – столяр, назначение квартирных пространств) | Уточнять и систематизировать знания детей о обобщающем понятии «мебель» и её классификации. Расширять представления детей о предметах мебели и их деталях, материалах из которых она изготавливаются. Знакомить со строительной профессией «Столяр», с назначение квартирных пространств. | Виртуальное путешествие «Фабрика мебели» | 27.02 – Международный день белого медведя | |
МАРТ | 03.03 – 07.03 «Маму я люблю, про нее все расскажу» (расширение и конкретизация о женских профессиях) | Расширять и уточнять представления детей о мире женских профессий, о роли мамы в их жизни. | Игра – инсценировка «Показ мод для мам» | 05.03 – День рождение телефона |
11.03 – 14.03 «Наши помощники бытовые приборы» (названия, назначения, техника безопасности) | Систематизировать знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного пользования бытовыми предметами, их название и назначение, техника безопасности. | Интерактивная викторина «Путешествие по сказкам» | 13.03 - День рождения С. Михалкова 14.03 – Всемирный день математики | |
17.03 – 21.03 «Ищем мы весны приметы» (сезонные изменения, природные явления, особенности весенней природы через все виды искусства, работа с календарем природы) | Уточнять и расширять представления детей о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Знакомить с названиями первых весенних цветов и перелетных птиц. | Квест «Весна на улице!» | 20.03 – Всемирный день воробья | |
24.03 – 28.03 «Мы изучаем подводное царство» (разнообразие водоемов и их обитатели, понятие пресмыкающиеся) | Знакомить детей с названиями водоемов, которые встречаются в природе, их обитателями, с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.). | Создание интеллектуальной карты «Пресмыкающиеся и земноводные» | 25.03 – Праздник семейных правил | |
АПРЕЛЬ | 31.03 - 04.04 «Что мы знаем о жизни и повадках перелетных птиц» (прилет птиц, названия, питание, части тела, особенности внешнего вида, гнездование птиц, места обитания) | Расширять и уточнять представление детей о перелётных птицах, их образе жизни, особенности внешнего вида, питании, частях тела, местах обитания. | Выставка рисунков «Перелётные птицы» | 31.03 - День рождения К. Чуковского 01.04 – Международный день птиц |
07.04 – 11.04 «Части тела изучаю, про себя я все узнаю» (части тела, внутренние органы, ЗОЖ, профессии врачей: лор, окулист) | Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять знания детей о самих себе, частях тела. Обобщать, имеющиеся у детей представления о функции внутренних органов. Дать обобщающее понятие «ЗОЖ». Знакомить с профессией «Лор», «Окулист». | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | 07.04 – Всемирный день здоровья | |
14.04 – 18.04 «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу» (ознакомление детей с космическим пространством, знакомство с профессией космонавт) | Расширять кругозор детей о космонавтах, полетах в космос. Знакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представления детей о профессии космонавта. | Конструирование из LEQO - DUPLO «Космический самолёт» | 18.04 – День отпечатка пальца | |
21.04 – 25.04 Мы помощники природы» (название растений разных климатических зон, строение дерева, Красная книга растений, причинно-следственная связь) | Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с названиями растений разных климатических зон, строением деревьев. Знакомить с понятием «Красная книга». | Игра – путешествие «Мы в ответе, за свою планету» | 25.04 – Всемирный день бумажных самолётиков | |
МАЙ | 05.05 - 08.05 «Мы с дедом за Победу» (знакомство с памятниками, городами-героями, воинскими наградами) | Расширять и конкретизировать знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, воинскими наградами и орденами. Формировать нравственные ценности. | Праздничная открытка «Спасибо деду за Победу!» | 07.05 – День вечного огня и военных памятников |
12.05 – 16.05 «Папа, мама, брат, сестра - моя дружная семья» (история семьи, особенности поведения мужчин и женщин в обществе и семье) | Расширять представление детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Фотовыставка «Моя семья» | 15.05 – Всемирный день семей | |
19.05 - 23.05 «Как избежать беды?» (правила поведения в опасных ситуациях, навык вызова помощи по телефону, знание данных о себе) | Формировать навыки безопасного пользования бытовыми приборами, закреплять правила поведения в опасных ситуация. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | Интерактивная викторина «Всегда мы будем осторожны» | 23.05 – День геометрических фигур | |
26.05– 30.05 «Изучаем жизнь насекомых» (название насекомых, польза и вред, отличительные особенности) | Расширять и уточнять представления у детей о насекомых, их строения и способах передвижения; отличительных особенностях. Формировать представления какую пользу или вред они приносят. | Рассказ презентация «В мире насекомых» | 27.05 – Всероссийский день библиотек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей группе по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
Настоящее положение регламентирует деятельность рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как структурного компонента основной образовательно...
Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18»
Дорожная карта является инструментом по оптимизации процесса разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18».Цель: системная орга...

Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный годдля детей 1 младшей группыВоспитатель: Коваленко Н.Ю. Календарный план воспитательной работы 1 младшей группы сп...

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.
календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы младшая группа (дети 3-4 лет)
Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на учебный год....

