Календарный план воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Коновалова Ирина Владимировна

Для успешной реализации образовательного процесса использую комплексно – тематический принцип, который строится на основе разработанного мной тематического планирования и предполагает деятельность вокруг темы недели, события месяца, знаменательной даты. Реализацию, которых осуществляю в разных видах детской деятельности, созданием условий для «проживания» этой темы каждым ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty_.docx51.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 год

старшей группы компенсирующей направленности «Капельки»

Воспитатели: Коновалова И.В; Роут К.И.

Цель: закрепление представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Месяц

Тема недели

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Знаменательные даты

СЕНТЯБРЬ

02.09 -06.09

«До свидания, лето красное!»

(сезонные изменения, природные явления, особенности летней природы через все виды искусства, календарь природы)

Закреплять и расширять знания детей о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, природные явления (дождь, гроза, радуга, солнцепёк), сезонные изменения, природные явления через все виды искусства.

Интерактивная викторина

«До свидания лето красное!»

01.09 – День знаний

09.09 - 13.09

«Изучаем жизнь насекомых»

(название насекомых, польза и вред, отличительные особенности)

Уточнять и расширять знания детей об особенностях жизни насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, пользе и вреде, их жизнедеятельности.

Конкурс рассказов «Моё любимое насекомое»

11.09 - День осенних прогулок

16.09 - 20.09

«Изучаем растительный мир леса и тундры»

(название растений разных климатических зон, строение дерева, строение гриба, ягод)

Расширять и систематизировать знания детей о растениях разных климатических зон (лес, тундра), учить распознавать строение деревьев по стволу, ягодам, плодам. Расширять представление о правилах сбора грибов их строении (как выглядят? называются? где растут?)

Выставка подделок из природного материала «Осенние фантазии в природе»

18.09. – День кленового листа

23.09 - 27.09

«Чтоб здоровыми нам быть – нужно много изучить»

(целостность организма, правильное питание, гигиена, закаливание, возможности здорового человека)

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о составляющих здорового образа жизни (рациональное питание, гигиена, виды закаливания, значение двигательной активности)

Виртуальное путешествие «Если хочешь быть здоровым»

25.09. – Всемирный день легких

26.09 - День рождения Шостаковича Д.Д.

30.09- 04.10

«Мир вокруг мы изучаем, о продуктах все узнаем»

(классификация продуктов, где продают, что можно приготовить, знакомство с профессией кондитер, пекарь)

Конкретизировать и углублять знания детей о особенностях, значении, способах производства продуктов питания (полезные и вредные продукты, из чего сделаны, где продают, что можно приготовить)

Рассказ презентация

«Полезные продукты»

01.10 – День пожилых людей

03.10 - День рождения С. Есенина

ОКТЯБРЬ

7.10 - 11.10

«В огород мы пойдем, дары осени найдем»

(овощи, огород, профессия овощевод, урожай, заготовка овощей на зиму)

Расширять и систематизировать знания детей о овощах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Расширять представления детей о труде взрослых в огороде, результатах труда, его общественной значимости. Познакомить с профессией овощевод.

Игра – инсценировка «Больница»

07.10 – Международный день врача

14.10 - 18.10

«Мы по саду погуляем, что растет в нем - там узнаем»

(фрукты, сад, профессия садовод, урожай, заготовка фруктов на зиму)

Закреплять и расширять знания детей о фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Расширять представления детей о труде взрослых в саду, результатах труда, приготовление заготовок фруктов на зиму, его общественной значимости.

Фотоальбом

«Весёлые фрукты»

14.10. – День рождение «Винни – Пуха»

21.10 - 25.10

«Узнаем об обитателях леса»

(повадки диких животных, зимовка, особенности внешнего вида, поведение, питание, жилище)

Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах.

Квест «Лесные тайны»

21.10 – День городской росписи

23.10 - День рождения Д. Родари

НОЯБРЬ

28.10 - 01.11

«Ищем мы осени приметы»

(сезонные изменения, природные явления, календарь природы)

Расширять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Учить соотносить художественный образ осенней природы и средства выразительности, характеризующие её в разных видах искусства, знакомство с календарём природы.

Викторина «Осенние приметы»

31.10. – Праздник тыквы – царицы урожая

05.11 - 08.11

«Мир познаем – о России узнаем»

(многонациональность России, Родина-Россия, элементарная история России, другие страны)

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Игра – путешествие «Погружение в историю своей страны - России»

06.11 - День рождения Д.Н. Мамина-Сибиряка

07.11 - День осеннего здоровья

11.11 - 15.11

«Зачем нам обувь и головные уборы?»

(назначение головных уборов, обуви их виды, материалы из которых они сделаны)

Знакомить с назначением головных уборов, с разновидностью обуви и материалов, из которых они сделаны, обращать внимание детей на фасон, отделку, ткань.

Квест «День вежливости и доброты»

11.11 – День рождение Е.И Чарушина

13.11 - Всемирный день доброты и вежливости

18.11 - 22.11

«Изучаем мир одежды»

(расширение представлений о видах одежды, углубление представлений о тканях, профессии швея, закройщица, портной)

Расширять и систематизировать знания детей о обобщающем понятии одежда,  учить называть части одежды, материалы, из которых сшита одежда. Знакомить с профессиями людей создающих одежду: швея, закройщица, портной.

Фотоальбом «Права детей – защита детства!»

20.11 – Международный день защиты прав ребёнка

25.11 - 29.11

«Ищем мы зимы приметы»

(сезонные изменения, работа с календарем природы)

Расширять представления детей об особенностях зимней природы: первые признаки зимы, изменение долготы дня, зимние явления (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, туман).  Учить работать с календарём природы.

Режиссёрская игра «Зимние забавы»

27.11 – День зимнего здоровья

ДЕКАБРЬ

02.12 - 06.12

«Изучаем мир зимующих птиц»

(приспособление птиц к жизни зимой, названия, питание, части тела, особенности внешнего вида, места обитания)

Формировать знания детей о зимующих птицах, их особенностях поведения в зимнее время года, названии, питании, части тела, особенности внешнего вида. Дать первые представления о приспособлении птиц (синицы, снегири, свиристели) к изменениям природы.

Выставка совместного творчества «Никто не забыт, ничто не забыто!»

02.12 - День рождения поэта Ф.И. Тютчева

03.12  – День неизвестного солдата

09.12 - 13.12

«Мы построим дружно дом – заживем мы в доме»

(архитектура, назначение зданий, части дома, название и назначение комнат, строительные профессии и т.п.)

Знакомить детей с обобщающим понятием «архитектура».   Расширять представления детей о назначении зданий. Учить различать и называть части дома, комнаты. Знакомить со строительными профессиями: Маляр-штукатур, Бетонщик, Плотник.

Интерактивная игра-презентация «Народы севера и их жилища»

10.12 – День рождение Таймыра

16.12 - 20.12

«Что такое Новый год?»

(основы праздничной культуры, совместная подготовка к празднику)

Расширять представления детей об особенностях празднования Нового года в России. Знакомить с  древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснив их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях  встречи Нового года у разных народов.

Виртуальное путешествие «Мастерская Деда Мороза»

20.12 – День рождение новогодней ёлки

23.12 - 28.12

«Узнаем, почему огонь - враг и когда огонь – друг?»

(причины пожаров, правила поведения, источники опасности в быту, служба спасения МЧС)

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», 112. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

27.12 – День спасателя РФ

ЯНВАРЬ

08.01 - 10.01

«Изучаем русские традиции»

(быт, убранства русского жилища, игры, заклички, прибаутки, одежда, особенности праздника Колядки)

Расширять представления детей об обряде колядования. Приобщать к народным играм, песням, колядкам, пляскам. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа. Знакомить детей со всеми особенностями праздника «Колядка».

Сюжетно – ролевая игра «Кинотеатр»

08.01 – День детского кино

10.01 – День рождение А. Н. Толстого

13.01 - 17.01

«Солнце встречаем, традиции изучаем»

(быт, убранства жилища, традиционные промыслы, одежда, особенности праздника Хейро, почетные граждане Таймыра)

Формировать представления детей о национальных играх, одежде, обуви коренных народов, видах жилищ (чум, балок), знакомство с их бытом и традиционными промыслами. Уточнять представление о празднике «Хейро», почетных гражданах Таймыра и их заслугах.

Взаимопосещение старших групп «Коляда, коляда.»

17.01 – Международный день детских изобретений

20.01 - 24.01

«Что мы знаем о жизни и повадках домашних птиц и их птенцов»

(название, строение, повадки, польза людям профессия птичница)

Расширять и систематизировать знания о домашних птицах и их детенышей. Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, Знакомить с профессией «Птичница».

Конструирование из LEQO – DUPLO «Жизнь на ферме»

23.01 –Международный день эскимо

27.01 - 31.01

«Почему животных называют «домашними» и кто их детеныши?»

(повадки, внешний вид, предназначение, зависимость от человека, профессия пастух)

Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными, названия помещений, в которых содержатся животные. Познакомить с профессией «Пастух».

Рассказ -презентация  «Мы помним!»

27.01 - День рождения В.А. Моцарта, Бажова П.

27.01 – День снятия блокады Ленинграда

ФЕВРАЛЬ

03.02 - 07.02

«Быть первобытным не хочу, про посуду изучу»

(история посуды, виды, материалы, из которых сделана посуда, сервировка стола)

Создать условия для расширения и углубления представлений детей о посуде. Расширять представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная). Формировать знания о ее назначении, о качествах и свойствах материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Знакомить с профессиями, связанными с производством посуды, историей появления и создания посуды.

Выставка поделок из бросового материала «Добрые слова – детскими ладошками»

04.02 - День рождения М. Пришвина

05.02 – Всероссийская акция «Письмо солдату»

10.02 - 14.02

Все о транспорте узнаем – правила соблюдаем»

(транспорт, виды транспорта, профессии на транспорте)

Конкретизировать и углублять знания детей о транспорте, ПДД, профессиях на транспорте.

Режиссёрская игра «Путешествие в страну правил»

11.02 - День рождения В. Бианки

13.02 – Международный день радио

17.02 – 21.02

«Кто нас охраняет, кто нас защищает?»

(особенности праздника, представление о почетной обязанности защищать Родину, виды войск)

Расширять представления детей о героях страны, защищающих покой и безопасность людей. Дать представление детям о защитниках Отечества,  о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира).

Конкурс рассказов «Самый лучший папа»

17.02 - День рождение А. Барто

19.02 - День кита. Всемирный день защиты морских млекопитающих

25.02 – 28.02

«Мебель в доме расставляем, про нее мы все узнаем»

(классификация мебели, материал, из которых изготавливают мебель, профессия – столяр, назначение квартирных пространств)

Уточнять и систематизировать знания детей о обобщающем понятии «мебель» и её классификации. Расширять представления детей о предметах мебели и их деталях, материалах из которых она изготавливаются. Знакомить со строительной профессией «Столяр», с назначение квартирных пространств.

Виртуальное путешествие «Фабрика мебели»

27.02 – Международный день белого медведя

МАРТ

03.03 –  07.03

«Маму я люблю, про нее все расскажу»

(расширение и конкретизация о женских профессиях)

Расширять и уточнять представления детей о мире женских профессий, о роли мамы в их жизни.

Игра – инсценировка «Показ мод для мам»

05.03 – День рождение телефона

11.03 – 14.03

«Наши помощники бытовые приборы»

(названия, назначения, техника безопасности)

Систематизировать знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного пользования бытовыми предметами, их название и назначение, техника безопасности.

Интерактивная викторина «Путешествие по сказкам»

13.03 - День рождения С. Михалкова

14.03 – Всемирный день математики

17.03 – 21.03

«Ищем мы весны приметы»

(сезонные изменения, природные явления, особенности весенней природы через все виды искусства, работа с календарем природы)

Уточнять и расширять представления детей о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Знакомить с названиями первых весенних цветов и перелетных птиц.

Квест «Весна на улице!»

20.03 – Всемирный день воробья

24.03 – 28.03

«Мы изучаем подводное царство»

(разнообразие водоемов и их обитатели, понятие пресмыкающиеся)

Знакомить детей с названиями водоемов, которые встречаются в природе, их обитателями, с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.).

Создание интеллектуальной карты «Пресмыкающиеся и земноводные»

25.03 – Праздник семейных правил

АПРЕЛЬ

31.03 - 04.04

«Что мы знаем о жизни и повадках перелетных птиц»

(прилет птиц, названия, питание, части тела, особенности внешнего вида, гнездование птиц, места обитания)

Расширять и уточнять представление детей о перелётных птицах, их образе жизни, особенности внешнего вида, питании, частях тела, местах обитания.

Выставка рисунков «Перелётные птицы»

31.03 - День рождения К. Чуковского

01.04 – Международный день птиц

07.04 – 11.04

«Части тела изучаю, про себя я все узнаю»

(части тела, внутренние органы, ЗОЖ, профессии врачей: лор, окулист)

Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять знания детей о самих себе, частях тела. Обобщать, имеющиеся у детей представления о функции внутренних органов. Дать обобщающее понятие «ЗОЖ». Знакомить с профессией «Лор», «Окулист».

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

07.04 – Всемирный день здоровья

14.04 – 18.04

«Космонавтом быть хочу, на ракете полечу»

(ознакомление детей с космическим пространством, знакомство с профессией космонавт)

Расширять кругозор детей о космонавтах, полетах в космос. Знакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представления детей о профессии космонавта.

Конструирование из LEQO - DUPLO «Космический самолёт»

18.04 – День отпечатка пальца

21.04 – 25.04

Мы помощники природы»

(название растений разных климатических зон, строение дерева, Красная книга растений, причинно-следственная связь)

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с названиями растений разных климатических зон, строением деревьев. Знакомить с понятием «Красная книга».

Игра – путешествие «Мы в ответе, за свою планету»

25.04 – Всемирный день бумажных самолётиков

МАЙ

05.05 - 08.05

«Мы с дедом за Победу»

(знакомство с памятниками, городами-героями, воинскими наградами)

Расширять и конкретизировать знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны, воинскими наградами и орденами. Формировать нравственные ценности.

Праздничная открытка «Спасибо деду за Победу!»

07.05 – День вечного огня и военных памятников

12.05 – 16.05

«Папа, мама, брат, сестра - моя дружная семья»

(история семьи, особенности поведения мужчин и женщин в обществе и семье)

Расширять представление детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Фотовыставка «Моя семья»

15.05 – Всемирный день семей

19.05 - 23.05

«Как избежать беды?»

(правила поведения в опасных ситуациях, навык вызова помощи по телефону, знание данных о себе)

Формировать навыки безопасного пользования бытовыми приборами, закреплять правила поведения в опасных ситуация. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Интерактивная викторина «Всегда мы будем осторожны»

23.05 – День геометрических фигур

26.05– 30.05

«Изучаем жизнь насекомых»

(название насекомых, польза и вред, отличительные особенности)

Расширять и уточнять представления у детей о насекомых, их строения и способах передвижения; отличительных особенностях. Формировать представления какую пользу или вред они приносят.

Рассказ презентация «В мире насекомых»

27.05 – Всероссийский день библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы...

Положение о рабочей группе по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

Настоящее положение регламентирует деятельность рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как структурного компонента основной образовательно...

Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18»

Дорожная карта является инструментом по оптимизации процесса разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18».Цель: системная орга...

Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный годдля детей 1 младшей группыВоспитатель: Коваленко Н.Ю. Календарный план воспитательной работы 1 младшей группы  сп...

Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.

календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы младшая группа (дети 3-4 лет)

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на  учебный год....