Лэпбук "Моя семья"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Андронова Ирина Владимировна

Данное пособие представляет собой лэпбук, состоящий из 3 блоков:

-"члены семьи";

-"семейные ценности";

-"домашние питомцы".

Цель: знакомить детей с ролью семьи, формировать интерес к роли семьи, семейным ценностям, а также укреплению духа семейного единства.

Задачи: - формировать представление детей о семье;

- воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

- познакомить детей с семейными традициями, обычаями;

- формировать смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание;

-обогащение активного словаря;

-формировать умение наблюдать, замечать особенности окружающего мира, сохранять образы, осуществлять операции сравнения и обобщения;

-формировать словесно-логическое мышление;

- воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Его можно использовать, пользуясь всеми тремя блоками, для составления связного рассказа о своей семье, также и по одному в рамках образовательного процесса по теме "Моя семья ".

1 блок. "Члены семьи" Данный блок предназначен для формирования у детей представления о членах своей. Помощь детям в осознании себя и своей причастности к родным людям Например: мама, папа- сын, дочь Бабушка, дедушка- внук, внучка, а также братья, сестры . Как зовут членов семьи, профессии взрослых.

2 блок. "Семейный ценности" Целью данного блока является раскрытие роли семьи в жизни каждого ребенка Детям предлагаются различные сюжетные картинки на которых изображены моменты из жизни семьи. Ребенок выбирает картинку с более близкой для него ситуацией Например : - Мы с семьёй ходим в парк развлечений; - Я помогаю маме мыть посуду; - Мы вместе ездим отдыхать на природу и т.д. При этом ребенок выбирает нужную картинку из представленных. Если такой не имеется, можно дополнить рассказ своим случаем из жизни.

3 блок. "Домашние питомцы". Домашние питомцы являются не только источником тепла и ласки, но и оказывают огромное влияние на развитие ребёнка. Рядом со своим питомцем ребенок учится быть дисциплинированным и ответственным. Ребенок осознаёт, что это не игрушка и за ним нужен ежедневный уход и забота. Детям предлагается составить описательный рассказ о своем любимце. Какой он: большой или маленький? Пушистые или гладкий? Какого цвета и какие звуки издаёт? А также можно рассмотреть строение животного: голова, туловище, лапы, хвост и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....