Лэпбук "Моя семья"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данное пособие представляет собой лэпбук, состоящий из 3 блоков:
-"члены семьи";
-"семейные ценности";
-"домашние питомцы".
Цель: знакомить детей с ролью семьи, формировать интерес к роли семьи, семейным ценностям, а также укреплению духа семейного единства.
Задачи: - формировать представление детей о семье;
- воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями;
- формировать смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание;
-обогащение активного словаря;
-формировать умение наблюдать, замечать особенности окружающего мира, сохранять образы, осуществлять операции сравнения и обобщения;
-формировать словесно-логическое мышление;
- воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
Его можно использовать, пользуясь всеми тремя блоками, для составления связного рассказа о своей семье, также и по одному в рамках образовательного процесса по теме "Моя семья ".
1 блок. "Члены семьи" Данный блок предназначен для формирования у детей представления о членах своей. Помощь детям в осознании себя и своей причастности к родным людям Например: мама, папа- сын, дочь Бабушка, дедушка- внук, внучка, а также братья, сестры . Как зовут членов семьи, профессии взрослых.
2 блок. "Семейный ценности" Целью данного блока является раскрытие роли семьи в жизни каждого ребенка Детям предлагаются различные сюжетные картинки на которых изображены моменты из жизни семьи. Ребенок выбирает картинку с более близкой для него ситуацией Например : - Мы с семьёй ходим в парк развлечений; - Я помогаю маме мыть посуду; - Мы вместе ездим отдыхать на природу и т.д. При этом ребенок выбирает нужную картинку из представленных. Если такой не имеется, можно дополнить рассказ своим случаем из жизни.
3 блок. "Домашние питомцы". Домашние питомцы являются не только источником тепла и ласки, но и оказывают огромное влияние на развитие ребёнка. Рядом со своим питомцем ребенок учится быть дисциплинированным и ответственным. Ребенок осознаёт, что это не игрушка и за ним нужен ежедневный уход и забота. Детям предлагается составить описательный рассказ о своем любимце. Какой он: большой или маленький? Пушистые или гладкий? Какого цвета и какие звуки издаёт? А также можно рассмотреть строение животного: голова, туловище, лапы, хвост и т.д.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....

