Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка.
материал (средняя группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baranovaa.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка 

Ф.И. воспитанника Вита Б.  группа средняя компенсирующей направленности (ТНР), возраст 3 года.

        Воспитатели: Анастасия Олеговна К.., Лариса Петровна Ш.

Основное направление развивающей образовательной деятельности

Основное содержание и методы образовательной деятельности с ребенком

Основные направления психолого-педагогической поддержки семьи для вовлечения родителей в образовательный процесс по реализации ИОМ ребенка

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Ребенок по предложению педагога не может договориться с детьми

2. Ребенок не называет роль до начала игры, не обозначает
новую роль по ходу игры

3.Ребенок не принимает игровую задачу в играх с правилами

4.Ребенок не ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх

Игры и упражнения:

«Давайте поздороваемся!»

  1. «Охота на тигров», «Ладонь в ладонь», «Дотронься...», «Мышка», «Ласковое имя», «Комплименты»
  2. «Магнит», «Распускающийся бутон», «Весёлый Паровозик», «Зеркало», «Назови ласково», «Магазин вежливых слов»

      3.4. Использование игр в совместной образовательной   деятельности, сюжетно-ролевые игры «День рождения медвежонка», «Гараж. ПДД», «Полицейский патруль», «Больница» и др.

Разыгрывание ситуаций типа «Мы были в парке», «Мы смотрели салют», «На спектакле в театре кукол» и др.

Беседа «Воспитываем добротой».

Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Консультация «Как читать книжки вместе»

ОО «Познавательное  развитие»

  1. Ребенок не отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные
    представления о предметах и объектах ближайшего
    окружения
  2. Ребенок не проявляет потребность в познавательном
    общении со взрослыми
  3. Ребенок не знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях
  4. Ребенок не имеет представление о разнообразных
    объектах живой и неживой природы ближайшего
    окружения, не выделяет их отличительные особенности
    и свойства

5. Ребенок не различает времена года и характерные для них явления природы, не имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека

6.Ребенок не знает о правилах поведения в природе, не заботится о животных и растениях, не причиняет им вред

7.Ребенок не отличается высокой активностью и любознательностью

8. Ребенок активно не познает и называет свойства и качества предметов

9. Ребенок не объединяет предметы и объекты в видовые
категории с указанием характерных признаков

10. Ребенок не использует исследовательские действия

11.Ребенок не предпринимает попытки сделать логические
выводы

12.Ребенок не имеет представление о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных
местах

13. Ребенок не имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях

14.Ребенок не различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность
«вчера, сегодня, завтра»

15. Ребенок не использует математические представления
для познания окружающей действительности

Дидактические игры и упражнения:

  1. 2.«Передай по кругу», «Зеркало», «Давай дружить»

3. Беседы о городе, в котором мы живем, стране, крае, о жизни растений и животных нашей страны

4. «Кто это?», «Что это?», "Живые и неживые предметы", "Природа живая и неживая", «Найди такой же цветок», «Что в корзинку мы берем?», «Угадай, что в мешочке?», «Угадай, что где растет», «Угадай – ка», «Съедобное – несъедобное», «Звери, птицы, рыбы», «Летает, плавает, бегает, прыгает», «Воздух, земля, вода», «Выбери нужное».

      5. Д/и «Что за чем?», «когда это бывает?», «Назови все части суток», «Что наступило».

      6.«Береги природу», «Живое – неживое», «Вершки и корешки»

      7.«Определи место для предмета», «Найди названный предмет».

      8.«Угадай, что из чего сделано», «Найди пару», "Чудесный мешочек". (твёрдый - мягкийлёгкий - тяжёлый).

      9."Лишняя игрушка", «Отгадай, о ком расскажу»

     10.ИГРЫ С ВОДОЙ "Умная галка"

          ИГРЫ С ВОЗДУХОМ "Что быстрее?", "Надуем шарик"

          ИГРЫ С ПЕСКОМ.  "Угадай на ощупь"

          ИГРЫ С ДЕРЕВОМ "Тонет - не тонет"

          ИГРЫ С БУМАГОЙ "Бумажные снежки"

          ИГРЫ С МАГНИТАМИ "Веселые рыболовы"

          Игра с зеркалом "Посмотри через лупу".

          ЧЕЛОВЕК "Угадай по запаху"

     11.«Найди ошибку», «Доскажи слово», «Где что можно делать?», «Какая, какой, какое?», «Закончи предложение», «Так бывает или нет», «Прятки», «Какое что бывает?», «Бывает — не бывает» (с мячом), «Где что лежит?», «А что потом?», «Разложи предметы», «Чем похожи и чем отличаются?»

    12.«В каком городе ты живешь?», «Мой адрес…», «Наш детский сад», «Малая Родина», «Расскажи о своей семье», «У кого какой домик».

     13. «Дикие животные», «Дикие-домашние птицы», «Насекомые»

     14. «Когда это бывает?», «Назовите пропущенное слово», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда ты это делаешь?»

«Разложи по порядку».

     15.«Узнай по описанию», «Все в мире перепуталось», «Подбери по форме», «Найди свой домик», Д/и «Назови одним словом», «Когда это бывает», «Мир профессий», «Посчитай до 5», " У кого хвост длиннее?", "Кто скорее свернет ленту", «Принеси столько же», «Живые числа»

«Найди свою фигуру», «Что стоит вверху, внизу, рядом», «Найди, каких игрушек у нас 1, 2, 3(4, 5)», «Сколько?».

Рекомендовать родителям игры на описание разных предметов, находящихся в доме, на улице, становятся подготовительным этапом в понимании смысла, заложенного в загадках, оказываются прекрасным средством обогащения словаря детей. В играх «Кто больше назовет?», «Кто больше скажет о предмете?», «Что из чего сделано?» и другие (их можно придумать вместе с ребенком) требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать, перечислить признаки и качества, детали, заметить цвет и его оттенки (небо синее, голубое, темно-синее).

Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.

В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.

Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон.

Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.

Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

Консультации: Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Предложить интернет- ресурсы, где есть возможность развивать математические способности в форме игры.

ОО «Речевое развитие»

1.Ребенок большинство звуков произносит неправильно

2.Ребенок не пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности

3.Ребенок самостоятельно не пересказывает знакомые
сказки

4.Ребенок с небольшой помощью взрослого не составляет
описательные рассказы и загадки

5.Ребенок не проявляет словотворчество

6.Ребенок не способен воспроизводить текст

7.Ребенок не способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан

8.Ребенок не способен демонстрировать первоначальные
представления о населенном пункте, в котором живет:
городе, селе.

Дидактические игры и упражнения

  1. «Повтори, как я», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Зоопарк», «Эхо», «Что в мешочке?», «Дует ветер»
  2. Игровые упражнения по развитию мимики, «Тихо - громко», «Далеко - близко»), «Дождь идет», «Угадай, кто пришел», «Чей домик?», «Я животное», «Расскажи сказку», «Узнай сказку» (по отрывку), «Перекодировка», «Отгадай-ка!», «Поиграем в репку», «Теремок».
  3. 4.«Где начало рассказа?», «Найди картинке место», «Исправь ошибку», «Какая картинка не нужна?», «Нарисуй сказку», «Фотограф», «Чего на свете не бывает», «Слова наоборот», «Один – много»
  1. «Волшебные очки», «Складки –загадки», «Чьи хвосты?», «Подбери словечко», «Чистоговорки», «Аплодисменты».
  2. «Укачаем куклу», «Лошадки», «Забьем гвоздь молотком», «Кто как кричит?», «Назови картинку», «Какое слово потерялось».

      7Исправь ошибку», Составление описательного           рассказа по демонстрируемому действию, «Продолжи   предложение», «А я бы…», Составление рассказа по картине. «Где начало рассказа?»

      8. «В каком городе ты живешь?», « Мой адрес…», «Наш детский сад », «Малая Родина », «Расскажи о своей семье», «У кого какой домик ».

Консультация «Советы логопеда».

Консультация «Правильная речь родителей в семье и вне дома»

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Работа по автоматизации звуков. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».

Игры с ребёнком по ориентировке в пространстве относительно своего тела; игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, чёток или бус).

Предложить набор игр на развитие образного мышления.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1.Ребенок не создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы,
не владеет техническими и изобразительными умениями

2.Ребенок не строит ролевые высказывания, использует
предметы-заместители, разворачивает несложный
игровой сюжет из нескольких эпизодов.

  1. Раскрашивание раскрасок, «Нарисуй теплую картинку», «Цветные картинки», Д/И «Продолжи узор», Д/И «Полоски на чашке», «Полосатый коврик, «Кони расписные», «Исправь ошибку художника» (найти в рисунке недостающие детали),  «Укрась фартук»,  «Реставратор»,  «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине», «Составь узор по образцу», Поможем подобрать краски художнику»,

       2.   «Семья. Мама - дочка. Мама - папа - забота о семье, готовит еду; кормит папу и дочку; ведёт дочку в поликлинику», «Магазин», «Автобус. Шофёр - пассажир; Пассажир ~ кондуктор», «Больница - поликлиника - аптека. Врач – больной», «Семья. Мама - папа - дочка; Бабушка приезжает в гости на день рождения», «Парикмахерская, Парикмахер-клиенты; клиенты-клиенты» и др.

Закреплять знания художественных ремесел через просмотр иллюстрации дополнительной красочной литературы, через альбомы.

Изучение деталей строительного материала, через предлагаемые игры:

  1. «Построй дом» по образцу.
  2. «Строительство домиков для котят разной величины».
  3. «Грузовые машины».
  4. «Гаражи для транспорта».
  5. «Дом для Дюймовочки».

Консультации:

«Как научить детей рисовать красками», «Ножницы – это легко».

«Рисование в нетрадиционной технике «Волшебное рисование»».

«Использование нетрадиционных материалов в лепке».

«Аппликация без ножниц».

Индивидуальные беседы по совершенствованию работы с лего, составление моделей по схемам.

Лепка на форме или каркасе, украшение изделия рельефными налепами.

Результаты индивидуальной работы

Образовательные области

Октябрь

Ноябрь

Декабрьь

Динамика на середину года

Феврал

Март

Апрель

Результативность на конец года

ОО «Познавательное развитие»

Н

Н

Ч

Вита, частично  отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, частично проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми, проявляет активность и любознательность. Может объединять предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

ОО «Социально-эмоциональное развитие»

Н

Н

Ч

По предложению педагога может договориться с детьми. Ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.

ОО «Речевое развитие»

Н

Н

Ч

Вита, частично пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Н

 

Ч

Ч

Ребенок частично  строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет.

  Н - не усвоено;  Ч - частично усвоено; У - усвоено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая  группа «Звездочка»...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в

Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить  основные физические качества....