Презентация  Консультация «Дидактическая игра как средство воспитания интереса к труду у дошкольников»
презентация

Наталья Алексеевна Редькина

Трудовое воспитание – является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста.  Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презинтация2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Дидактическая игра как средство воспитания интереса к труду у дошкольников» Подготовил: Редькина Наталья Алексеевна, воспитатель, МБДОУ №21 «Аленький цветочек» г. Саяногорск 2024г.

Слайд 2

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье» К.Д. Ушинский.

Слайд 3

Актуальность: Трудовое воспитание – является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.

Слайд 4

Цель трудового воспитания –заложить основы положительного и ценностного отношения к труду как первостепенной человеческой ценности.

Слайд 5

Задачи трудового воспитания: Воспитание положительного отношения к труду взрослых, результатам их труда, стремление оказывать посильную помощь; Формирование у детей трудовых навыков и личностных качеств (доводить начатое до конца, добросовестности, ответственности); Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда; Обучение организации и культуре труда.

Слайд 6

Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, являются: сюжетно – ролевая игра – игра, в которой дети обыгрывают воображаемую ситуацию. Ситуация складывается из сюжета и ролей; театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника. дидактическая игра – это игра обучающая.

Слайд 7

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей.

Слайд 8

В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на четыре основных вида: 1. Игры с предметами 2. Настольно – печатные игры 3.Словесные игры 4.Компьютерные игры.

Слайд 9

Игры с предметами Здесь используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходства и различия предметов.

Слайд 10

Настольно – печатные игры Виды настольно – печатных игр:

Слайд 11

Словесные игры Дидактические игры построены на словах и действиях играющих. «Выбираем работу» «Угадайте, что я делаю?» «Кому без них не обойтись?» «Угадай, кто это» «Названия профессии от А до Я» «Кто, где работает?» «Выбираем работу»

Слайд 12

Компьютерные игры Это игры, применяемые на интерактивной доске или персональном компьютере.

Слайд 13

При организации дидактической игры необходимо соблюдать ряд правил: Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес детей, желание слушать, участвовать в игре. Необходимость включения педагога в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой. Далее, необходимо определиться с количеством играющих. Важным этапом при организации дидактической игры является подбор дидактических материалов и пособий для игры. Помимо этого, требуется четко спланировать временной параметр игры. И, наконец, важно продумать заключение, подведение итогов после проведения дидактической игры.

Слайд 14

Примеры игр по трудовому воспитанию для детей 3-5 лет: Игра «Накроем стол для кукол» Цель игры: научить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения. Игра «Кому это нужно?» Цель игры: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель игры: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Слайд 15

Примеры игр по трудовому воспитанию для детей 5-7 лет: Игра «Что сначала, что потом?» Цель: уточнить знания о правилах пересадки комнатных растений. Игра «Назови профессию» Цель: учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими. Игра «Кому без них не обойтись?» Цель игры: закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Слайд 16

Вывод: Таким образом, грамотно организованная дидактическая игра является важнейшим средством трудового воспитания дошкольников.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как средство воспитания интереса к природе у дошкольников младшего возраста. Советы родителям.

В этой статье даны советы родителям, как можно заинтересовать ребенка с пользой для него на прогулке и в домашних условиях. Я предлагаю родителям поиграть с ребенком всловестно-дидактические игры, игр...

Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения дошкольников

Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. В условиях реализации ФГОС в работе дошкольных учреждений дидактические игры занимают важное место....

Консультация «Игра - как средство воспитания интереса детей к природе»

В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. Игры помогают запомнить названия животных и растений. ...

Консультация "Дидактическая игра как средство воспитания дошкольников"

Материал для родителей о значимости дидактических игр  в жизни ребенка...

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Игра как средство воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация "Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников"

Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качества предметов и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения за окружающим миром....

Консультация «Дидактическая игра - как средство экологического воспитания дошкольников»

Консультация «Дидактическая игра - как средство экологического воспитания дошкольников»...