Консультация «Игра - как средство воспитания интереса детей к природе»
консультация по окружающему миру (средняя группа) на тему

Костромитина Алла Валентиновна
В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. Игры помогают запомнить названия животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/node/add/book-ds18.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра - как средство воспитания интереса детей к природе»

Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координаций, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость.

В сюжетно- ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры.

Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно-печатные и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умение использовать приобретенные знания о ситуациях, развивают их память, внимание.

Известно, что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и прочими способами, то заинтересованность ребенка этой областью действительности, несомненно, найдет отражение в его играх.

Он начнет из кубиков строить клетки, заселять их игрушечными животными. Взрослый может, как бы ненароком включиться в игру ребенка и сделать её глубже, разнообразнее, содержательнее. Видя, как малыш увлечен игрой, взрослый поддерживает её новыми игровыми действиями.

В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатная игры, среди которых могут быть «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Время от времени, на досуге, взрослые играют с ребенком в эти игры в соответствии с правилами. Игры помогают запомнить названия животных и растений. Кроме этого, со старшим дошкольником можно свободно рассмотреть карточки лото, вмести вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образе жизни.

Детям всех возрастов интересны разрезные картинки, на которых нарисованы цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Взрослый должен ввести ребенка в игру. Малышу 3-4 лет можно предложить обвести пальцем предметы по контору – это улучшит восприятие их формы. Затем хорошо было бы вместе рассмотреть кубики. Взрослый обращает внимание на то, что на каждой стороне кубика нарисованы детали разных картинок. Далее взрослый учит малыша « как, глядя на картинку – образец, повернуть все кубики так, чтобы их верхняя сторона отображала детали этой картинки». Игра с разрезными картинками воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство в достижении цели.

Можно поиграть в словесные игры и загадки- описание – они не требуют особых условий и дополнительного материала. В пути, на прогулке, по пути домой и прочих ситуациях взрослые предлагают поиграть – это своего рода приятное общение. Содержание игр может быть самым различным, в зависимости от опыта детей и конкретной обстановки, в которой они затеваются. Во время прогулки в осеннем лесу предметом игры становятся опавшие листья, грибы, деревья.   Летом на лугу – цветы, насекомые, птицы, в доме – комнатные растения, фрукты, овощи и тд.

Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках: восприятие, речь, умение анализировать и описывать; учат обобщать явление, классифицировать предметы. Вот некоторые из них:

  • Когда это бывает?
  • Что бывает круглое в природе?
  • Что бывает желтое в природе?
  • Что третье?
  • Назови одним словом.

С детьми 3-4 лет дидактические игры целесообразно совмещать с движениями.

Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых сведениях. Тогда у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировка, способность использовать багаж имеющихся знаний.

Дошкольников, конечно, заинтересуют занятия и игры с природным материалом. Гуляя в лесу, дети с удовольствием соберут шишки, желуди, веточки, семена. Из них можно много придумать поделок, добавив другой подручный материал. Ценно не только изготовление поделок, но их обыгрывание- это и знакомые сказки, а так же можно придумать свои - новые. Такие занятия развивают в дошкольнике творческие способности конструктивного и литературного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, как средство воспитания интереса к природе у дошкольников младшего возраста. Советы родителям.

В этой статье даны советы родителям, как можно заинтересовать ребенка с пользой для него на прогулке и в домашних условиях. Я предлагаю родителям поиграть с ребенком всловестно-дидактические игры, игр...

Консультация "Игра как средство воспитания и развития дошкольников"

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности, ведь именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него складывается характер, вырабаты...

Игра, как средство воспитания интереса детей к природе

Игра, как средство воспитания интереса детей к природе...

Игра- как средство воспитания интереса детей к природе.

Игра- как средство воспитания интереса детей к природе....

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Игра как средство воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация "Игра, как средство воспитания детей"

Консультация для родителей.Игровая деятельность является преобладающей для детей дошкольного возраста. Именно в игре развивается личность ребенка, познается способ взаимодействия с окружающим миром. И...