Календарный план "Домашние животные".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарный план на 4 неделю января "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_noyabrya.docx71.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и птицы».

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.

Итоговое мероприятие: Создание лэпбука «Домашние животные».

План с 20 января по 24 января. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 20 января 2025г.

«Домашние животные и птицы»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи)

(по плану логопеда).

Динамическая пауза.

Игра «Кошечка».

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Тема: Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды.

Пр. задачи: Формировать ответственное отношение к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Динамическая пауза.

Игра «Петушки».

Физическая культура.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Ладошка к ладошке».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа на тему «Домашние животные».

Цель: расширять кругозор детей о домашних животных, уточнение и закрепление с детьми пользу животных в жизни человека..

Дидактическая игра «Расставь по высоте».

Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

Совместная деятельность в уголке природы (труд): Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений.

Прогулка:

Карточка № 8

Вечер

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: формировать умение у детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Проговаривание чистоговорок.

Цель: формировать умение у детей четко произносить звуки.

Чтение художественной литературы: Чтение Дж. Родари «Чиполино».

Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»

Цель: формировать умение детей оформлять магазин фруктов, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью.

Прогулка

Карточка № 2 (повторение)

Внести альбом «Домашние животные».

Внести раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры

Внести христаматию.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 21 января 2025г.

«Домашние животные и птицы»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Речевое развитие (обучение грамоте).

Тема: по плану логопеда./

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: Конспект 25.

Пр. задачи: Формировать умение составлять условие, ставить вопрос, решать задачу. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Совершенствовать временные представления (дни недели). Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Динамическая пауза.

Игра «Колпачок»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Как мы играем зимой»

Пр. задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Развивать умение детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Воспитывать взаимопомощь.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Настольно - печатная игра «Угадай сказку».

Цель: закреплять умение определять сказку по иллюстрации.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Чтобы зубки не болели».

Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Прогулка

Карточка № 9.

Вечер

Физминутка «Коровка».

Цель: развивать умение соотносить слова и движения.

Упражнение «Договори предложение».

Цель: закреплять умение употреблять слова в противоположном значении.

Игра «Что лишнее?».

Цель: закреплять умение выделять лишнее слово в группе.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны».

Цель: развивать внимание, память, интонационную выразительность; воспитывать любовь к Родине.

Игра-эксперимент: «Свойства воды».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Прогулка.

Карточка №1 (закрепление)

Внести игру «Угадай сказку».

Внести иллюстрации «Уход за зубами».

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Рекомендации принять участи в выставке рисунков «Мое домашнее животное».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 22 января 2025г.

« Домашние животные и птицы»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога. / Познавательное развитие (

Математика).

Тема: Конспект 26.

Пр. задачи: Формировать умение делить квадрат на равные части. Закреплять представление о том, что часть меньше целого. Ознакомить с проекциями конструкций из геометрических форм. Развивать проективное мышление, зрительное восприятие и внимание, конструктивные навыки, пальцевую моторику. Воспитывать навык сотрудничества в игровой деятельности, самостоятельность, активность, инициативность.

Динамическая пауза.

Игра «Репка».

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема6

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Беседа «Мой любимый питомец».

Цель: закреплять умение детей составить небольшой рассказ на заданную тему.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с домашними животными.

Цель: закреплять интерес к книге, развивать эстетические чувства, любовь к животным.

Дидактическая игра «Подбери предмет».

Цель: упражнять в группировке предметов; закреплять знания о материалах.

Подвижная игра «Третий лишний».

Цель: упражнять детей в ловкости.

Прогулка

Карточка № 10.

Вечер

Дыхательная гимнастика «Курочка».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «Закончить предложение».

Цель: закреплять умение правильно подбирать слова по смыслу.

Чтение: Басня С. Михалкова «Ошибка».

Цель: закрепить представление о басне, ее жанровых особенностях, развивать образное мышление, воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Интеллектуальная игра «Занимательные квадраты».

Цель: развивать пространственное и логическое мышление, усидчивость, тренировать мелкую моторику рук.

Прогулка

Карточка № 5 (закрепление)

Внести альбом «Домашние животные».

Внести д/игру «Пазлы по ПДД».

Внести бубен.

Внести иллюстрации к басне С. Михалкова «Ошибка».

Внести игру «Занимательные квадраты».

Памятка «Зачем нужны световозращатели на верхней одежде у детей».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 23 января 2025г.

« Домашние животные и птицы»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Речевое развитие (связная речь).

Тема: по плану логопеда.

Динамическая пауза.

Игра «Что звенит».

Познавательное развитие (Конструирование)

Тема: «По замыслу» (строительный материал).

Пр. задачи: Поупражнять в строительстве по замыслу. Развивать глазомер. Воспитывать трудолюбие.

Динамическая пауза.

Игра «Колпачок».

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Беседа по теме недели «Домашние птицы»

Цель: закреплять знания детей о домашних птицах.

Дидактическая игра «Составь целое».

Цель: развивать умение составлять целое из частей; развивать логическое мышление, внимание.

Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец».

Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми.

Прогулка Карточка № 11.

Вечер

Упражнение «Верно-неверно».

Цель: закреплять в речи детей существительные с обобщенными значениями овощи и фрукты.

Упражнение «Да и нет».

Цель: упражнять детей в распознании овощей и фруктов.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Чтение стихотворения З. Александрова «Снежок».

Цель: закреплять умение анализировать признаки зимы, способствовать развитию творческих способностей детей.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 9 (закрепление).

Внести иллюстрации «Домашние птицы».

Внести раскраски, карандаши.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Я - пассажир».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 24 января 2025г.

« Домашние животные и птицы»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Речевое развитие (Обучение грамоте)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Птичья песенка».

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Кто за кем».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 6.

Беседа «Домашние животные и птицы».

Цель: закреплять умение детей делать обобщение по теме.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание иллюстраций «Как ухаживать за домашними животными».

Цель: расширять представления детей о правилах содержания домашних животных.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка

Карточка № 12.

Вечер

Упражнение «В земле или на земле? На дереве или на кустике?».

Цель: закреплять умение определять где прорастают фрукты, а где овощи.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово»

Цель: прививать интерес к чтению.

Итоговое мероприятие: создание лэпбука «Домашние животные».

Цель: обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы».

Театрализованная игра «Ритмопластика».

Цель: развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора «Деревянный»».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка

Карточка №2 (закрепление)

Внести иллюстрации «Домашние животные и птицы».

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести книгу русских народных сказок.

Внести тазы с водой, тряпочки.

Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

календарный план "Животные жарких стран"

Календарный план работы на неделю в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарное планирование. Животные нашего края

Животные нашего края Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях пов...

Календарный план Животные жарких стран

План работы по теме недели Животные жарких стран...