Календарный план "Домашние животные".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план на 4 неделю января "Домашние животные".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и птицы».
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Итоговое мероприятие: Создание лэпбука «Домашние животные».
План с 20 января по 24 января. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 20 января 2025г. | «Домашние животные и птицы» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи) (по плану логопеда). Динамическая пауза. Игра «Кошечка». Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды. Пр. задачи: Формировать ответственное отношение к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Динамическая пауза. Игра «Петушки». Физическая культура. Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч. Игра – приветствие «Ладошка к ладошке». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа на тему «Домашние животные». Цель: расширять кругозор детей о домашних животных, уточнение и закрепление с детьми пользу животных в жизни человека.. Дидактическая игра «Расставь по высоте». Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Совместная деятельность в уголке природы (труд): Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. Прогулка: Карточка № 8 Вечер Дидактическая игра «Один – много» Цель: формировать умение у детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать умение у детей четко произносить звуки. Чтение художественной литературы: Чтение Дж. Родари «Чиполино». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов» Цель: формировать умение детей оформлять магазин фруктов, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью. Прогулка Карточка № 2 (повторение) | Внести альбом «Домашние животные». Внести раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры Внести христаматию. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 21 января 2025г. | «Домашние животные и птицы» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Речевое развитие (обучение грамоте). Тема: по плану логопеда./ Познавательное развитие ( Математика). Тема: Конспект 25. Пр. задачи: Формировать умение составлять условие, ставить вопрос, решать задачу. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Совершенствовать временные представления (дни недели). Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Динамическая пауза. Игра «Колпачок» Художественно – эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Как мы играем зимой» Пр. задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Развивать умение детей отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Воспитывать взаимопомощь. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Настольно - печатная игра «Угадай сказку». Цель: закреплять умение определять сказку по иллюстрации. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Чтобы зубки не болели». Цель: закрепить правила ухода за зубами, учить бережно относится к своему здоровью. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Прогулка Карточка № 9. Вечер Физминутка «Коровка». Цель: развивать умение соотносить слова и движения. Упражнение «Договори предложение». Цель: закреплять умение употреблять слова в противоположном значении. Игра «Что лишнее?». Цель: закреплять умение выделять лишнее слово в группе. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: развивать внимание, память, интонационную выразительность; воспитывать любовь к Родине. Игра-эксперимент: «Свойства воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Прогулка. Карточка №1 (закрепление) | Внести игру «Угадай сказку». Внести иллюстрации «Уход за зубами». Внести хрестоматию. Внести атрибуты для экспериментирования. | Рекомендации принять участи в выставке рисунков «Мое домашнее животное». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 22 января 2025г. | « Домашние животные и птицы» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. / Познавательное развитие ( Математика). Тема: Конспект 26. Пр. задачи: Формировать умение делить квадрат на равные части. Закреплять представление о том, что часть меньше целого. Ознакомить с проекциями конструкций из геометрических форм. Развивать проективное мышление, зрительное восприятие и внимание, конструктивные навыки, пальцевую моторику. Воспитывать навык сотрудничества в игровой деятельности, самостоятельность, активность, инициативность. Динамическая пауза. Игра «Репка». Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема6 Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Беседа «Мой любимый питомец». Цель: закреплять умение детей составить небольшой рассказ на заданную тему. Работа в книжном уголке: рассматривание книг с домашними животными. Цель: закреплять интерес к книге, развивать эстетические чувства, любовь к животным. Дидактическая игра «Подбери предмет». Цель: упражнять в группировке предметов; закреплять знания о материалах. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: упражнять детей в ловкости. Прогулка Карточка № 10. Вечер Дыхательная гимнастика «Курочка». Цель: закреплять умение регулировать дыхание. Упражнение «Закончить предложение». Цель: закреплять умение правильно подбирать слова по смыслу. Чтение: Басня С. Михалкова «Ошибка». Цель: закрепить представление о басне, ее жанровых особенностях, развивать образное мышление, воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Интеллектуальная игра «Занимательные квадраты». Цель: развивать пространственное и логическое мышление, усидчивость, тренировать мелкую моторику рук. Прогулка Карточка № 5 (закрепление) | Внести альбом «Домашние животные». Внести д/игру «Пазлы по ПДД». Внести бубен. Внести иллюстрации к басне С. Михалкова «Ошибка». Внести игру «Занимательные квадраты». | Памятка «Зачем нужны световозращатели на верхней одежде у детей». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 23 января 2025г. | « Домашние животные и птицы» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Речевое развитие (связная речь). Тема: по плану логопеда. Динамическая пауза. Игра «Что звенит». Познавательное развитие (Конструирование) Тема: «По замыслу» (строительный материал). Пр. задачи: Поупражнять в строительстве по замыслу. Развивать глазомер. Воспитывать трудолюбие. Динамическая пауза. Игра «Колпачок». Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Беседа по теме недели «Домашние птицы» Цель: закреплять знания детей о домашних птицах. Дидактическая игра «Составь целое». Цель: развивать умение составлять целое из частей; развивать логическое мышление, внимание. Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец». Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Прогулка Карточка № 11. Вечер Упражнение «Верно-неверно». Цель: закреплять в речи детей существительные с обобщенными значениями овощи и фрукты. Упражнение «Да и нет». Цель: упражнять детей в распознании овощей и фруктов. Дыхательная гимнастика «Перышко». Цель: развивать умение контролировать дыхание. Чтение стихотворения З. Александрова «Снежок». Цель: закреплять умение анализировать признаки зимы, способствовать развитию творческих способностей детей. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода. Конструктивная игра «Конструируем из палочек» Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 9 (закрепление). | Внести иллюстрации «Домашние птицы». Внести раскраски, карандаши. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с\р игры «Пароход». | Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Я - пассажир». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 24 января 2025г. | « Домашние животные и птицы» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Речевое развитие (Обучение грамоте) Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Птичья песенка». Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Кто за кем». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Беседа «Домашние животные и птицы». Цель: закреплять умение детей делать обобщение по теме. Дидактическая игра «Что с начала, а что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Рассматривание иллюстраций «Как ухаживать за домашними животными». Цель: расширять представления детей о правилах содержания домашних животных. Строительная игра «Веселые змейки» (бумага). Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Прогулка Карточка № 12. Вечер Упражнение «В земле или на земле? На дереве или на кустике?». Цель: закреплять умение определять где прорастают фрукты, а где овощи. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово» Цель: прививать интерес к чтению. Итоговое мероприятие: создание лэпбука «Домашние животные». Цель: обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы». Театрализованная игра «Ритмопластика». Цель: развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё конструктора «Деревянный»». Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка №2 (закрепление) | Внести иллюстрации «Домашние животные и птицы». Внести конструктор «ТОМИК» Внести книгу русских народных сказок. Внести тазы с водой, тряпочки. | Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
календарный план "Животные жарких стран"
Календарный план работы на неделю в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарное планирование. Животные нашего края
Животные нашего края Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях пов...
Календарное планирование " Животный мир" (средняя младшая группа)
Календарное планирование " Животный мир"...
