Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Олейникова Светлана Николаевна

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План95.05 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Дата 15.01. 2018г. Понедельник

Лексическая тема: Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран.

Режим дня

Объем времени

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(180 мин.)

Взаимодействие с семьями

(30 мин.)

Время

Прием детей на улице, осмотр, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, работа с семьями.

70 мин

Груп. Сбор: Беседа на тему «Как зимуют дикие звери»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Народная игра «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Д/и: «Кто домашний, а кто дикий?»

Цели: углубить и расширить знания детей о животных, об их жилищах; научиться различать понятия «домашние» и «дикие» животные;развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Инд.р.: для развития грамматического строя речи с Артемом, Полиной

Цель: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже, научить правильно строить предложения.

Составление описательного рассказа про птиц – развитие логического мышления.

Сотрудничество с родителями: подбор литературы, иллюстраций, пословиц, загадок о зимующих птицах.

15мин

Утренняя гимнастика

10 мин

Комплекс утренней гимнастики (1-15 января)

Игры, дежурство

15мин

П/и: «Быстро возьми, быстро положи» - учить выполнять задания воспитателя; развивать двигательную реакцию.

Пальчиковые игры:

«Встреча в лесу» - развитие моторики рук и пальцев.

Рассматривание иллюстраций «Животные нашего края».

Подготовка к завтраку, завтрак

20 мин

КГН  Цель:   Продолжать приучать детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Игры, дежурство

15 мин

Развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности);

Цель: развитие мышления, словесной речи.

Работа с дежурными Цель: учить помогать раскладывать нужный материал для занятий

ООД +

подготовка к занятиям

45мин

10 мин

9.00-9.25 Коммуникация.

ТемА:  Звук и буква К.

9.35-9.55 Художественное творчество (рисование)

Тема:  Зимние забавы (лыжи).

Самостоятельная деятельность

10 мин

П/И: «Волк и зайцы»

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Второй завтрак

10 мин

КГН: пережевывать пищу с закрытым ртом.

Подготовка к прогулке

10 мин

КГН: доставать последовательно вещи из шкафчика для одевания их на прогулку

Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

85 мин

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели: закреплять представление о птичьем мире;упражнять в узнавании птиц по описанию.

П/и: «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Игры малой подвижности «Море волнуется…»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Физическая культура (ул.)

Труд в природе:

Кормить зимующих птиц - уточнить знания детей о зимующих птицах.

Индивидуальная работа с Машей Т,Настей Щ

Цель: учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Игры со снегом.

Задачи. Организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время.        

Расчистка дорожки от снега

Цели: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

Возвращение с прогулки

10 мин

КГН Цель:  Ежедневно соблюдать порядок в шкафу для раздевания.

Подготовка к обеду, обед

30 мин

Продолжать приучать детей кушать аккуратно, правильно держать вилку, по окончании благодарить взрослых.

Учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро убирать посуду, помогать друг другу.

Подготовка ко сну,

дневной сон

150 мин

Аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

Подъём, воздушно – водные процедуры

20 мин

Стопотерапия,  пальчиковая , артикуляционная гимнастика.  Самомассаж «Глазки отдыхают».

Инд. Работа с подгруппой -продолжать учить аккуратно  убирать постель после сна.

Чтение художественной литературы.

25 мин

   Рассказывание русской народной сказки «Заяц – Хваста» (в обр. А. Толстого).

 Цель:  познакомить детей с произведением, развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.

Игры, самостоятельная деятельность.

35 мин

Груп.сбор:.на закрепление  «Как зимуют дикие звери».

Цель: Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности. .Выбрать совместно с детьми тему нового дня «Зимующие птицы нашей области».

П/и: «Жмурки».

Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

Инд.раб.с Тоней, Ваней- «Один  - много»  (учить  образовывать  множественное  число  существительных»).

Рисование «Елочка в лесу». Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Уплотненный полдник

20 мин

И.С. «Вредно-полезно»

Цели: Воспитать у детей и взрослых сознательное отношение к здоровью:

дать понять, чтобы быть здоровым – организму требуется пища,богатая витаминами, которых много в овощах, фруктах и другихполезных продуктах, познакомить с витаминами, их значением

для  организма.

Подготовка к прогулке.

10мин

КГН: Приучать детей помогать друг другу одеваться, (завязывать шарф, застёгивать верхнюю пуговицу)

Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

60 мин

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

способствовать развитию связной речи.

П/и: «Собачка и воробьи».

Цели:закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

Инд.р.: с Тоней-

 «4 лишний»

Цели: На картинке необходимо найти изображение, которое не подходит к трём остальным, три изображения относятся к классификации «животные».

Самостоятельные игры

Катание с горки.

Расчистка дорожки от снега.

Цели: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

Трудовая деятельность

Очистить кормушки от снега, покормить птиц

Возвращение с прогулки

10 мин

Продолжать приучать аккуратно, складывать вещи в шкафчик.

Игры, самостоятельная деятельность, уход домой с прогулки, работа с семьями

70 мин

Групповой сбор

Цель: Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности.

Выбрать совместно с детьми тему нового дня.

 Разработать план реа-лизация темы дня.

С.р.и. «Водители»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Д/И: «Что пропало со стола?»

Задача: Учить детей  считать количество предметов , развивать внимательность,  память.

Игры на развитие творческого воображения, ТРИЗ «Фантастические гипотезы».

Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности

Цели: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

Консультация для родителей «Как воспитать у детей любовь к труду

15мин

Общее количество времени по реализации ООП ДО ( без сна и посещения туалета)

600 мин

570

180

30

Группа «Б» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет»

Дата 16.01.2018 г. Вторник

Лексическая тема: Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран.

Режим дня

Объем времени

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(180 мин.)

Взаимодействие с семьями

(30 мин.)

Время

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, работа с семьями.

70 мин

Груп. Сбор: Беседа на тему «Зимующие птицы нашей области»

Цель: Расширять представления о птицах родного края.  Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных ХМАО. Прививать навыки культуры общения.

П/и: «Гуси - гуси»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Инд.р.:с Арсением, Кариной

Цель: учить перешагивать через мяч, развивать равновесие.

Музыкальная

Прослушивание записи «Голоса животных».

Игры с пением. «Колпачок».

Изготовление картотеки загадок, стихов о птицах.

15мин

Утренняя гимнастика

10 мин

Комплекс утренней гимнастики (1-15 января)

Игры, дежурство

15 мин

Рисование «Ежик» (оттиск скомканной бумагой).

Цель: Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования.

Инд. работа с  Машей Д, - развивать у детей внимание, усидчивость, настойчивость ввыполнении поставленной задачи.

 Завтрак

20 мин

КГН Цель: продолжать приучать мыть руки с мылом вытирать их насухо, продолжать приучать правильно пользоваться столовыми приборами.

Игры, дежурство

15 мин

Игры - драматизации   инсценировка сказки для малышей «Теремок».

Цель: научить детей вживаться в образ, действовать коллективно.

Инд.р. с Даней Л «Правила поведения на празднике»  (Способствовать представлению о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками).

ООД +

подготовка к занятиям

45мин

+10 мин

9.00 -9.25

Познание (ФЭМП)

Тема: Календарь.

10.10-10.30 Физическая культура(с/з)

Самостоятельная деятельность

10 мин

И.С. «Каждой вещи свое место» - держать личные вещи в порядке, замечать беспорядок, уметь устранять его, бережно относиться к одежде..

Игры со спортивным инвентарем.

Уборка игрушек на места

Цель: Помогать воспитателю в уборке инвентаря на свое место.

Второй завтрак

10 мин

Беседа с детьми: «Чем полезны цитрусовые?»

КГН: Продолжать приучать пережевывать пищу с закрытым ртом.

Подготовка к прогулке

25 мин

Цель: Продолжать приучать детей помогать друг другу во время одевания на прогулку. Совершенствование умений самостоятельно  раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

70 мин

Наблюдение за синицей

Цель: закрепить внешний вид, повадки птицы, вспомнить почему ее прозвали синичкой и чем нельзя кормить птиц.

Вспомнить ранее выученное стихотворение «Покормите птиц зимой»

Цель: учить читать выразительно

Трудовая деятельность

Очистить кормушки от снега, покормить птиц

П/и «Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Д/и: «Найди флажок». Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.

Инд. Раб. С Артем, Полина - продолжать учить ходить на лыжах приставным шагом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Труд: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Возвращение с прогулки

10 мин

КГН Цель: Обучение навыкам поддержания одежды в порядке с помощью взрослого (чистить,  просушивать).

Подготовка к обеду, обед

30 мин

Д/и: Добрые слова

Цель: помочь детям увидеть хорошие качества в людях.

Инд. Раб с дежурными -Упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые ложки, вилки с правой стороны от тарелки .

Подготовка ко сну,

Дневной сон

150 мин

Аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

Подъём, воздушно – водные процедуры

20 мин

Побудка .

Стопотерапия.

Пальчиковые игры:

Артикуляционная гимнастика.

Чтение художественной литературы

25 мин

П. Бажов. «Серебряное копытце»

Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать.

Игры, самостоятельная деятельность

35мин

Груп.сбор. Беседа на тему: «Зимующие птицы нашей области»

Цель: Закрепить представления детей о птицах родного края.  Разработать план реализация темы дня «Лес – это дом для многих жильцов».

Инд. Раб с Артемом М по ФЭМП Число и цифра 9

Цель: формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов;

познакомить с образованием числа 9 и с цифрой девять.

СРИ:«Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Уплотненный полдник

20 мин

КГН Цель: Не разговаривать с полным ртом во время приема пищи.

Подготовка к прогулке

10мин

Продолжать учить одеваться последовательно.

Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

60 мин

Наблюдение за березой зимой (из окна)

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Эксперимент«Лед легче воды»

Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край. Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.

Д/и: «Кто, где живет?»

Цели: углубить и расширить знания детей о животных, об их жилищах;

научиться различать понятия «домашние» и «дикие» животные;

развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная игровая деятельность учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

Катание на санках.

Возвращение с прогулки

10 мин

КГН:Закреплять умение раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Игры, самостоятельная деятельность, уход домой

60мин

 Д/и: «Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику.

П/и: «Жмурки».

Цель: развить ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

С.Р.И.: «День рождения»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Индивидуальная работа

С,Полиной- закрепить счет в пределах 10, повторить дни недели.

 Элементарная трудовая деятельность -Коллективная уборка групповой комнаты.  Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Беседа с родителями Аделины о самочувствии.

15мин

Общее количество времени по реализации ООП ДО ( без сна и посещения туалета)

600 мин

570

180

30мин

Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет»

Дата 17.01.2018 г. Среда

Лексическая тема : Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран.

Режим дня

Объем времени

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(180 мин.)

Взаимодействие с семьями

(30 мин.)

Время

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, работа с семьями.

60 мин

Груп. Сбор: Беседа  «Лес – это дом для многих жильцов».  Цель: Продолжить знакомить детей о животных, об их жилищах; научить  различать понятия «домашние» и «дикие» животные;

развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Прививать навыки культуры общения.

Д/и:«Подбери родственные слова»

Цель: Закрепить  признаки зимы, название зимних месяцев.

Продолжать учить   подбирать  родственные слова к словам  зима, снег»).

Минутки безопасности Что делать если при переходе улицы вы уронили что–либо?

Индивидуальная работа с Богданом. Ромой, Ритой

Д/и «Что в коробке лежит»

Цель: развивать логическое и творческое мышление, ассоциативный ряд.

Рассматривание иллюстраций «Животные нашего края».

Консультации:

«Драчуны.

Как исправить ситуацию»

15мин

Утренняя гимнастика

10 мин

Комплекс утренней гимнастики (1-15 января)

Игры, дежурство

15 мин

Народная игра «Колечко»

Цель: Формирование умственных, волевых и нравственных качеств воспитанников, вызвать у детей интерес к русским народным играм.

С Али «Найди различия». 

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Настольно печатные игры по желанию.

Подготовка к завтраку, завтрак

15 мин

Игровая ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.

Игры, дежурство

15 мин

Беседа на тему:  «День российской печати»

Цель: Познакомить детей с праздником «День российской печати»

Инд. Работа с дежурными – создать условия для выполнения задания в подготовке  к занятию.

ООД +

подготовка к занятиям

45 мин

10 мин

9.00-9.25 Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: Предметы, которые нас окружают.

9.35-9.55 Художественное творчество (рисование)

Тема: Зимние забавы (коньки).

Самостоятельная деятельность

10 мин

Лепка

«Черепаха»

Цель: продолжать учить лепить из целого куска пластилина.

Индивидуальная работа с Ежедневно соблюдать порядок на рабочем столе.

Настольно – печатные игры

«Разрезные картинки» (животные и птицы).

Цель: развивать мышление.

Второй завтрак

10 мин

КГН  Цель: Приучать дежурных расставлять салфетки при сервировке стола.

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

Подготовка к прогулке

10 мин

КГН  Цель: Продолжать приучать детей помогать друг другу, закрепление порядка одевания на улицу в холодное время года. Воспитывать взаимопомощь.

Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

85 мин

Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

Художественное слово:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело. Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно... И.З. Суриков

Катание на лыжах.

Инд. Раб с Кариной

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

По подгруппам

Цель: развивать чувство равновесия .

Трудовая деятельность

Расчищаем дорожки от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе..

Игры по желанию детей с выносным инвентарем.

Возвращение с прогулки

10 мин

Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа: с Сосо. приучать наводить порядок в шкафчике после прогулки.

Подготовка к обеду, обед

30мин

КГН. Цель: использование бумажных салфеток по назначению. Продолжать приучать детей кушать аккуратно, правильно держать вилку, следить за своей осанкой.

Подготовка ко сну,

дневной сон

150 мин

КГН Цель: приучать детей аккуратно развешивать одежду на стульчике.

Подъём, воздушно – водные процедуры

15 мин

Стопотерапия. Пальчиковые игры.Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.  Артикуляционная гимнастика.

Трудовые поручения. Цель: сложить аккуратно коврики для стопотерапии в коробку.

Чтение художественной литературы

25 мин

В. Бианки «Лис и мышонок»

Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать.

Учить краткому пересказу.

ООД

25 мин

15.15.-15.40 Музыка

Игры, самостоятельная деятельность

15мин

Груп.сбор: Беседа на повторение темы: «Лес – это дом для многих жильцов».  Цель: Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности. Выбрать совместно с детьми тему нового дня. Разработать план реализация темы следующего дня  о Дне российской печати.(Задание на дом о первом издании газеты).

Психогимнастика (этюды)

«Встреча с другом»

«Холодно-жарко».

Индивидуальная работа с Данил, -закреплять умение описывать предмет (развитие речи с использованием игрушек)

Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности

Цели: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

Уплотненный полдник

20 мин

КГН: следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Подготовка к прогулке

10мин

КГН Цель: закрепить у детей последовательность одевания.

Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

60 мин

Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить?

Художественное слово:

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Отрывок из С.Есенин «Поет зима аукает».

Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

 П/и «Два Мороза»

Упражнение на развитие равновесия.                                   Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Самостоятельные игры детей по желанию

 

Труд. поручения: предложить детям почистить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба

Возвращение с прогулки

10 мин

КГН: Цель: Учить  быстро и последовательно раздеваться после прогулки.

Игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, уход домой с прогулки, работа с семьями

60мин

Рисование

«Нарисуйте своих любимых животных»

(карандаши, мелки, гуашь).

С.Р.И. «Почта».

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями. Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия. Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.

Инд.р. с Никита Речевая игра «Поставь ударение» - для развития

фонематического восприятия.

Самостоятельная деятельность в изо уголке, настольно-печатные игры, игры в игровых зонах по замыслу детей.

Хозяйственно-бытовой труд:

Протирать и убирать
на место игрушки.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

15мин

Общее количество времени по реализации ООП ДО ( без сна и посещения туалета)

600 мин

570

180

30мин

        

Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет»

Дата 18.01. 2018год Четверг

Лексическая тема Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран.

Режим дня

Объем времени

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(180 мин.)

Взаимодействие с семьями

(30 мин.)

Время

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, работа с семьями.

60 мин

Груп. Сбор. Беседа на тему «День российской печати» .(Задание на дом-демонстрация).

 Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Минутка безопасности  Почему опасно гулять рядом с дорогой?

Цель: Закреплять знания детей о безопасности, закрепить номера экстренной помощи.

Д/И: «Кто не спит в лесу зимой?»

Цель: Закрепить знания детей представления о диких животных , о том, как готовятся к зиме животные, воспитывать  любовь к животным.

 Проговаривание чистоговорки с Машей на звук «С».

Работа с дежурными в уголке природы Полив, рыхление

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями

Рассматривание

Альбома «Дикие животные зимой»

Цель: закрепить знания детей о том, как зимуют животные в лесу.

Консультация на тему: «Безопасное нахождение детей на снежных городках»

15мин

Утренняя гимнастика

10 мин

Комплекс утренней гимнастики (1-15 января)

Игры, дежурство

15 мин

КГН: Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам..

С Эвелиной  «Сколько медвежат»

Цель: Закрепление прямого и обратного счета.

Рассматривание альбома «Что такое здоровый человек»

Цель: прививать  желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Подготовка к завтраку, завтрак

20 мин

КГН Цель: продолжать следить за осанкой во время приема пищи.

Инд. С Алиса«Каждой вещи – свое место».  Цель: воспитывать аккуратность в обращении с одеждой.

Игры, дежурство

15 мин

Игры на развитие творческого воображения, ТРИЗ «Да-нет»

«Раскрась шаблон»

Работа дежурных по подготовке к занятиям.

Игры в игровых зонах.

.

ООД +

подготовка к занятиям

45мин

+10 мин

9.00 -9.25 Коммуникация.

Тема: Звук и буква К.

9.35-9.55 Познание (конструирование)

Тема: Животные.

Самостоятельная деятельность

10мин

 П/и:«Бездомный заяц»

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Лесные жители».

Задачи: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Второй завтрак

10 мин

КГН: Цель: Закрепить правила культуры еды: пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо».

Подготовка к прогулке

10мин

И.с. «У нас порядок»

Цель: научить детей быстро и аккуратно складывать вещи по своим местам, приучать ребенка к самоконтролю, бережному отношению к вещам и игрушкам, научить достижению результата как своими силами, так и с помощью товарищей.

Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

85мин

Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;

формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и:  «Два мороза», «Кони».

Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Игры - эксперименты:

Таяние снега в руке.

Таяние и замерзание воды.

Цель: Закрепить свойства снега

Индивидуальная работа с подгруппой детей Правила поведения на горке».

Цель: Закрепить знания детей о правилах катания с горки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

 Труд. Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

«Шире шаг».( по подгруппам) Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении на лыжах, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Возвращение с прогулки

10мин

КГН  - приучать идти в группу вместе тихим шагом. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (просушивать).

Подготовка к обеду, обед

30мин

КГН.: Совершенствовать умения правильно держать ложку , вилку, маленькой ложкой доставать ягоды из компота, пользоваться салфетками после еды.

Подготовка ко сну,

Дневной сон

150мин

КГН: Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Подъём, воздушно – водные процедуры

25 мин

Стопотерапия. Пальчиковые игры:

Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика.

КГН: Продолжать приучать видеть неполадки в своем внешнем виде и уметь их устранять.

Игровое упражнение:

«Звериная зарядка».

Чтение художественной литературы

25 мин

Заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов.

Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать и заучивать наизусть.

ООД

25 мин

15.50-16.15  Физическая культура(с/з)

Уплотненный полдник

20 мин

КГН Цель: продолжать учить детей пользоваться правильно столовыми приборами, закреплять их название.

Подготовка к прогулке

10мин

КГН:Учиться, всё делать самому: раздеваться, одеваться, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки.

Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

65 мин

Наблюдение за солнцем

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениям, дать понятие одного из признаков зимы-мороза,  формировать интерес к неживым объектам природы.

Художественное слово. Стих «Что такое за окном?»

Д.И. «Посчитаем  сколько деревьев на участке?»

П.И.

Цель игры. Учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

П.И«Два мороза», «Затейники».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Труд: Формировать стремление помогать воспитателю очищать от снега, относить в отведенное место лопатки.

Возвращение с прогулки

10 мин

КГН: Цель: Учить  быстро и последовательно раздеваться после прогулки

Игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, уход домой с прогулки, работа с семьями

60мин

Груп. Сбор: Беседа на закрепление темы: «День российской печати» . Цель: Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности , разработать план реализации темы следующего дня тему: «О Всемирном дне «Спасибо» (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности).

Проблемно -  игровые ситуации

«Если бы ты встретил медведя? »

Цель: учить воссоздавать нужные образы; развивать творческое воображение.

Игры в зонах по интересам

Дидактическая игра «каждой игрушке свое место»

Цель: продолжать учить наводить порядок в игровых зонах.

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении дом.задания.

15мин

Общее количество времени по реализации ООП ДО ( без сна и посещения туалета)

600мин

570

180

30мин

Группа «А» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет»

Дата 19.01. 2018 пятница

Лексическая тема: Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран.

Режим дня

Объем времени

Содержание образовательной деятельности, осуществляемой в процессе ООД и в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

(180 мин.)

Взаимодействие с семьями

(30 мин.)

Время

Прием детей на улице, осмотр, игры, самостоятельная деятельность, работа с семьями.

60мин

Груп. сбор.:  Беседа: «О Всемирном дне «Спасибо» (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности).

Цель: Закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта».  Создать положительный эмоциональный настрой на весь день Прививать навыки культуры общения.

Заучивание пальчиковой игры

«Хлеб» Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх) Очень вкусно! (Гладят живот).

Психогимнастика (этюды)

«Два сердитых мальчика».

Трудовые поручения Предложить Данил, Никита  протереть листочки комнатных растений.

Повторить стихотворение «Воробей» Н. Рубцова.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг «Сказки и рассказы о животных».

Консультация «Диспансеризация»

15мин

Утренняя гимнастика

10мин

Комплекс утренней гимнастики (1-15 января)

Игры, дежурство

15 мин

Литературно-игровые формы:

Составление загадок с детьми о животных нашего края.

Работа в уголке ИЗО:

Вырезывание картинок из старых журналов

Цель: закрепить навыки вырезывания.

Подготовка к завтраку, завтрак

20 мин

КГН Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: кушать аккуратно, наклоняться над столом, пользоваться салфеткой во время и после еды.

Игры, дежурство

15мин

С\р игра «Водители». Цель: воспитывать желание играть сообща, помочь в распределении ролей

  Полиной игра «Закончи предложение»

Цель: развитие речи

Строим из большого конструктора «Гараж»

Задачи. Закреплять у детей умение выполнять постройки по образцу.

ООД +

подготовка к занятиям

45мин

10мин

9.00 -9.25 Художественное     творчество

(Аппликация)

Тема: Зайчишка – трусишка и храбришка.

9.40-10.00 Музыка

Самостоятельная деятельность

15 мин

Познавательно-исследовательская  «Забавная клякса» Учить раздуванию краски через соломинку.

Настольно –печатные игры по желанию детей

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Второй завтрак

10мин

Д/и: «Вредно-полезно»

Цели: Воспитать у детей и взрослых сознательное отношение к здоровью:

дать понять, чтобы быть здоровым – организму требуется пища, богатая витаминами, которых много в овощах, фруктах и других полезных продуктах, познакомить с витаминами, их значением для  организма.

Подготовка к прогулке

10мин

КГН Цель: Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

90мин

Наблюдение за небом. Почему небо белого цвета, есть ли солнышко, как оно светит, греет ли оно, почему

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Физическое упражнение: катание на лыжах

Цель: продолжать учить ходить на лыжах .

Индивидуальная работа  по подгруппам

МБ О правилах игры детской лопаткой.

Самостоятельные игры детей по желанию.

Труд: Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Возвращение с прогулки

10мин

КГН. Продолжать учить быстро, раздеваться после прогулки и аккуратно складывать свои вещи в шкафу

Подготовка к обеду, обед

30 мин

КГН: Продолжать приучать детей мыть руки с мылом и вытирать их насухо полотенцем.

Д/и с Сабрина «Что это такое?»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Правило: на доске или листе бумаги взрослый рисует любую геометрическую фигуру или схематическое изображение.

Подготовка ко сну, дневной сон

 150 мин

КГН продолжать учить аккуратно складывать покрывало с кроватки.

Подъём, воздушно – водные процедуры

25мин

Стопотерапия. Пальчиковые игры:

Точечный массаж с дыхательной гимнастикой

 Артикуляционная гимнастика.

Чтение художественной литературы

25мин

Цель: Учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения;

видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать образность и выразительность речи.

Игры, самостоятельная деятельность

35мин

Груп. сбор:  Закрепить знания детей по лексическ.  теме недели: «Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран» . Цель: Выбрать совместно с детьми тему нового дня.

Разработать план реализация темы дня.

Д/И: «Волшебный стул» (волшебные слова)

Палочки Кьюзенера

Цель: закрепить образования чисел 7 и 8

С Даней, Настей.

Конструирование

 «Птицы» (оригами)

Изготовление благодарственных открыток или писем для родителей.

Уплотненный полдник

20 мин

КГН:. продолжить учить дежурных объявлять меню и желать приятного аппетита детям.

Подготовка к прогулке

10мин

КГН Цель: приучать помогать друг другу.

Прогулка: наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

60 мин

Наблюдение «Цвет вечернего неба».

Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба. Учить детей давать развернутый ответ, использовать  в речи конструкции предположения.

Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.

И. м.п.: «Кто  спрятался за деревом?», «Путаница»

Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств.        

Индивидуальная работа с Полиной, Арсением «Встань около, слева, справа…»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе.

Катание на ледянках.

Возвращение с прогулки

10мин

КГН: Цель: следить за порядком в своем шкафчике.

Игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, уход домой с прогулки, работа с семьями.

65мин

Д/и: «Назови семью»

Цель: Расширить представления о жизни диких животных и их семьях в природных условиях.

П/и:«Лошадки»

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

С.Р.И.: «День рождения»

Цель: расширить знания детей о способах и после до вательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Индивидуальная работа  лепка по замыслу  с подгруппой.

 Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мягкого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

Коллективная уборка групповой комнаты и мытье игрушек. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Выставка работ и поделок детей «Лесные жители» (оригами, природный материал).

15мин

Общее количество времени) по реализации ООП ДО ( без сна и посещения туалета)

600мин

570

180

30мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Четвертый лишний" по лексическим темам "Насекомые", "Домашние животные", "Зимующие птицы", "Комнатные растения".

Ребенок называет картинки и фломастером (если картинка заламинированна, можно использовать многократно), зачеркивает лишнюю, объясняя свой выбор. Например, в игре "Насекомые"  лишняя картинка в п...

план работы по теме "Птицы нашего края"

план работы по теме "Птицы нашего края" и конспекты занятий...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...

Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»

Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"

Тема недели: «Птицы нашего края».  Оформление выставки продуктов детской деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»

В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...