Проект в старшей группе на тему: «Каждой пичужке – кормушка»
проект (старшая группа)
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе на тему:
«Каждой пичужке – кормушка»
Воспитатели: Бачурина Е.В.
2023г.
Покормите поскорей
Наших маленьких друзей!
Все пернатые важны,
Помогать мы им должны.
(Г. Рукосуева)
Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: краткосрочный (недельный).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Ожидаемый результат:
- Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
- У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
- Сформировались навыки заботливого отношения к птицам.
- Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
- Изготовлены и развешаны на участке ДОУ кормушки для птиц;
- Оформлена выставка детских рисунков по теме проекта;
- Родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Цель проекта:
Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.
Задачи проекта:
- Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего края.
- Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
- Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
- Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
- Научить детей правильно их подкармливать.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Создание необходимых условий для реализации проекта:
- Обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.
- Подбор познавательной, художественной литературы.
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений о птиц.
- Проведение бесед о зимующих птицах Красноярского края.
- Подготовка презентации кормушек.
- Оформление консультаций «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Кормушки для птиц», «Чем подкармливать птиц».
- Оформление стенгазеты «Птицы зимой».
- Выставка рисунков, поделок из природного материала «Каждой пичужке – кормушка».
- Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
2. Основной (практический) этап.
Дни недели | Мероприятия | Форма организации |
Понедельник | Изготовление кормушек. Оформление памяток – «Чем кормить птиц?» Выставка кормушек. | Выставка готовых кормушек |
Вторник | Выбор места для кормушек, развешивание кормушек. | Прогулка, совместная деятельность с родителями. |
Среда | Использование разных кормов. | Прогулка, наполнения кормушек кормом. |
Четверг | Презентация кормушек. | Досуг на прогулке. |
Пятница | Наблюдение за зимующими птицами, за поведением птиц на кормушках. | Наблюдение на прогулке. |
3. Заключительный этап.
- Чем лучше кормить птиц?
- Как часто необходимо кормить птиц?
- Организация фотовыставки «Каждой пичужке – кормушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект ООД в старшей группе на тему: "Каждый маленький ребёнок это должен знать с пелёнок"
Деятельность, описанная в данном конспекте, направлена на формирование у детей осознанного отношения к правилам безопасности, на сохранность жизни и здоровья детей в условиях улицы, транспорта, природ...

Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».
Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.-развивать ум...

Презентация проекта в старшей группе "Птицы у кормушки"
ПРОЕКТ «Мое первое исследование «Птицы у кормушки»...

Проект в старшей группе общеразвивающей направленности « Эко – кормушка для птиц»
Цель проекта: изготовление экологически безопасной кормушки для птиц. формирование основ экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их под...

Экологический проект для старшей группы «Эко – кормушка для птиц»
Экологический проект для старшей группы «Эко – кормушка для птиц»Цель проекта:Изготовление экологически безопасной кормушки для птиц.Задачи:Обобщать знания детей о жизни птиц, их пов...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Птицы на кормушке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Птицы на кормушке»Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Программное содержание:Обуч...
Отчет о проделанной работе в старшей группе «Смешарики» Акция «Каждой пичужке своя кормушка!»
Отчет о проделанной работе в старшей группе «Смешарики» ...
