Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».
материал (средняя группа) на тему

Иванова Наталья Игоревна

 Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.

-развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

-воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд. На это и напоравлена данная беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_sredney_gr.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».

Цель: -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.

-развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

-воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Ход беседы.

Воспитатель: дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям в которых «спят» куклы)

Предлагаю в тишине, чтобы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места, в сторонку.

- Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше понравилась? Ответы детей.

- А почему? Ответы детей.

- Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате.

- А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, куда складываете свою одежду?

Ответы детей: (на стульчик, на спинку стула)

Воспитатель:

- А для чего вы складываете одежду на стульчик?

Ответы детей:

- Чтобы не разбрасывать вещи, чтобы не пачкать, чтобы не помялись.

Воспитатель:

- Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит.

- Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.

(Чтение книги Л. Воронковой: «Маша – растеряша»)

–О ком рассказ? Кто будил Машу в д/с?

–Почему однажды Маша опоздала в д/с?

-почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали чулки? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в д/с? Кто виноват, что Маша опоздала? - Почему Машу назвали растеряшей?

Ответы детей:

- Потому, что она все теряет.

- Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду.

Воспитатель:

- А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей?

- Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей?

Ответы детей:

- Надо все свои вещи складывать на стульчик.

Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей.

Физкультминутка:

Дружно, помогаем

Мы белье полощем сами,

1,2,3,4 –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель:

- Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи, чтобы их легко можно было найти и взять.

Игра: «Найди предметы»

Воспитатель просит детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д.

Дети выполняют его просьбы.

Воспитатель:

- Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы?

Ответы детей:

- Потому что мы все убираем на место.

Воспитатель:

Правильно, дети, вы быстро находили вещи, потому что все они лежали на своих местах.

2. Воспитатель: -кто следит за порядком в доме?

- как вы помогаете маме в этом?

-кто следит за порядком в группе?

-вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети: убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем бокалы со стола после еды.

Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе.

Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель: подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.

Дети: кеглей и мяча.

Воспитатель: подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети: музыкальных инструментов.

-в уголке изодеятельности – раскрасок.

Воспитатель: вот видите дети многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

Вы этого героя знаете. Это Домовенок, он живет в каждом доме и все знает, что в нем происходит. Воспитатель показывает детям Домовенка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки.

Домовенок хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры воспитатель беседует с детьми:

-почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: чтобы не тратить время на ее поиски и сразу можно было ее взять.

Воспитатель: кто должен следить за порядком?

Дети: взрослые и дети.

Воспитатель: вы знаете, где должны находится каждая из вещей. Но в каждой группе и дома много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть д/и «Каждой веще свое место»

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики).

Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовенок награждает детей звездочками за помощь.

Воспитатель

- Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место, и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи.

Итог: - ребята, что можно сказать на прощание нашему гостю? За что можно поблагодарить Домовенка? Чему нас научил Домовенок? Что нужно делать, чтобы одежда служила как можно дольше? Как нужно ухаживать за одеждой? Вы умеете это делать самостоятельно, без помощи взрослых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Конспект НОД на тему: "Каждой вещи своё место"

Тема: «Каждой вещи свое место» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература», «Здоровье». Цель:Учить детей соблюд...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории детского сада.Задачи: 1. Обучать детей различать деревья по определенным признакам.2. Развивать память.3...

Конспект беседы в средней группе на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»

Конспект беседы  на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»...

Конспект беседы в средней группе на тему "Масленица".

Данный материал знакомит детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями....

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»...

Конспект беседы в средней группе по теме: "Что такое доброта"

Конспект беседы в средней группе по теме: " Что такое доброта"...