Самые часто задаваемые вопросы: «Что такое - группа кратковременного пребывания в вашем саду? Что такое вальдорфская педагогика?»
статья

Елисеева Татьяна Анатольевна

Статья включает в себя описание работы кратковременной группы детского сада работающей с использованием методов вальдорфской педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вальдорфская педагогика14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самые часто задаваемые вопросы: «Что такое -  группа кратковременного пребывания в вашем саду? Что такое вальдорфская педагогика?» Давайте во всем разбираться по-порядку.

Любое воспитание имеет своей целью вырастить детей здоровыми, всесторонне и гармонически развитыми, уверенно входящими в мир. Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке личность, индивидуальность.  Для этого усилия родителей, воспитателей и всех остальных взрослых, участвующих в воспитании, должны соединиться.

Поэтому, задача воспитателя - раскрыть в ребенке его индивидуальность, его способности. Дать его личности «созреть». Для этого воспитатель должен основательно изучить законы развития ребенка и быть хорошо подготовлен в области методики и дидактики, творчески решать любые педагогические ситуации.

Самая главная способность ребенка до семи лет – это рост! Растет все тело целиком, формируются и настраиваются его органы. Созревают органы чувств, мозга и нервной системы. Ребенок – весь как орган чувств – цвет, звук, тепло, запах –для него все одинаково важно. Благодаря своей способности подражать он учится основным человеческим умениям – ходьбе, речи и мышлению. Учится прежде всего у нас – взрослых, люди, окружающие ребенка, служат ему примером и в движении, и в речи, и в понимании и в действии.

Ученье ребенка – это, в первую очередь, действие. Ребенку не свойственно сидеть и выслушивать объяснения. Ему нужно действовать и, действуя, узнавать. Все самому проверить, потрогать, испытать.

В нашей педагогической деятельности мы должны предоставить ребенку широкие возможности для опытов. Терпеливо и разумно вести ребенка, давая ему возможность через подражание и совместное действие правильно развиваться и осваивать мир.

Прежде всего в группе мы стремимся ввести течение дня в правильный ритм, поскольку важнейший педагогический принцип примера и подражания получит свое развитие только благодаря ритму и повторению. Ритм и повторение должны быть практически реализованы. Самое важное в дневном ритме – свободная игра, то время, когда дети свободно играют маленькими группами, используя подходящие игровые материалы, а взрослые заняты деятельностью, необходимой для жизни группы. Взрослые занимаются одним делом в течение нескольких дней. Это могут быть хозяйственные работы или рукоделие. Главное – чтобы дети видели взрослых работающими, могли поработать вместе с ними и перенести в свою игру элементы взрослой трудовой жизни. Через действие, через собственный опыт дети, как уже упоминалось выше, прежде всего и  учатся.

За свободной игрой следует уборка, после – подвижная музыкально-ритмическая игра с определенным сюжетом, затем мы идем гулять. По возвращении дети садятся обедать. А после обеда детям рассказывается сказка. Так проходят пять часов и детей забирают родители.

Этот выработанный ритм повторяется каждый день, немного изменяясь в зависимости от дня недели: в понедельник -  живопись, во вторник - рисование мелками, в среду -  дети лепят из воска, в четверг – выпечка, дети  пекут булочки, а в пятницу – время уборки. Ритмичность года выражается в том, как естественно следуют одна за другой повторяющиеся из года в год природные эпохи. Их содержание определяется временем года и основными праздниками и включает в себя различные виды деятельности воспитателей и детей, характерный набор игр, песен, сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Готовимся к школе. Ответы на часто задаваемые вопросы"

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы....

Часто задаваемые вопросы воспитателю.

Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать  подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между  родителями и их детьми, независимо...

Ответы на часто задаваемые вопросы родителями

Вопрос – ответ: «Утреннее пробуждение»    Вопрос:  «Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит ...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Что такое группа кратковременного пребывания?

Самые часто задаваемые вопросы: «Что такое - группа кратковременного пребывания в вашем саду? Что такое вальдорфская педагогика?»...

Что такое группа кратковременного пребывания?

В этой статье вы узнаете, что такое ГКП, и зачем она нужна....