Технологическая карта занятия "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
В подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Развитие умения проговаривать чистоговорки с помощью деревянных ложек»
Название: «Прогулка в лес».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
В подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Развитие умения проговаривать чистоговорки с помощью деревянных ложек»
Название: «Прогулка в лес».
Составила: Пушкарева Ирина Вильгельмовна
г. Югорск, 2023 г.
Цель: Закрепление речевых навыков у детей с помощью чистоговорки.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение называть притяжательные прилагательные
Упражнять детей в правильности и четкости произнесения звуков в слогах и словах, коротких фразах.
Развивающие
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память с помощью простукивания деревянными ложками.
-развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук
-развивать умение слышать и выполнять инструкции педагога.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества (доброе отношение к животным), желание помогать другим, умение работать самостоятельно.
Материалы и оборудование: мяч, волшебная коробочка, медвежонок- бибабо, деревянные ложки разного размера, картинки животных к игре «Чей хвост», картинки с изображением птиц, игрушки -волк, заяц, лиса, медведь, стаканчики на которых наклеены животные и слоги, карточки – животное и детеныши.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный этап 2 мин | Формирование интереса к содержанию занятия; привлечение произвольного внимания | Игра «Мяч улыбок». Игровая ситуация «Паровоз» | В.: Ребята, у меня есть мяч, надо взять мяч и с улыбкой мне передать мяч. Давай улыбнёмся вместе и скажем: "Здравствуйте!" В: Ребята, а вы хотите со мной отправиться в лес? В: Тогда поехали. А поедим мы сегодня на паровозике
Паровоз, паровоз Кто едет в поезде? | Дети с воспитателем стоят на ковре. Приветствуют друг друга. Дети ловят мяч, передают мяч воспитателю. Дети улыбаются воспитателю. Ответы детей: -Да, хотим. Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту. (шагаем друг за другом) (идем по кругу) (дети с воспитателем проговаривают сигнал паровоза ту-ту-ту) |
Актуализация знаний 3мин. | Стимулирование и активизация речевой активности. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Игровая ситуация «Чудесный сундучок» Игровая ситуация «Веселые ложки». | Воспитатель с детьми приехали на лесную полянку. В: Ребята посмотрит, возле дерева мишка сидит, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй Мишка, мы к тебе в гости пришли М: Здравствуй, я медвежонок Мишутка! А ты кто? Обращается к детям. А я вас ждал, и приготовил для вас сюрприз. В: А, что за сюрприз? Мишутка: Вот чудесный сундучок, В: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка? Мишка: Там разные, деревянные ложки лежат. Я не знаю, что с ними делать? В : Ребята, поможем Мишке? Расскажем Мишке, как надо играть с ложками. В: Ребята, посмотрите, какие ложки. Большие и маленькие. Они не простые, деревянные, ими можно постучать. В: Тук-тук-тук. Ребята скажите тук- тук- тук. Мишка: Я предлагаю вам взять ложки с собой в путешествие, они вам пригодятся. В: Спасибо Мишка! Ребята, а давайте Мишку с собой возьмем? Мишка: Я согласен! В: Ну, что ж, поехали дальше! | Ответы детей: -Да!. Дети подходят к мишке, здороваются с ним. Ответы детей: -Я Веня -Эльнар -Мироша Мишутка показывает: Дети с воспитателем подходят к сундучку, открывают его и достают ложки. Ответы детей: Да! Дети с воспитателем достают ложки и рассматривают их. Дети с воспитателем по очереди стучат. Дети: Тук-тук-тук Ответы детей: -Да! Дети с воспитателем и Мишкой отправляются в лес, на паровозе. |
Расширение имеющихся представлений 6 мин. | Развивать умение слышать и выполнять инструкции педагога. Закрепить умение называть притяжательные прилагательные. Активизация речевой активности. | Игра «Чей хвост» Игровая ситуация «Выше- ниже» Игра «Кто, как кричит?». Чистоговорки | В: Ну вот мы и приехали. Слышите, кто то плачет? Кто же это плачет? В.: Зайка почему вы все плачете? З.: Мы играли и перепутали свои хвостик, теперь не можем их найти. В.: Веня, давай поможем зверятам, ты согласен? В.: Эльнар, поможем зверятам? В.: Веня это кто? Найди хвост зайца. Теперь скажи- это заячий хвост. В.: Эльнар- это чей хвост? В.: Мишутка- это чей хвост? В.: Молодцы ребята и Мишка! Ну, что отправляемся дальше? В: Ребята, мы пойдем по лесу тихонько, что - бы не спугнуть зверей и птиц. Будем перешагивать через пни. Вот один пень. Вот второй пень, третий. Мы перешагнули много пней. Идем раздвигаем ветки, что- бы не поломать. А вот здесь ветки дерева наклонились низко, и нам придется наклониться. Ну вот, кажется пришли. В.: Ребята, посмотрите, кто же нас тут поджидает? В.: Эльнар, кто это? В.: Правильно- это птицы! Ребята, посмотрите какая маленькая птичка. Это –воробей! Веня, повтори! Воробей кричит «чик- чирик, чик-чирик! Ребята, давайте вместе скажем, как воробей кричит? Молодцы ребята! В.: Посмотрите, какая большая птица. Это ворона! Она кричит- кар-кар! Давайте вместе скажем! .В.: Скоро у птичек появятся птенчики и начнут весело щебетать. Мы покажем им, как учимся говорить. ва-ва-ва - ва-ва-ва к нам летит одна сова ву-ву-ву ву-ву-ву видим мы одну сову вы-вы-вы вы-вы-вы вот уже и две совы она – она – она на ветке ворона В.: Молодцы ребята и Мишка! Ну, что идем дальше? | Дети прислушиваются, и слышат плачь. Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат картинки с животными дикими. -Ответы детей: -Да! -Заячий хвост! -Волчий! - Лисий! Ответы детей: -Да! Дети и воспитатель поднимают ноги (ноги поднимают выше) (раздвигают ветки руками) Дети и воспитатель, наклоняются низко. Дети с Мишкой воспитателем подходят к столу, рассматривают картинки на которых изображены птицы. Ответ ребенка: - Птицы! Ответ ребенка: -Воробей! Дети вместе с воспитателем произносят- чик-чирик! Дети с Мишкой и воспитателем кричат кар-кар! Дети произносят чистоговорки, сопровождая текст движениями, |
Динамическая пауза, 2 мин | Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с текстом. | Физкультминутка «Дети по лесу гуляли». | Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Зайку увидали Медведя повстречали Птички летали, крылышками махали Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять Нам опять пора шагать. | Дети в месте с воспитателем поворачивают голову вправо, влево. Прыгают на месте Идут, как медведи. Машут прямыми руками вверх, вниз Хлопают в ладоши и считают Идут обычным шагом |
Практическая часть4мин. | Закрепить умение называть притяжательные прилагательные. Упражнять детей в правильности и четкости произнесения звуков в слогах и словах, коротких фразах. | Игровая ситуация «Кто это?» | В: Ребята посмотрите елочка! Там кто то спрятался. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадаете, что же это за зверек спрятался за елкой. Вы согласны? В.: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост-краса. Веня, кто это? В: Длинные ушки, Быстрые лапки, Серый, но не мышка, Эльнар, кто это? В.: Кто зимой холодной, Ходит злой ,голодный? Мироша, это волк! Волк кричит У-у-у! Давай вместе произнесем? В.: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мёд, Ну-ка кто же назовёт? Мишутка: Это Я! Я теперь знаю для чего нам нужны ложки! В.: Для чего же нам нужны ложки? Мишутка: Эти ложки помогут нам запомнить чистоговорки и покормить моих друзей! В.: Ребята, давайте поиграем с ложками! Накормим наших зверей. Вы согласны? | Дети с воспитателем подходят к елочке. Ответы детей: -Да! Ответы детей: -Лиса! -Заяц! Воспитатель и ребенок произносят вместе. Ответы детей: - Да! |
Игра «Накорми животных» Игра «Мамы и детки». | Проводится игра «Накорми животных». СЕ-СЕ-СЕ- кушать хочется лисе БЫ-БЫ-БЫ- медвежонок ест грибы КУ-КУ-КУ- волки кушают крупу РУ-РУ-РУ- заяц грызет кору СУ-СУ-СУ- покормим мы сову ЖУ-ЖУ-ЖУ- молока дадим ежу Заяц – зайчата А наше путешествие по лесу, подошло к концу. Давайте сядем в наш паровоз и поедем в садик. | Дети сидят на стуле, ложка в руке. При проговаривании первых слогов, дети набирают ложкой пшено и сыпет в тарелку. Дети подходят к столу. На столе лежат карточки. ( Карточки «Мамы и детки»). | ||
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. | Беседа, обсуждение | Ребята, где мы сегодня путешествовали? Кого мы встретили в лесу? Кого накормили? Мишутка и ребята вы сегодня были молодцы! Мишутка прощается с детьми. До свидания ребята! | Воспитатель вместе с ребенком проговаривают первые слоги чистоговорок, кому помогли. Ответы детей: -До свидания Мишутка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
