Технологическая карта занятия "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Технологическая карта

по образовательной области «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

В подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Развитие умения проговаривать чистоговорки с помощью деревянных ложек»

Название: «Прогулка в лес».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkareva_teh._karta_itogovoe_2023_avtosohranennyy.docx34.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

В подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Развитие умения проговаривать чистоговорки с помощью деревянных ложек»

Название: «Прогулка в лес».

                                                                                                                                                                     

Составила:  Пушкарева Ирина Вильгельмовна

                                                                                                                  г. Югорск, 2023 г.

Цель: Закрепление речевых навыков у  детей с помощью  чистоговорки.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение называть притяжательные прилагательные

Упражнять детей в правильности и четкости произнесения звуков в слогах и словах, коротких фразах.

Развивающие

- развивать  фонематический слух, слуховое внимание, память с помощью простукивания деревянными ложками.

-развивать  зрительное восприятие, мелкую моторику рук

-развивать умение слышать и выполнять  инструкции педагога.

Воспитательные:

- Воспитывать  нравственные качества (доброе отношение к животным),  желание помогать другим, умение работать самостоятельно.

Материалы и оборудование: мяч, волшебная коробочка, медвежонок- бибабо, деревянные ложки  разного размера, картинки животных к игре «Чей хвост», картинки с изображением птиц, игрушки -волк, заяц, лиса, медведь, стаканчики на которых наклеены животные и слоги, карточки – животное и детеныши.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный этап

2 мин

Формирование интереса к содержанию занятия;  привлечение произвольного внимания

Игра  «Мяч улыбок».

Игровая ситуация «Паровоз»

В.: Ребята, у  меня есть мяч, надо взять мяч и с улыбкой  мне передать мяч.

Давай улыбнёмся  вместе и скажем: "Здравствуйте!"

В: Ребята, а вы хотите со мной отправиться в лес?

В: Тогда поехали. А поедим мы сегодня на паровозике

 

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Дети с воспитателем стоят  на ковре. Приветствуют друг друга.

Дети  ловят мяч, передают мяч  воспитателю.

Дети  улыбаются воспитателю.

Ответы детей:

-Да, хотим.

Дети  выполняют движения  вместе с воспитателем по тексту.

(шагаем  друг за другом)

(идем по кругу)

(дети с воспитателем проговаривают сигнал паровоза ту-ту-ту)

Актуализация знаний

3мин.

Стимулирование и  активизация речевой активности. Развивать  зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Игровая ситуация «Чудесный  сундучок»

Игровая ситуация «Веселые ложки».

Воспитатель с детьми  приехали на лесную полянку.

В: Ребята посмотрит,  возле дерева мишка сидит, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй Мишка, мы к тебе в гости пришли

М: Здравствуй, я медвежонок Мишутка! А  ты кто? Обращается к детям. А я вас ждал, и приготовил для вас сюрприз.

В: А, что за сюрприз?

Мишутка: Вот чудесный сундучок,
                  Всем ребятам он дружок.
                  Очень хочется всем нам
                 Посмотреть, ну что же там.

В: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Там разные, деревянные ложки лежат.  Я не знаю, что с ними делать?

В : Ребята, поможем Мишке? Расскажем Мишке, как надо играть с ложками.

В: Ребята, посмотрите, какие ложки.  Большие и маленькие. Они не простые, деревянные, ими можно постучать.

В: Тук-тук-тук.  Ребята скажите тук- тук- тук.

Мишка: Я предлагаю вам взять ложки с собой в путешествие, они вам пригодятся.

В: Спасибо Мишка! Ребята, а давайте Мишку с собой возьмем?

Мишка: Я согласен!

В: Ну, что ж, поехали дальше!

Ответы детей:

-Да!.

Дети  подходят к мишке,  здороваются с ним.

Ответы детей:

-Я Веня

-Эльнар

-Мироша

Мишутка показывает:  

Дети с воспитателем подходят к сундучку, открывают его и достают ложки.

Ответы детей:

Да!

Дети с воспитателем  достают ложки и рассматривают их.

Дети с воспитателем по очереди стучат.

Дети: Тук-тук-тук

Ответы детей:

-Да!

Дети  с воспитателем и Мишкой  отправляются в лес, на паровозе.

Расширение

имеющихся

представлений

6 мин.

Развивать умение слышать и выполнять  инструкции педагога. Закрепить умение называть притяжательные прилагательные. Активизация речевой активности.

Игра «Чей хвост»

Игровая ситуация «Выше- ниже»

Игра «Кто, как кричит?».

Чистоговорки

В: Ну вот мы и приехали.  Слышите, кто то плачет? Кто же это плачет?

В.: Зайка почему вы все плачете?

З.: Мы играли и перепутали свои хвостик, теперь не можем их найти.

В.: Веня, давай поможем зверятам, ты согласен?

В.:  Эльнар, поможем зверятам?

В.: Веня это кто? Найди хвост зайца. Теперь скажи- это заячий хвост.

В.: Эльнар- это чей хвост?

В.: Мишутка- это чей хвост?

В.:  Молодцы ребята и Мишка! Ну, что отправляемся дальше?

В:  Ребята, мы пойдем по лесу тихонько, что - бы не спугнуть зверей и птиц. Будем перешагивать через пни. Вот один пень. Вот второй пень, третий. Мы перешагнули много пней. Идем раздвигаем ветки, что- бы не поломать.  А вот здесь ветки дерева наклонились низко, и нам придется наклониться.  Ну вот, кажется пришли.

В.:  Ребята, посмотрите, кто же нас тут поджидает?

В.: Эльнар, кто это?

В.: Правильно- это птицы!  Ребята, посмотрите какая маленькая птичка. Это –воробей! Веня, повтори! Воробей кричит «чик- чирик, чик-чирик! Ребята, давайте вместе скажем, как воробей кричит? Молодцы ребята!

В.: Посмотрите, какая большая птица. Это ворона!  Она кричит- кар-кар! Давайте вместе скажем!

.В.: Скоро у птичек появятся птенчики и начнут весело щебетать. Мы покажем им, как учимся говорить.

ва-ва-ва - ва-ва-ва к нам летит одна сова

ву-ву-ву ву-ву-ву видим мы одну сову

вы-вы-вы вы-вы-вы вот уже и две совы

она – она – она на ветке ворона

В.: Молодцы ребята и Мишка! Ну, что идем дальше?

Дети прислушиваются, и слышат плачь. Воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат картинки с животными дикими.

-Ответы детей:

-Да!

-Заячий хвост!

-Волчий!

- Лисий!

Ответы детей:

-Да!

Дети и воспитатель поднимают ноги (ноги поднимают выше)

(раздвигают ветки руками)

Дети и воспитатель, наклоняются низко.

Дети с  Мишкой воспитателем подходят к столу, рассматривают картинки на которых изображены птицы.

Ответ ребенка:

- Птицы!

Ответ ребенка:

-Воробей!

Дети вместе с воспитателем произносят- чик-чирик!

Дети с Мишкой и воспитателем кричат кар-кар!

Дети произносят чистоговорки, сопровождая текст движениями,

Динамическая

пауза, 2 мин

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с текстом.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли,

 за природой наблюдали.

Зайку увидали

Медведя повстречали

Птички летали, крылышками махали

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять

Нам опять пора шагать.

Дети в месте с воспитателем поворачивают голову вправо, влево.

Прыгают на месте

Идут, как медведи.

Машут прямыми руками вверх, вниз

Хлопают в ладоши и считают

Идут обычным шагом

 Практическая часть4мин.

Закрепить умение называть притяжательные прилагательные. Упражнять детей в правильности и четкости произнесения звуков в слогах и словах, коротких фразах.

Игровая ситуация «Кто это?»

В: Ребята посмотрите елочка! Там кто то спрятался. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадаете, что же это за зверек спрятался за елкой. Вы согласны?

В.: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Веня, кто это?

В:  Длинные ушки,

 Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Эльнар, кто это?

В.: Кто зимой холодной,

Ходит злой ,голодный?

Мироша, это волк! Волк кричит У-у-у! Давай вместе произнесем?

В.: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Мишутка: Это Я! Я теперь знаю для чего нам нужны ложки!

В.: Для чего же нам нужны ложки?

Мишутка: Эти ложки помогут нам запомнить чистоговорки и покормить моих друзей!

В.: Ребята, давайте поиграем с ложками! Накормим  наших зверей. Вы согласны?

Дети  с воспитателем подходят к елочке.

Ответы детей:

-Да!

Ответы детей:

-Лиса!

-Заяц!

Воспитатель и ребенок произносят вместе.

Ответы детей:

- Да!

Игра «Накорми животных»

Игра «Мамы и детки».

Проводится игра «Накорми животных».

СЕ-СЕ-СЕ- кушать хочется лисе

БЫ-БЫ-БЫ- медвежонок ест грибы

КУ-КУ-КУ- волки кушают крупу

РУ-РУ-РУ- заяц грызет кору

СУ-СУ-СУ- покормим мы сову

ЖУ-ЖУ-ЖУ- молока дадим ежу
В.:  Молодцы ребята! Вот мы и узнали всех животных которые живут в лесу и покормили их с помощью наших ложек. У этих животных есть дети, назовите детёнышей диких животных. Я предлагаю вам смотреть на карточки. Я буду называть маму, а вы найдете детёнышей.

Заяц – зайчата
Белка – бельчата
Волк – волчата
Ёжик – ежата
Лиса – лисята
Медведь – медвежата

А наше путешествие по лесу, подошло к концу. Давайте сядем в наш паровоз и поедем в садик.

Дети  сидят на стуле, ложка в  руке. При проговаривании первых слогов, дети набирают ложкой пшено и сыпет в тарелку.

Дети подходят к столу. На столе лежат карточки. ( Карточки «Мамы и детки»).

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов занятия,  обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение

Ребята, где мы сегодня путешествовали? Кого мы встретили в лесу?  Кого накормили?

  Мишутка и ребята вы сегодня были молодцы!

Мишутка прощается с детьми. До свидания ребята!

Воспитатель вместе с ребенком проговаривают первые слоги чистоговорок,  кому помогли.

Ответы детей:

-До свидания Мишутка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...