консультационная презентация "Использование игровых технологий в работе с детьми с ТНР
презентация

Маркова Светлана Петровна

Виды игр, применяемых в работес детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий с детьми с ТНР» Подготовила учитель-логопед Маркова С.П. МБДОУ «Д/с № 47»

Слайд 2

«Игровые технологии» - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат

Слайд 3

Виды педагогических игр могут быть очень разнообразны . Они подразделяются: По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики - игры с правилами ; с элементом соревнования и без. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Слайд 4

Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности ); развивающих (развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности и др.); воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических позиций , воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др .).

Слайд 5

При подборе игр для детей с ТНР, ОВЗ следует учитывать следующие требования: Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций , которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Соответствие игры возрасту ребёнка или его актуальному уровню развития; Учёт структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребёнка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учёт принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям и безопасности.

Слайд 6

Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 7

Игры на развитие речевого слуха и фонематического восприятия 1. Звуковые коробочки, бочонки. 2. Упр. «Да – нет», на определение правильного звучания слова. 3. «Поймай звук». Кубики «Волшебная муфта»

Слайд 8

6. «Звуковое лото». 7 . «Подбери слово в рифму». «Найди пару». 8 . Игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза. 9. Игры на дифференциацию звуков

Слайд 9

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Слайд 10

Театрализованные игры Компьютерные игры

Слайд 11

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Игра  – на мой взгляд, является социально значимой  формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...

"Игровые технологии в работе с детьми – основа системы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников"

Игровые технологии в работе с детьми – основа системы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников. Методическая разработка...