В гостях у мамонта
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Утренний круг)
ФИО (конкурсанта) _____
Цель для педагога:
Создание условий для обсуждения совместных планов, проблем, развитие коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива через проведение утреннего круга с беседой.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Утренний круг | Обсуждение совместных планов на предстоящий день, чтобы узнать больше о достопримечательностях Якутии, через беседу с использованием презентации с изображениями достопримечательностей Якутии «Ленские столбы», «Орто-дойду», «Музей мамонта», «Вечная мерзлота» | Словесный: Беседа с детьми о предстоящей деятельности и ответы на вопросы Рассказ педагога Наглядный: Работа с календарем, Показ иллюстраций Практический: Совместное действие, Демонстрация действий | Флипчарт, календарь природы, презентация с изображениями достопримечательностей «Ленские столбы», «Орто-дойду», «Музей мамонта», «Вечная мерзлота», маркер, магнит, музыкальное сопровождение, шарики Су-джок, проектор. | Общение друг с другом |
Организационно – мотивационная беседа по теме | Цель: участие в обсуждении планов и совместных дел. План беседы:
Задача: Проявить желание найти информацию о Музее мамонта #1054;сновная часть Задача: Принять активное участие в беседе Спланировать день #1047;аключительная часть Задача: поделиться со своими впечатлениями со сверстниками и педагогом о проведённой беседе | Словесный: беседа с воспитанниками о недельном плане Наглядный: рассматривание презентации с изображениями «Ленские столбы», «Музей мамонта», «Вечная мерзлота»; «Орто-дойду» | Согласованность действий Общение друг с другом | |
Заключительный этап | Цель: Сделать вывод через личный опыт и предложенную воспитателем проблемную ситуацию | Словесный: ответы на вопросы | Общение друг с другом |
Словарная работа: достопримечательность
Воспитатель: звучит музыка
(Дети услышав музыку собираются в круг)
Ход: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра. Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Работа с календарем(число, день недели, погодные карточки)
-Ребята, а кто сегодня у нас дежурный?
-Я очень рада, что сегодня мы все снова вместе! У нас получился замечательный круг радости! Давайте посидим мирком и поговорим ладком
Беседа с детьми
-Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?
-Какое у вас настроение?
-У кого утро доброе? Почему?
-Ребята, скажите какое сейчас время года?
-Какая сегодня погода?
-Давайте вспомним правила дружбы.
Воспитатель помогает детям дополнительными наводящими вопросами, напоминанием)
-Ребята, для того, чтобы сегодняшний день прошел дружно, поиграем в игру.
Пальчиковая игра
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Раз, два, три, четыре, пять –
Помоги их сосчитать!
Совместное планирование дел и действий на текущий день
Перед детьми, фломастеры, карандаши, коробка с колючими шариками «Су-джок»
- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.
А для этого давайте посмотрим на экран (показ презентации 1 слайд - изображение Ленские столбы и Орто-дойду, Музей Мамонта, Вечная Мерзлота)
– Ребята, вы знаете эти места?(Ответы детей)
Да, верно, это Ленские столбы и зоопарк Орто-дойду, а все это вместе Достопримечательности нашей Якутии. Ребята, а вы знаете что такое Достопримечательность?
Достопримечательность — это место или предмет, который заслуживает особого внимания по какой-либо причине. Запомните это слово, на этой неделе мы его услышим много раз
-что вам там понравилось?
-чем оно вам запомнилось?
Вы знаете остальные места?
Про какое место мы с вами сегодня узнаем нам подскажет волшебный экран(ребенок выходит к экрану и нажимает на экран)
Вы знаете что это за место? (ответы детей)
Что вы видите на экране?(ответы детей)
Это музей мамонта – одно из красивых мест нашей Якутии. Поподробнее об этом музее мы с вами узнаем в течение сегодняшнего дня
Заключительный этап (итоговый)
Результат деятельности. Рефлексия.
- Вам понравился наш дружный круг?
- У вас хорошее настроение?
- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу. А теперь давайте пойдем завтракать
Воспитатель предлагает перейти к выполнению других режимных моментов (завтрак, игры и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Жил-был мамонт"
Конспект занятия по окружающему миру "Жил- был мамонт"...

В гости к мамонтам.
Цель данного занятия: воспитывать любовь и уважение к Родине и к её достопримечательностям;формировать у старших дошкольников представление о внешнем облике и быте первобытного человека....

Исследовательская работа "Мамонты"
Мамонт- древнее животное, предки слонов, его тело покрыто густой и длинной шерстью, а уши и хвост меньшего размера.Имеют гигантские бивни....

ООД "Охотники на мамонтов"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте....

"Охотники на мамонтов"
Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности "Охотники на мамонтов" (развитие речи и обучение грамоте)...

Развитие речи и начало грамоты «Охотники на мамонтов»
Развитие речи и начало грамоты«Охотники на мамонтов»Задачи. Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать их вступать в игровое и речевое взаимодействие друг с другом, рассуждать,...
