Конкурс Пальчиковый театр "Колобок
методическая разработка (младшая группа)

Елена Владимировна Ушакова

Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом пальчикового театра, следить за сюжетом сказки и отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию. Побуждать у детей желание принимать участие в рассказывании сказки, подговаривать за воспитателем отдельные фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_nod_palchikovyy_teatr_kolobok.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковый театр - «Колобок»

Задачи: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом пальчикового театра, следить за сюжетом сказки и отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию. Побуждать у детей желание принимать участие в рассказывании сказки, подговаривать за воспитателем отдельные фразы.

Развивать память и речь.

Способствовать интонационной выразительности речи.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, умение сопереживать.

Воспитывать желание слушать русские народные сказки и понимать их.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание героев сказки в иллюстрациях.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки: зайка-побегайка, лисичка-сестричка, амбар.

Материал: ткань любого цвета, фигурки пальчикового театра, игрушечный домик, игрушечный Мишка, волшебная коробочка.

Методы и приёмы.

Игровой персонаж–игрушечный Мишка, волшебная коробочка, физ-минутка«Мишка косолапый».

Словесный – рассказывание, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ пальчикового театра «Колобок».

                                           

                                                         Ход.

Воспитатель. Кто это там к нам пришёл? Мишка косолапый, грустный какой - не грусти, мы с ребятами сейчас расскажем тебе сказку.

Очень интересную и поучительную. А поможет нам волшебная коробочка со

сказками. Сажает Мишку на стульчик и приглашает детей.

Садитесь, ребята поудобнее и слушайте.

Волшебную коробочку открываем

И сказочку рассказываем.

Воспитатель на подготовленный стол выкладывает, фигурки деда и бабы, Надевает их на пальцы и начинает рассказывать сказку неторопливо, постепенно по мере рассказывания сказки все герои из коробочки оказываются на столе.

- Понравилась вам сказка? А как же она называется? Подсказывает детям если они затрудняются ответить. Затем хвалит детей.

Воспитатель быстро накрывает всех героев сказки тканью. Ой а где же все наши герои? Пойдемте их искать а Мишка нам поможет. Поищем их все вместе и поиграем заодно.

Физ. - минутка «Мишка косолапый» Мишка у воспитателя в руках.

Дети повторяют за воспитателем все движения и подговаривают слова.

Воспитатель подходит к столу открывает быстро ткань, находит героев сказки и благодарит Мишку за помощь.

- Ребята, рассаживайтесь поскорее.

- Как называется сказка?

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?

- А потом кого? (вместе с детьми они перечисляют всех героев).- Ребята, как Колобок отвечал зверям? Он пел песню, правильно давайте все вместе споем песенку Колобка(вместе с воспитателем дети поют).

- А кого последним встретил Колобок? - А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? Потому, что она очень хитрая.

- Что сделала лисичка с Колобком(съела)

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. Пришла пора прощаться с героями нашей сказки, положим их в волшебную коробочку. А мы все вмести с Мишкой пойдём мыть руки и будем обедать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

КОНКУРС Авторская картотека пальчиковых игр

Красочная картотека игр для родителей и педагогов...