Технологическая карта по ЦОС
план-конспект занятия (старшая группа)
Это занятие направлено на создание условий для знакомства с произведением устного народного творчества сказки «Колобок» и закрепление представлений о сюжете сказки.
Сылка на интернет-ресурс Удоба: Приключение колобка | Удоба - бесплатный конструктор образовательных ресурсов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Бобко Арина Александровна
Тема занятия: Квест игра по сказке «Колобок»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Создание условий для знакомства с произведением устного народного творчества сказки «Колобок» и закрепление представлений о сюжете сказки.
Задачи занятия:
- Напомнить детям содержание сказки «Колобок»
- Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу
-Формировать коммуникативные навыки через ознакомление с устным народным творчеством
Развивающие: Развивать логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать желание помогать тому, кто в том нуждается
Планируемый результат занятия: Созданы специальные условия для знакомства с произведением устного народного творчества сказки «Колобок» и закрепление представлений о сюжете сказки.
Материалы и оборудование: Интерактивная понель
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
2. Основной этап | ||||||
2.3 | Этап практического решения проблемы | - давайте с вами поиграем в игры и поможем колобку пройти квест от других героев сказки -Сначала мы поможем колобку выполнить задание от избушки. Вам нужно будет рассортировать картинки на 2 группы. В первую группу, в окошко со словом можно, вы перетащите картинки с правильным поведением в лесу, а во вторую группу, в окошко со словом нельзя, вы перетащите картинки с неправильным поведением в лесу. - Что изображено на картинках? (люди тушат пожар, портят деревья, слушают громко музыку и громко разговаривают, разводят огонь, убирают мусор) -Почему вы так поставили? ( жечь костры нельзя, из-за небольшого огня может загореться весь лес, нельзя мусорить и шуметь, нужно убирать за собой мусор.) -Молодцы! Вы помогли колобку выполнить задание избушки. -Перед тем как мы пойдем дальше, давайте вспомним каких зверей и в каком порядке встретил колобок в лесу. (заяц, волк, медведь, лиса) -Вот мы и вспомнили кого встретил колобок. -Как вы думаете , задание от кого мы будем сейчас выполнять? (зайца) -А почему вы так решили? (Потому что колобок встретил зайца первым ) -Правильно, сейчас мы выполним задание от зайца. - задание от зайца. -Вам нужно будет отыскать пары овощей. -Пару каких овощей ты собрал? (морковь, капуста, огурец, помидор,) -Молодец! -Вы справились. Помогли колобку выполнить задание от зайца. - Задание от кого мы выполним следующее ? ( от волка) -Правильна, а почему? (потому что после зайца колобок встретил волка) -Задание волка Вам нужно из всех представленных картинок выбрать только те, на которых изображены дикие звери. - Каких зверей вы выбрали? (Волк, лиса, медведь) -А почему вы выбрали именно их? (они все живут в лесу) -А почему вы не выбрали собаку, кота, корову и козу? (Потому что это домашние животные, они живут дома) - Молодцы! Вы помогли колобку выполнить задание и от волка. -Чьё задание мы пойдем выполнять следующее? (медведя) -Почему? (потому что после волка, колобок встретил медведя) -задание медведя. - Я вам сейчас прочитаю стихотворение с пропусками и слова, которые могут быть пропущены , а вы должны догадаться , какие слова нужно вставить . - Ребята, а вам знакомо это стихотворение? -О ком оно? (о мишке) -Что случилось с мишкой? (Ему в лоб упала шишка) -Правильно. Вы справились с заданием медведя. - Нам осталось выполнить последнее задание. От кого оно будет? (от лисы) - А как вы думаете, почему это задание последнее? (потому что лиса съела колобка) -задание лисы. Лиса решила узнать не забыли ли вы кого встретил колобок на своем пути . Вам нужно будет в правильной последовательности расставить животных, которых встретил колобок. -Молодцы. Вы помогли колобку выполнить все задания. Он вам очень благодарен. | Практический: выполнение игровых упражнений | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы , выполняют игровые упражнения | Дети выполнили все упражнения, ответили на вопросы | |
3 | Заключительный этап | Давайте вспомним -Кому мы сегодня помогали? (колобку) - Задания от кого мы выполняли? (от избушки, от зайца, от волк, от медведя, от лисы) -Что мы делали в здании от зайца?(находили пары овощей) -Что было в задании от медведя? ( нужно было вставить пропущенные слов в стихотворение) -Что было в задании волка? (нужно было выбрать только диких животных) - Какие задания вам запомнились больше? -А почему задание от лисы было последнее? (потому что лиса съела колобка) | вопросы | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность | Дети ответили на все вопросы, подвели итог занятия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
