Технологическая карта по ЦОС
план-конспект занятия (старшая группа)

Бобко Арина Александровна

Это занятие направлено на создание  условий для знакомства с произведением устного народного творчества сказки «Колобок» и закрепление представлений о сюжете сказки.

Сылка на интернет-ресурс Удоба: Приключение колобка | Удоба - бесплатный конструктор образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_tsos_bobko.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Бобко Арина Александровна

Тема занятия: Квест игра по сказке «Колобок»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Создание  условий для знакомства с произведением устного народного творчества сказки «Колобок» и закрепление представлений о сюжете сказки.

Задачи занятия:

- Напомнить детям содержание сказки «Колобок»

- Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу

-Формировать коммуникативные навыки через ознакомление с устным народным творчеством

Развивающие: Развивать логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать желание помогать тому, кто в том нуждается

Планируемый результат занятия:  Созданы специальные условия для знакомства с произведением устного народного творчества сказки «Колобок» и закрепление представлений о сюжете сказки.

Материалы и оборудование: Интерактивная понель

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

2. Основной этап

2.3

Этап практического решения проблемы

 - давайте с вами поиграем в игры и поможем колобку пройти  квест от других героев сказки

-Сначала мы поможем колобку выполнить задание от избушки.

Вам нужно будет рассортировать картинки на 2 группы. В первую группу, в окошко со словом можно, вы перетащите картинки с правильным поведением в лесу, а во вторую группу, в окошко со словом нельзя, вы перетащите картинки с неправильным поведением в лесу.

- Что изображено на картинках?

(люди тушат пожар, портят деревья, слушают громко музыку и громко разговаривают,  разводят огонь, убирают мусор)

-Почему вы так поставили?

( жечь костры нельзя, из-за небольшого огня может загореться весь лес, нельзя мусорить и шуметь, нужно убирать за собой мусор.)

-Молодцы! Вы помогли колобку выполнить задание избушки.

-Перед тем как мы пойдем дальше, давайте вспомним каких зверей и в каком порядке встретил колобок в лесу.

(заяц, волк,  медведь, лиса)

-Вот мы и вспомнили кого встретил колобок.

-Как вы думаете , задание от кого мы будем сейчас выполнять? (зайца)

-А почему вы так решили? (Потому что колобок встретил зайца первым  )

-Правильно, сейчас мы выполним задание от зайца.

- задание от зайца.

-Вам нужно будет отыскать пары овощей.

-Пару каких овощей ты собрал?

(морковь, капуста, огурец, помидор,)

-Молодец!  

-Вы справились. Помогли колобку выполнить задание от зайца.

- Задание от кого мы выполним следующее ? ( от волка)

-Правильна,  а почему?

(потому что после зайца колобок встретил волка)

-Задание волка

Вам нужно из всех представленных картинок выбрать только те, на которых изображены дикие звери.

- Каких зверей вы выбрали? (Волк, лиса, медведь)

-А почему вы выбрали именно их? (они все живут в лесу)

-А почему вы не выбрали  собаку, кота, корову и козу?

(Потому что это домашние животные, они живут дома)

- Молодцы! Вы помогли колобку выполнить задание и от волка.

-Чьё задание мы пойдем выполнять следующее? (медведя)

-Почему? (потому что после волка, колобок встретил медведя)

-задание медведя.

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение с пропусками и слова, которые могут быть пропущены , а вы должны догадаться , какие слова нужно вставить .

- Ребята, а вам знакомо это стихотворение?

-О ком оно? (о мишке)

-Что случилось с мишкой? (Ему в лоб упала шишка)

-Правильно. Вы справились с заданием медведя.

- Нам осталось выполнить последнее задание. От кого оно будет?

(от лисы)

- А как вы думаете, почему это задание последнее? (потому что лиса съела колобка)

-задание лисы.

Лиса решила узнать не забыли ли вы кого встретил колобок на своем пути .

Вам нужно будет в правильной последовательности расставить животных, которых встретил колобок.

-Молодцы. Вы помогли колобку выполнить все задания. Он вам очень благодарен.

Практический: выполнение игровых упражнений

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы , выполняют игровые упражнения

Дети выполнили все упражнения, ответили на вопросы

3

Заключительный этап

Давайте вспомним

-Кому мы сегодня помогали? (колобку)

- Задания  от кого мы выполняли? (от избушки, от зайца, от волк, от медведя, от лисы)

-Что мы делали в здании от зайца?(находили пары овощей)

-Что было в задании от медведя? ( нужно было вставить пропущенные слов в стихотворение)

-Что было в задании волка? (нужно было выбрать только диких животных)

-   Какие задания вам запомнились больше?

-А почему задание от лисы было последнее? (потому что лиса съела колобка)

вопросы

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность

Дети ответили на все вопросы, подвели итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...