«Животные леса»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные леса»
Цель: Создать условия для расширения представлений о диких животных, местах их обитания, жилищах, питании.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал #1042;ремя: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мы слепили на прогулке снеговика» Программное содержание: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду ст 79) | Первая половина дня Утренний круг: Как я провел выходные Цель: учить детей делится впечатлениями, выслушивать друг друга. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №13 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №13 Тема: «Наблюдение за грузовым транспортом» Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Волшебный мешок». Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №13 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Настольные игры Самостоятельная худ. деят.: «Подарок для папы» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №13 Тема: «Наблюдение за грузовым транспортом» Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Новый год. Дидактические игры «Когда это бывает?» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Новый год», нарисовать совместно рисунки | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Тема: Звуки б, бь. Программное содержание: Упражнять детей в четком произношении звуков б,бь (см НВ.В. Гербова «Развитие речи в детском саду ст.60) | Первая половина дня Утренний круг: Дикие животные нашего края Цель: познакомить детей с животными обитающими в лесах. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №13 Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе» КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Минутка безопасности Прогулка № 14 Тема: «Наблюдение за солнцем» Возвращение с прогулки. КГН Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику. КГН. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Индивидуальная работа Покажи и назови цвет Прогулка № 14 Тема: «Наблюдение за солнцем» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Программное содержание: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. (см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 29) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Воробушки и кот» Программное содержание: Продолжить формировать умение отображать в лепке образы подвижной игры. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»ст.80) | Первая половина дня Утренний круг: Красная книга животных России Цель: познакомить с некоторыми животными России Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №13 Артикуляционная гимнастика «Снег» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Минутка безопасности Карточка №15 Тема: «Наблюдение за синицей» Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Чтение художественной литературы: Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №7 КГН «Заправка кровати». Подготовка к полднику. КГН Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.. Карточка №15 Тема: «Наблюдение за синицей» Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Нарисуй елочную игрушку. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р Д/и «Зайцы в лесу». . Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (Окружающий мир) Тема: «Смешной рисунок» Программное содержание: Знакомить детей со свойствами бумаги. (см. В.О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением ст 37) | Первая половина дня Утренний круг: Как люди помогают домашним животным Цель: познакомить с профессией лесника. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №13 Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Минутка безопасности Прогулка №16 Тема: «Наблюдение за снегом» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Беседа. «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Чтение художественной литературы Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №13 КГН «Заправка кровати». Г/р Рассматривание картинок по теме недели «Новый год». Подготовка к полднику, КГН Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка №16 Тема: «Наблюдение за снегом» Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с родителями. Выучить наизусть с детьми любое стихотворение | |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Цветы в подарок для мамы и бабушке» Программное содержание: Учить детей составлять изображение из деталей (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.85) | Первая половина дня Утренний круг: Загадки Цели: Закрепление знаний детей о животных лесов. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №13 Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №17 Тема: «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!» Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №7 КГН «Заправка кровати». Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №17 Тема: «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!» Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин одежды» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные леса
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие»/образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литерат...

Презентация "Животные леса зимой"
Презентация содержит фото зверей в зимнем лесу, с описанием их жизни, загадки о лесных жителях....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...

Непрерывная образовательная деятельность по познанию целостной картины мира «Дикие животные леса»
Познакомить с названиями животных, местом их обитания. учить сравнивать; познакомить с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием; группировка по признаку "семья"...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Презентация "Дикие животные. Животные леса"
Презентация чвляется дополнением к образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников....
