«Животные леса»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятий 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_lesa_2.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные леса»

Цель: Создать условия для расширения представлений о диких животных, местах их обитания, жилищах, питании.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

#1042;ремя:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговика»

Программное содержание:

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду ст 79)

Первая половина дня

Утренний круг: Как я провел выходные

Цель: учить детей делится впечатлениями, выслушивать друг друга.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №13

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №13

Тема: «Наблюдение за грузовым транспортом»

Возвращение с прогулки, КГН

Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Волшебный мешок».

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №13

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «Подарок для папы»

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №13

Тема: «Наблюдение за грузовым транспортом»

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Новый год.

Дидактические игры

«Когда это бывает?»

Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Новый год», нарисовать совместно рисунки

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: Звуки б, бь.

Программное содержание:

Упражнять детей в четком произношении звуков б,бь

(см НВ.В. Гербова «Развитие речи в детском саду ст.60)

Первая половина дня

Утренний круг: Дикие животные нашего края

Цель: познакомить детей с животными обитающими в лесах.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №13

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

Прогулка № 14

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Возвращение с прогулки.

КГН

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику.

КГН. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Индивидуальная работа

Покажи и назови цвет

Прогулка № 14

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки»

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

(см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 29)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Воробушки и кот»

Программное содержание:

Продолжить формировать умение отображать в лепке образы подвижной игры.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»ст.80)

Первая половина дня

Утренний круг: Красная книга животных России

Цель: познакомить с некоторыми животными России

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №13

Артикуляционная гимнастика «Снег»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

Карточка №15

Тема: «Наблюдение за синицей»

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы:

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.

Обед.

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №7

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику.

КГН

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Карточка №15

Тема: «Наблюдение за синицей»

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Нарисуй елочную игрушку.

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Зайцы в лесу». .

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Тема: «Смешной рисунок»

Программное содержание:

Знакомить детей со свойствами бумаги.

(см. В.О. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением ст 37)

Первая половина дня

Утренний круг: Как люди помогают домашним животным

Цель: познакомить с профессией лесника.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №13

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Минутка безопасности

Прогулка №16

Тема: «Наблюдение за снегом»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №13

КГН «Заправка кровати».

Г/р Рассматривание картинок по теме недели «Новый год».

Подготовка к полднику, КГН

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка №16

Тема: «Наблюдение за снегом»

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р «Закончи предложение».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Цветы в подарок для мамы и бабушке»

Программное содержание:

Учить детей составлять изображение из деталей

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.85)

Первая половина дня

Утренний круг: Загадки

Цели: Закрепление знаний детей о животных лесов.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №13

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №17

Тема: «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!»

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №7

КГН «Заправка кровати».

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №17

Тема: «Что за шум? Что за гам? Прилетели птички к нам!»

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин одежды»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию "Лес и его голоса. Животные леса"

Материал для занятия "Животные леса"...

Животные леса

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие»/образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литерат...

Презентация "Животные леса зимой"

Презентация содержит фото зверей в зимнем лесу, с описанием их жизни, загадки о лесных жителях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...

Непрерывная образовательная деятельность по познанию целостной картины мира «Дикие животные леса»

Познакомить с названиями животных, местом их обитания. учить сравнивать; познакомить с отличительными признаками зверей, внешним строением, с их разнообразием; группировка по признаку "семья"...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Презентация "Дикие животные. Животные леса"

Презентация чвляется дополнением к образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников....