Зрительные тренажёры по В. Ф. Базарнову
картотека

Зрительные тренажёры по В. Ф. Базарнову

 

Ни для кого не секрет, что у детей с каждым годом ухудшается зрение. Основная причина – долгое сидение за компьютерами. Для профилактики глазных заболеваний и улучшения зрения стали проводить гимнастику для глаз, которая способствует улучшению кровоснабжения, нормализует тонус  глазодвигательных мышц, способствует снятию зрительного утомления.

  Одним из эффективных тренажёров для глаз считается тренажёр

В. Ф. Базарнова.

В. Ф. Базарный -  русский учёный, врач и педагог – новатор. Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством. Дают гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Для снятия зрительной утомляемости на занятиях были разработаны специальные тренажёры.                                                                            К основным методам и приёмам В. Ф. Базарного относятся:                       1. Режим динамической смены поз;                                                                        2.  Упражнения на зрительную координацию;                                                         3.  Зрительно – координаторные тренажи с помощью опорных зрительно – двигательных траекторий.                                                                                       4.  Упражнения на мышечно – телесную координацию.                           Сегодня я остановлюсь на зрительно – координаторных тренажёрах Тренажёр в виде диаграммы с цветными контурами должен располагаться на потолке или высоко на стене. Дети водят глазами по цветным линиям горизонтали и вертикали.                                                                                  Цвета:  наружный овал – красный: внутренний – синий; крест - жёлтый; восьмёрка – зелёная.                                                                                        Каждый цвет выполняет свою функцию:                                                  красный - активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.                                                                           Зелёный – цвет гармонии,  равновесия, успокаивает.                                             Жёлтый – цвет радости, оптимизации, поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.                                                                           Синий цвет тормозит все функциональные процессы, но активизирует химические. Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.                                                                  Чтобы детям было интересно многократно выполнять упражнения, можно придумать разные сказки. Например: Жили – были 3 друга, 3 карандаша – красный, синий и зелёный…                                                                          Методика работы с офтальмотренингами.                                                        -   Детям предлагается проследить глазами по указанным направлениям по стрелкам.                                                                                                                      -  упражнение с тренажёрами В. Ф. Базарного выполняются только стоя.         =   Эффект снятия зрительного напряжения объясняется тем, что напряжённая моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.                                                                                                                    -  «обход» взглядом фигур на тренажёре можно производить  в двух  режимах:                                                                                                                     1. Только глазами при неподвижной голове и туловище.                                        2.  С помощью движения головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижны.                                                                                                       3.  Рекомендуется делать по 10 – 12 движений по каждой траектории.              4.  В случае долгой концентрации взгляда в близкой точке (рисование, чтение и пр.) следует выполнять упражнения 15 – 20 мин.                                                  -  Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно – ручную координацию.                                                            Упражнения на на мышечно – телесную координацию:                                1.  Всевозможные карточки из русских нар. сказок или по временам года разместить в любой точке группы. Дети ищут их глазами, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот.  

                                     «Письмо  носом»                                                                        Это упражнение можно выполнять в любом положении, но, конечно, удобнее и правильнее всего – в сидячем. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что кончик вашего носа – это карандаш или  ручка. По своему усмотрению выберите, что хотите изобразить и медленно выполняйте. Это даёт глазам отдых.                                                                                                   Диаграмма для разгрузки зрения                                                                                                                                                                                                     Такие  диаграммы, в которых дети прослеживают путь от одного         предмета к другому. Это прекрасно снимает напряжение с глаз , снижает психологическую утомляемость.                                                   Гимнастика для глаз:                                                                                 1.  Расслабиться, подвигать зрачками слева – направо и наоборот  (повторить 3р).                                                                                        2.  Медленно переводить взгляд вверх – вниз, затем наоборот (зр). 3.  Представить вращающийся обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки – сначала в одну сторону, затем в другую (3р).                            4.  Положить ладони одна на другую так, чтобы образовался треугольник. Закрыть этим тр – ком глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открыты, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.                                            Все эти упражнения способствуют тренировке мышц глаз.                  Работаем мы недолго по этой методике, но уже можем сказать, что у детей повысилась работоспособность, внимательность, активность. Отмечается устойчивый интерес к занятиям, самоконтроль. Они растут доброжелательными, внимательными, заботливыми.                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelnye_trenazhery_po_v.f._bazarnomu.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Зрительные тренажёры по В. Ф. Базарнову

Ни для кого не секрет, что у детей с каждым годом ухудшается зрение. Основная причина – долгое сидение за компьютерами. Для профилактики глазных заболеваний и улучшения зрения стали проводить гимнастику для глаз, которая способствует улучшению кровоснабжения, нормализует тонус  глазодвигательных мышц, способствует снятию зрительного утомления.

  Одним из эффективных тренажёров для глаз считается тренажёр

В. Ф. Базарнова.

В. Ф. Базарный -  русский учёный, врач и педагог – новатор. Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством. Дают гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Для снятия зрительной утомляемости на занятиях были разработаны специальные тренажёры.                                                                            К основным методам и приёмам В. Ф. Базарного относятся:                       1. Режим динамической смены поз;                                                                        2.  Упражнения на зрительную координацию;                                                         3.  Зрительно – координаторные тренажи с помощью опорных зрительно – двигательных траекторий.                                                                                       4.  Упражнения на мышечно – телесную координацию.                           Сегодня я остановлюсь на зрительно – координаторных тренажёрах Тренажёр в виде диаграммы с цветными контурами должен располагаться на потолке или высоко на стене. Дети водят глазами по цветным линиям горизонтали и вертикали.                                                                                  Цвета:  наружный овал – красный: внутренний – синий; крест - жёлтый; восьмёрка – зелёная.                                                                                        Каждый цвет выполняет свою функцию:                                                  красный - активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон.                                                                           Зелёный – цвет гармонии,  равновесия, успокаивает.                                             Жёлтый – цвет радости, оптимизации, поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы.                                                                           Синий цвет тормозит все функциональные процессы, но активизирует химические. Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.                                                                  Чтобы детям было интересно многократно выполнять упражнения, можно придумать разные сказки. Например: Жили – были 3 друга, 3 карандаша – красный, синий и зелёный…                                                                          Методика работы с офтальмотренингами.                                                        -   Детям предлагается проследить глазами по указанным направлениям по стрелкам.                                                                                                                      -  упражнение с тренажёрами В. Ф. Базарного выполняются только стоя.         =   Эффект снятия зрительного напряжения объясняется тем, что напряжённая моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.                                                                                                                    -  «обход» взглядом фигур на тренажёре можно производить  в двух  режимах:                                                                                                                     1. Только глазами при неподвижной голове и туловище.                                        2.  С помощью движения головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижны.                                                                                                       3.  Рекомендуется делать по 10 – 12 движений по каждой траектории.              4.  В случае долгой концентрации взгляда в близкой точке (рисование, чтение и пр.) следует выполнять упражнения 15 – 20 мин.                                                  -  Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно – ручную координацию.                                                            Упражнения на на мышечно – телесную координацию:                                1.  Всевозможные карточки из русских нар. сказок или по временам года разместить в любой точке группы. Дети ищут их глазами, тем самым переключают зрение с ближнего на дальнее расстояние и наоборот.  

                                     «Письмо  носом»                                                                        Это упражнение можно выполнять в любом положении, но, конечно, удобнее и правильнее всего – в сидячем. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что кончик вашего носа – это карандаш или  ручка. По своему усмотрению выберите, что хотите изобразить и медленно выполняйте. Это даёт глазам отдых.                                                                                                   Диаграмма для разгрузки зрения                                                                                                                                                                                                     Такие  диаграммы, в которых дети прослеживают путь от одного         предмета к другому. Это прекрасно снимает напряжение с глаз , снижает психологическую утомляемость.                                                   Гимнастика для глаз:                                                                                 1.  Расслабиться, подвигать зрачками слева – направо и наоборот  (повторить 3р).                                                                                        2.  Медленно переводить взгляд вверх – вниз, затем наоборот (зр). 3.  Представить вращающийся обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки – сначала в одну сторону, затем в другую (3р).                            4.  Положить ладони одна на другую так, чтобы образовался треугольник. Закрыть этим тр – ком глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открыты, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.                                            Все эти упражнения способствуют тренировке мышц глаз.                  Работаем мы недолго по этой методике, но уже можем сказать, что у детей повысилась работоспособность, внимательность, активность. Отмечается устойчивый интерес к занятиям, самоконтроль. Они растут доброжелательными, внимательными, заботливыми.                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование зрительных тренажёров в коррекции зрения.

Влияние и использование зрительных тренажёров на формировние глазодвигательных  и прослеживающих функций у детей.  Методические рекомендации по применению их в работе....

Зрительная гимнастика по Базарнову

Работа с карточками, расположенными на стенах групповой комнаты(метод В.Ф. Базарного)      Один из законов зрения - движение. Когда глаз перемещается, он видит. Ес­ли гл...

Зрительный тренажёр "Умные тропинки"

Решение математических задач в режиме дня с использлванием зрительного тренажёра...

Зрительные тренажёры

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста...

Зрительные тренажёры Базарного для дошкольников — профилактика нарушений зрения.

Цель зрительных тренажёров Базарного для дошкольников — профилактика нарушений зрения.   Также они решают следующие задачи:-Общее оздоровление зрительного аппарата. Укрепление глазных ...

Тренажёр для развития зрительного внимания "Я-сыщик!"

Развитие зрительного вниманияПрописи — это лучший тренажёр, который помогает в преодолении дисграфии, особенно диспраксической. Сначала ребёнок учится правильно писать буквы, потом соединять их ...

Тренажёр для развития зрительного восприятия

Развитие зрительного вниманияПрописи — это лучший тренажёр, который помогает в преодолении дисграфии, особенно диспраксической. Сначала ребёнок учится правильно писать буквы, потом соединять их ...