Проект "Твори добро на всей земле"
проект (старшая группа)
Волонтерское движение в ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.71 КБ | |
| 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
с. Перфилово Тулунский район Иркутская область 665220
Проект
«Твори добро на всей земле»
волонтёрское движение в ДОУ
Выполнил: воспитатель высшей КК
Садовская А.А.
2023 год
Паспорт проекта
Название проекта | «Твори добро на всей земле» волонтёрское движение в ДОУ |
Руководитель проекта | Садовская Анна Анатольевна |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, воспитатель. |
Тип проекта | Долгосрочный. 2 года |
Проблема | Создание волонтерского движения в детском саду как социальный институт, который должен готовить к жизни, а жизнь – это не только академические знания, это развитие определенных жизненных качеств: - ответственности; - милосердия; - самостоятельности; - умение общаться с разными социальными группами людей. |
Цель проекта | Цель: создание условий для эффективной социализации и духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, по средствам создания волонтёрского движения в детском саду. |
Задачи проекта | Для детей: Дать представление о волонтёрском движении, формировать духовно-нравственные ценности и патриотическое сознание. Для родителей: Объединить всех активных участников образовательного процесса воедино, заинтересованных родителей и детей на участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Для воспитателя: Создать в детском саду волонтерское движение. Внедрить волонтерскую практику в деятельность ДОУ, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. |
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие. |
Образовательные технологии | Технология эффективной социализации детей «Дети волонтёры» Н.П. Гришаева |
Ожидаемые результаты | Для детей: - Волонтерство поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную - Дошкольники научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, станут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. - Волонтеры будут осознавать свою важную миссию – будут считать себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получат отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными. - Дети поймут, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным. Для родителей: Эффективная социализация ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе. Для воспитателя: Педагоги и родители, объедят усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысят свою педагогическую компетентность. |
Продукт проекта | Фото альбом «Наши добрые дела», наглядно-информационный стенд «Мы волонтёры!» |
Этапы над проектом | I этап – подготовительный Определение цели и задач проекта Подбор материала по теме проекта Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей Выбор основных мероприятий, определение объема и содержание работы для внедрения проекта Анкетирование родителей Перспективное планирование проекта II этап – основной (практический) Праздник «Посвящение в волонтёры» Работа по плану проекта III этап – заключительный Создание фото альбома «Наши добрые дела» Концерт «Волонтёр – это круто!» IV этап – презентационный Представление материалов по проекту на сайте учреждения, на ТМО, РМО. |
Актуальность
«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного
– это прежде всего мужество, бесстрашие души»
В.Сухомлинский
«Тот, кто ничего не делает для других
–ничего не делает для себя»
Гёте
В современном мире мы часто слышим о волонтёрах, о волонтёрском движении, но не многие знают о том, что волонтёром может стать даже ребенок. Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях. Чрезмерная занятость родителей, разрыв поколений, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации наших детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ.
Основываясь на ФГОС ДО (п.), одной из задач социально-коммуникативного развития ребёнка является – «становление самостоятельности, целеустремлённости и саморегуляции собственных действий». Возникает вопрос – «Так как же организовать в ДОУ условия для эффективной социализации ребенка?» На помощь педагогам приходят педагогические технологии, в данном случае технология эффективной социализации «Дети-Волонтёры», автор данной технологии Н.П. Гришаева.
Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
План работы по проекту
№ п/п | Мероприятие | Участники | Сроки | Ответственные |
1 | Анкетирование и информирование родителей о проектной деятельности | Родители | Январь 2023 | Воспитатель |
2 | Беседа с детьми «Кто такие волонтёры?»+ просмотр видеоролика. | Дети | Январь 2023 | Воспитатель |
3 | Экологические акции: «Добрые крышечки», «Сдай батарейку, спаси природу!»
| Дети Родители Воспитатель | В течение всего проекта | Воспитатель, родители |
«Покормите птиц зимой!», «Кормушка для пернатых друзей» | Осень-зима | |||
4 | «День спасибо в детском саду» 11 января | Дети Родители Воспитатель | Январь 2023 | Воспитатель |
5 | «День добрых дел» | Дети | 1 раз в неделю в течение проекта | Воспитатель |
6 | Посвящение в волонтеры | Дети Родители Воспитатель | Февраль-Март 2023 | Воспитатель |
7 | «День Волонтёра» 5 декабря Вечер встречи «Волонтер – звучит гордо!» | Дети Родители Воспитатель | Декабрь | Воспитатель |
8 | Акция «Веселый субботник» уборка мусора на территории детского сада | Дети Родители Воспитатель | Ежегодно в мае | Воспитатель |
9 | Вечер добрых дел «Игры с малышами» | Дети | Воспитатель | |
10 | Акция «Чистый берег» собрать мусор на берегу реки и по дороге к ней. | Дети Родители Воспитатель | Ежегодно в мае | Воспитатель |
11 | Конкурс «Эко-Игрушка» изготовление игрушек из вторичного сырья. | Дети Родители | В течение летних каникул | Воспитатель |
12 | Акция «Защитим животных» (Посвященная Всемирному дню домашних животных) | Дети Родители Воспитатель | Октябрь | Воспитатель |
13 | Экологическая акция «Сбережём лесную красавицу! Ёлку» | Дети Родители Воспитатель | Декабрь | Воспитатель |
14 | Экологическая акция «Новогодняя игрушка из бросового материала» | Дети Родители Воспитатель | Декабрь | Воспитатель |
15 | Патриотическая акция «Поздравь ветерана» | Дети Родители Воспитатель | Май | Воспитатель |
16 | Творческая мастерская «Корзинка радости» | Дети Воспитатель | В течение учебного года | Воспитатель |
17 | Концерт «Волонтёр – это круто!» для детей других групп и родителей. | Дети Родители Воспитатель | В завершении проекта | Воспитатель |
Предварительный просмотр:
Сценарий торжественного мероприятия «Посвящение в волонтёры»
в рамках реализации проекта «Твори добро на всей земле»
в старшей и подготовительной к школе группе
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя у детей на участие в волонтёрском движении.
Задачи: Продвигать и развивать идеи волонтёрства и поддержки волонтёрских инициатив в детском саду.
Воспитывать милосердие и гуманность по отношению к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
Предварительная работа: Беседа «Кто такие волонтёры?», просмотр познавательной видео презентации «Волонтёры», «День спасибо в детском саду» (11 января), акция «Покормите птиц зимой», «Сдай батарейку, спаси природу», неделя добрых дел «Мы помощники».
Ход мероприятия:
Дети, одетые в белые футболки с надписью: «Я волонтёр» входят в группу под музыку «Вместе весело шагать»…
Ведущий:
Я нарисую в душах теплоту,
В сердцах – добро,
В глазах – искринки света.
И людям подарю я поутру
Улыбку – ту, что нежностью согрета.
Я попрошу у радуги цвета:
Раскрашу в них людское настроение,
Чтоб в мире жили только доброта,
Тепло души и радости свечение.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Мы рады приветствовать вас на первом в истории нашего детского сада празднике «Посвящение в волонтёры». Этот праздник посвящен, самым добрым, отзывчивым, бескорыстным и готовым в любую минуту прийти на помощь людям.
В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы).
Ребята, а кто такие волонтёры? (Дети отвечают)
Ведущий. Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Волонтёры находятся именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящими волонтёрами? (Дети отвечают)
Прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы творить добрые дела.
А как вы думаете, какой должен быть волонтёр, какими качествами он должен обладать? (Дети отвечают)
Чтобы узнать и убедиться какими качествами должен обладать волонтёр, нам помогут цветные ладошки.
Цветные ладошки – это символ волонтёров и волонтёрского движения.
На каждой ладошке вас ждёт интересное задание, выполнив его мы узнаем какими качествами должен обладать настоящий волонтёр.
Итак, кто желает ребята снять ладошку под номером один?
Дети по очереди снимают цветные ладошки с дерева, ведущий читает задание, и все вместе выполняют
Задание№1 Игра «Вежливые слова»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста –
(извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый.
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании.
На прощанье говорят…
(до свидания).
Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием! Узнали, что волонтёр должен быть?
Дети: Вежливым!
Дети снимают следующую ладошку
Задание №2
Игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
Ведущий: Скажите, чтобы быть волонтером, достаточно ли только знать вежливые слова?
Нужно быть внимательным?
(Дети отвечают)
- заботиться о близких тебе людях;
- уступать дорогу, когда идешь на встречу;
- уступать место девочкам и взрослым людям;
- благодарить за помощь;
- не грубить;
- стараться сделать приятное,
- а также говорить вежливые слова.
Молодцы ребята справились с заданием и узнали, что волонтёр должен быть? Дети: Внимательным!
Дети снимают следующую ладошку
Задание №3 «Игра найди пару»
У каждого ребенка цветная лента в руке, под музыку дети свободно двигаются по залу, по окончанию музыки каждый должен найти свою пару.
Ребята вы дружно играли в эту игру? Дети: да
Значит какие вы ребята? Дети: дружные, дружелюбные
Молодцы ребята справились с заданием и узнали, что волонтёр должен быть? Дети: Дружелюбным!
Дети снимают следующую ладошку
Задание №4 «Добрые загадки»
- Противоположность зла (Добро)
- Его не скушаешь, но вкус его сладок!
Его не видишь, но вид его приятен!
Оно может быть близко, если ты веришь в это!
Оно рядом, но его не потрогаешь! (Добро)
- Какое слово согревает в самый лютый мороз? (Доброе)
- Какие слова дороже богатств? (Добрые)
- Не хвались серебром, а хвались…Чем ? (Добром)
Молодцы- справились с заданием. Волонтер должен быть добрым.
Дети снимают следующую ладошку
Задание №5 «Стихи о волонтёрах»
Звучат стихи:
Ребёнок #1058;руд добровольцев важен, нужен,
Они меняют мир порой
Тем, что в дожди, жару и стужу.
Поддержат дружеской рукой.
Не ждут оплаты, поощрения,
Спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения,
Они так чувствуют, живут.
Ребёнок 2. Только тот, кто добрым будет,
Тот, кто помогает людям,
Руку помощи протянет,
На защиту слабых встанет,
Тот, кто выручит всегда,
И, когда придет беда,
Он, поверьте, будет, дети,
Лучшим другом всем на свете!
Ребёнок 3. Давайте будем дружить друг с другом
Как птица – с небом, как поле с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами! …
Ребёнок 4. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Ребёнок 5. Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?...
Ведущий:
Спеши помочь ты всем, кто рядом,
Кто помощи твоей так ждёт.
Наполни жизнь их райским садом,
И мир весь сразу расцветет.
Ребята, поздравляю вас, вы справились со всеми заданиями, вы достойны стать волонтёрами, добровольцами. И сейчас наступает церемония вручения символов нашего с вами волонтёрского движения под названием «Твори добро на всей земле»!
Для вручения мы приглашаем заведующую детским садом, Быченко Софью Анатольевну!
Под торжественную музыку каждому ребёнку повязывают на шею красный платок, надевают на грудь значок «Я волонтёр!».
Ведущий: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
Клятва волонтёра:
Ребята, клянётесь ли вы:
– принимать участие в волонтёрском движении?
- Клянёмся
– быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
- Клянёмся
- Заботиться о природе и её обитателях?
- Клянёмся
- Помогать одиноким и нуждающимся?
- Клянёмся
С сегодняшнего дня вы являетесь официально членами волонтёрского движения «Твори добро на всей земле!»
И в завершении нашего мероприятия предлагаю исполнить гимн нашего волонтёрского движения.
Поем песню «Твори добро на всей земле»
Торжественное мероприятие «Посвящение в волонтёры» считается закрытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – литературная композиция «Дружат дети всей земли».
Музыкально-литературная композиция "Дружат дети всей земли" .......

Конспект занятия "Дружат дети всей Земли" (6-7 лет)
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.Задачи.Образовательные:продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;познакомить...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Презентация "Твори добро по всей земле"
Даная презентация разработана для проведения конкурса в рамках экологической программы 2018-2019 года для воспитанников детского сада...

«Сценарий праздника "Твори добро на всей земле..."»
Данный материал подготовлен как итоговое мероприятия по завершению проекта "Твори добро на всей земле...". Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравст...

«Проект "Твори добро на всей земле..."»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который ...

