проект "Умные палочки"
проект

Колупаева Евгения Сергеевна

Цель проекта: Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии «Умные палочки» -конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования. Эффективное развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации через конструирование с применением наборов конструкторов «Умные палочки»  развитие его социального и эмоционального интеллекта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_palochki.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по конструированию в старшей группе «Умные палочки»

Актуальность проекта: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием наборов конструктора «Умные палочки» – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Цель проекта: Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии «Умные палочки» -конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования. Эффективное развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации через конструирование с применением наборов конструкторов «Умные палочки»  развитие его социального и эмоционального интеллекта детей.

Задачи проекта:

 - Повысить интерес родителей к конструированию «Умные палочки» через организацию активных форм работы с родителями и детьми

- Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использование наборов конструктора «Умные палочки»

- Создавать условия для свободного экспериментирования с наборами конструкторов «Умные палочки»;

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

- Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;

- Развивать конструктивные способности детей;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе конструирования с использованием наборов конструктора «Умные палочки»;

- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению технологии «Умные палочки»;

-Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;

- Расширять представления о многообразии конструкторов «Умные палочки»;

- Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «Умные палочки»;

- Формировать умение детей в конструировании по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;

- Формировать умение работать в коллективе,  развивать социально- коммуникативные навыки

Дата проведения: 09.01.2024г. – 12.01.2024г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

3.Презентационный этап.

Итоговое мероприятие: флешмоб «Мое творчество»

Ответственные: воспитатель старшей группы Сорокина И.А.

1Организационно-подготовительный этап (Аналитико-диагностический ценностно- ориентированный, подготовительно-информационный, подготовительно-документальный)

- Изучение возможностей внедрения  технологии «Умные палочки» в воспитательно - образовательный процесс группы ДОУ

-Создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием наборов конструктора «Умные палочки» (наглядно-дидактический материал, подбор художественной литературы, дидактических игр, подбор репродукции, картин, плакатов и разработка конспектов ОД, технологических карт, карт- схем построек, создание картотеки игр с применением конструктора «Умные палочки», атрибуты для занятий и игр)

- Дифференциация потребностей педагогов, детей и родителей в рамках существующей проблемы;

- Определение конкретных целей, подготовки плана конкретных действий по созданию условий выполнения проекта

и способов решения проблемы;

- Мониторинг: диагностика исходной ситуации (фиксация проблем);

- Анализ предметно-пространственной среды старшей группы, наличие необходимого оборудования в группе;

- Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование наборов конструирования «Умные палочки»;

- Закрепление знаний по конструированию и знакомство с различными наборами конструкторов «Умные палочки». Формирование представлений о приемах и методах конструктивной деятельности;

- Закрепить знания техники безопасности в работе с различным материалом: Организация рабочего места. Конструкторы необходимые для работы. Закреплять правила работы и техники безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.

2.Основной этап (Организационно- исполнительный, внедренческий: конструктивный этап, организационно - исполнительный

- Организация ПРС (зоны «Конструирования» в группе), организация конкурсов, выставок творческих работ, создание фотоальбома и презентации по проекту;

- Знакомство детей с терминологией. Знакомство с технологией «Умные палочки», особенностями деталей наборов конструктора «Умные палочки»; знакомить детей с приемами конструирования; продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Формировать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции. Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек

- Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;

- Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту

-- Проведение мастер-классов для родителей по применению конструктора в совместной с детьми деятельности;

- Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

-Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности, в сюжетно- ролевых играх и т.д.

3. Завершающий этап (обобщающий, оценочно-рефлексивный.)

Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта «Умные палочки», систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

- Выставка продуктов творческой деятельности детей: Дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года. Проводится обсуждение и выбор наиболее интересных продуктов творческой деятельности детей, знакомство с правилами оформления творческих работ и принципами создания экспозиции, оформления выставки. Педагог и дети организовывают и проводят выставку продуктов творческой деятельности детей (флешмоб)

- Мониторинг; систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

- Анкетирование родителей по данной теме

распространение опыта работы в плане реализации проекта в СМИ

-Защита проекта, просмотр презентации по реализации проекта для детей педагогов, родителей и детей;

-Определение перспективы дальнейшего развития проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....