проект "Умные палочки"
проект
Цель проекта: Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии «Умные палочки» -конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования. Эффективное развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации через конструирование с применением наборов конструкторов «Умные палочки» развитие его социального и эмоционального интеллекта детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по конструированию в старшей группе «Умные палочки»
Актуальность проекта: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно, но между тем конструирование с использованием наборов конструктора «Умные палочки» – это увлекательный, полезный вид деятельности детей, тесно связанный с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Цель проекта: Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии «Умные палочки» -конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования. Эффективное развитие у детей старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации через конструирование с применением наборов конструкторов «Умные палочки» развитие его социального и эмоционального интеллекта детей.
Задачи проекта:
- Повысить интерес родителей к конструированию «Умные палочки» через организацию активных форм работы с родителями и детьми
- Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использование наборов конструктора «Умные палочки»
- Создавать условия для свободного экспериментирования с наборами конструкторов «Умные палочки»;
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;
- Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;
- Развивать конструктивные способности детей;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе конструирования с использованием наборов конструктора «Умные палочки»;
- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению технологии «Умные палочки»;
-Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;
- Расширять представления о многообразии конструкторов «Умные палочки»;
- Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «Умные палочки»;
- Формировать умение детей в конструировании по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;
- Формировать умение работать в коллективе, развивать социально- коммуникативные навыки
Дата проведения: 09.01.2024г. – 12.01.2024г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
3.Презентационный этап.
Итоговое мероприятие: флешмоб «Мое творчество»
Ответственные: воспитатель старшей группы Сорокина И.А.
1. Организационно-подготовительный этап (Аналитико-диагностический ценностно- ориентированный, подготовительно-информационный, подготовительно-документальный)
- Изучение возможностей внедрения технологии «Умные палочки» в воспитательно - образовательный процесс группы ДОУ
-Создание банка методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием наборов конструктора «Умные палочки» (наглядно-дидактический материал, подбор художественной литературы, дидактических игр, подбор репродукции, картин, плакатов и разработка конспектов ОД, технологических карт, карт- схем построек, создание картотеки игр с применением конструктора «Умные палочки», атрибуты для занятий и игр)
- Дифференциация потребностей педагогов, детей и родителей в рамках существующей проблемы;
- Определение конкретных целей, подготовки плана конкретных действий по созданию условий выполнения проекта
и способов решения проблемы;
- Мониторинг: диагностика исходной ситуации (фиксация проблем);
- Анализ предметно-пространственной среды старшей группы, наличие необходимого оборудования в группе;
- Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование наборов конструирования «Умные палочки»;
- Закрепление знаний по конструированию и знакомство с различными наборами конструкторов «Умные палочки». Формирование представлений о приемах и методах конструктивной деятельности;
- Закрепить знания техники безопасности в работе с различным материалом: Организация рабочего места. Конструкторы необходимые для работы. Закреплять правила работы и техники безопасности при работе с мелкими деталями конструктора.
2.Основной этап (Организационно- исполнительный, внедренческий: конструктивный этап, организационно - исполнительный
- Организация ПРС (зоны «Конструирования» в группе), организация конкурсов, выставок творческих работ, создание фотоальбома и презентации по проекту;
- Знакомство детей с терминологией. Знакомство с технологией «Умные палочки», особенностями деталей наборов конструктора «Умные палочки»; знакомить детей с приемами конструирования; продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Формировать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный принцип конструкции. Закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек
- Организация самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей по замыслу, схемам, чертежам;
- Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность, практическое осуществление деятельности по проекту
-- Проведение мастер-классов для родителей по применению конструктора в совместной с детьми деятельности;
- Выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;
-Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности, в сюжетно- ролевых играх и т.д.
3. Завершающий этап (обобщающий, оценочно-рефлексивный.)
Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта «Умные палочки», систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;
- Выставка продуктов творческой деятельности детей: Дети показывают свои умения и навыки, полученные в течение года. Проводится обсуждение и выбор наиболее интересных продуктов творческой деятельности детей, знакомство с правилами оформления творческих работ и принципами создания экспозиции, оформления выставки. Педагог и дети организовывают и проводят выставку продуктов творческой деятельности детей (флешмоб)
- Мониторинг; систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;
- Анкетирование родителей по данной теме
распространение опыта работы в плане реализации проекта в СМИ
-Защита проекта, просмотр презентации по реализации проекта для детей педагогов, родителей и детей;
-Определение перспективы дальнейшего развития проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки-выручалочки".Листы задания для работы с палочками Х.Кюизенера.
Листы - задания для работы с детьми...

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....
