Проект по патриотическому воспитанию "Детям о Блокаде Ленинграда"
проект (старшая группа)

Оксана Юрьевна Люсимин

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Детям о Блокаде Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_detyam_o_blokade_leningrada.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Детям о блокаде Ленинграда»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Люсимин Оксана Юрьевна

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы детского сада, воспитатель, родители.

Продолжительность: краткосрочный – #1075;.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня остаётся одной из самых актуальных.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остаётся с каждым годом всё меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.

Цель: расширить знания детей старшей группы о блокадном Ленинграде в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.

2. Обогащать словарный запас слов (блокада, «дорога жизни», продуктовые карточки, ветеран, герой, эвакуация и тд.)

3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание, уважение к истории страны.

Предполагаемые результаты:

1. Дети усвоят и закрепят знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. У детей повысятся нравственные качества, такие как любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов.

3. Пополнится словарный запас детей. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

Продукт проекта: выставка работ

Этапы проекта:

  1. этап – подготовительный:
  1. Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями.
  2. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
  3. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  4. Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).
  1. этап – основной:

С детьми:

  1. Беседы: «Блокадный Ленинград», «Дорога жизни», «Блокадный хлеб», «Блокадная ласточка», «Коты освободители»;
  2. Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы».
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград», минута молчания «Вечная память героям Великой Отечественной войны», песни военных лет;
  4. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда;
  5. Занятие по рисованию «Коты освободители»;
  6. Занятие по аппликации «Блокадная ласточка»;
  7. Поделка из поролона «Блокадный хлеб»;
  8. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь. Перевязка раненого солдата».

С родителями:

1) Папка передвижка «Блокада Ленинграда» в информационном уголке;

2) Раздача буклетов-памяток «Блокадный Ленинград».

3 этап – заключительный:

  1. Викторина «Блокадный Ленинград»;
  2. Просмотр мультфильма «Блокадные сказки Серафимы»;
  3. Выставка работ (аппликация «Блокадная ласточка», поделка «Блокадный хлеб», рисование «Разорванное кольцо», «Коты освободители»).

Подведение итогов проведенной работы

В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. У детей расширились знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Так же у них возросла познавательная активность к истории г. Санкт-Петербурга в годы Великой Отечественной войны.

В рамках проекта на занятиях дети узнали о жизни жителей осажденного города. Они наглядно ознакомились (показ слайдов) «О блокаде Ленинграда».

Проводились беседы о роли «блокадного хлеба» в жизни ленинградцев в дни блокады. Дети узнали, что такое «Каточки на хлеб». Какая норма хлеба полагалась на каждого человека.

Воспитанники узнали о жизни и занятиях детей в блокадном городе, что такое «Дорога жизни» и какое важное значение она имела для Ленинграда.

Так же дети познакомились с произведениями: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», Ю Воронков, книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы». На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь, пополнился активный и пассивный словарь.

Проект позволил расширить кругозор детей о героизме людей в период Великой Отечественной войны. В группе пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами.

Итогом проекта стала организация выставки работ, сделанных во время реализации проекта – это аппликация «Блокадная ласточка», рисунки «Коты освободители» и поделка из поролона «Блокадный хлеб».

Тема проекта была насыщенной и познавательной, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях в рамках проекта. Ребята с интересом слушали рассказы о блокадном Ленинграде, о великом подвиге, совершенном людьми. Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысились нравственные качества, такие как любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов; расширился кругозор и интерес к истории Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Блокада Ленинграда»

АктуальностьВеликая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитниковРодины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью сов...

Проект для детей подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Великая Отечественная война - важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей, помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских...

Проект в старшей разновозрастной группе «Блокада Ленинграда».

Обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда – блокаде; Дать представления о тяжелых и героических днях в истории города;Воспитывать патриотизм, уважение к ...

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)...

ИНФОРМАЦИОННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Годовщина снятия блокады Ленинграда-80-летие» (для старшего или подготовительного возраста детей)

Одной из основных задач ДОУ является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма ук...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Блокада Ленинграда - 900 дней подвига"

Патриотическое воспитание ребенка всегда являлось важной задачей современного общества, поэтому детям необходимо рассказать о Великой Отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. На сегод...