Рисование манной крупой (песком) во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Рисование манной крупой (песком), это нетрадиционная техника рисования, которая называется «манкография».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Манкография это интересно ! но в тоже время очень простой технике рисования манной крупой (песком).
Всем известно, что дети просто обожают играть с песком. Однако не все могут позволить это себе, когда на улице еще холодно. А до лета еще достаточно много времени. В данном случае можно предложить детям довольно увлекательные игры с манной крупой (песком). Для детей это занятие окажется весьма занятным и полезным.
В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. К тому же рисование манной крупой (песком) оказывает положительное влияние на мелкую моторику, что положительно сказывается на развитии тактильных ощущений, сенсорики, мышления, фантазии, воображения, речи и мозга.
Манная крупа по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта "прохладного морского песочка"), можно положить манную крупу (песок) ненадолго в холодильник. Манкография (рисование манной крупой) принесет вам массу положительных эмоций!
Изучения букв и цифр.
На манной крупе (песке) можно не только рисовать различные предметы, но и буквы и цифры. Это занятие весьма увлекательное и долгое. Можно это делать пальчиком, а можно с помощью трубочки от коктейля или линейки.
"Поиск клада" .
Можно спрятать в манную крупу (пескок) игрушку, зерна и дать ребенку найти цветные зерна, игрушку.
Тренажер для развития речи.
При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку чтобы обнаружить под манной крупой (песком) наклейку с рисунком (которую предварительно нужно приклеить или закопать).
Рисование манной крупой (песком).
Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще вместе рисовать цветы, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д.
В манкографии можно рисовать с помощью предметов - трубочки для коктейля, кисточки, стеклянных камней, которыми можно выкладывать рисунки на манной крупе (песке). Выкладывания мелкие предметы на манной крупе (песке), ребенок сможет создать разнообразные картины.
Рисование манной крупой (песком) во второй младшей группе. «Помоги зайчику»
Цель:
Учить рисовать на крупе (песке) линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепотками.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы (песок);
Развивать творческие воображение, мышление, фантазию;
Воспитывать интерес к творчеству;
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
Развитать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательной развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Игрушечный зайчик, поднос с манной крупой (песком), в одном углу подноса прикреплена заяц, в другом углу прикреплена морковь.
Планируемый результат:
Владение в разной степени освоенности изобразительной деятельности;
Выражение чувств радости от процесса и результата художественной деятельности;
Стремление поделится радостью с взрослыми и детьми.
Организационный момент:
Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принисла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам. Наверное. его тоже жалко? Подскажите, как мы пожалеем зайку(дети обнимают игрушку, гладят по голове).
Основная часть:
Посмотрите. Ребята. какой зайка красивый. Давай посмотрим что у него есть.
Дети рассматривают игрушку(голова, уши, хвост, туловище, лапы, глаза).
Физкультминутка: Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так, вот сяк, походи!
Вот так, вот сяк, походи!
Заинька, попляши
Серенький, попляши
Вот так, вот сяк, попляши!
Вот так, вот сяк, попляши!
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот сяк, топни ножкой!
Вот так, вот сяк, топни ножкой!
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так, вот сяк, покружись!
Вот так, вот сяк, покружись!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот сяк, поклонись!
Вот так, вот сяк, поклонись!
Воспитатель перед каждым ребенком кладет поднос манной крупоц (песком)и картинку с зайчиком и морковкой.
А что зайка любит кушать больше всего?
Правельно морковку. Давайте поможеи зайчику добратся до еды: проведем пальчиком по манной крупе (песку) линии - дорожка к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько.
Лети рисубт пальчиком линии на манной крупе (песке)
Зайчик благодорит детей, он съел все овощи и теперь сыт.
С подноса убирается овощь.
Заяц бегает по снегуи оставляет следы. Показать детям, как нужно сложить три пальца щепоткой и отпечатывать следы зайчика на снегу. Может быть, мы ему поможем -нарисуем следы, по которым он вернется домой. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок. Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы,по которым ты в лес пойдешь и к друзьям попадешь.
Заключительная часть: Пальчиковая гимнастика.
«Жил-был зайчик»
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе
конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Опыты с песком во второй младшей группе
Любая деятельность ребёнка – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,...

Игра - забава с использованием круп. Для детей второй младшей группы «Ягодка»
игра-забава с использованием круп...

