Исследование песка для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 8 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»
КОНСПЕКТ
По познавательно-исследовательскому развитию
Во второй младшей группе
Выполнила: воспитатель Рыбальченко Н.Е.
г. Благовещенск
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕСКА»
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения и навыки выявлять свойства песка знакомить с окружающим миром
- Подводить детей к ответу полными предложениями.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право)
- Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
- Обогащать словарный запас новыми понятиями.
Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения, развивать сенсорные ощущения, умение обследовать.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
- Прививать любовь к природе.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
В интеграции: речевое развитие, ФЭМП, познавательно-исследовательское развитие, развитие творческих способностей, здоровье сберегающее развитие.
Оборудование и материалы для воспитателя / детей: Мультимедиа, песок, ширма, листы белой бумаги, тарелочки, трубочки, салфетки, совочки, стаканы с водой, формочки, игрушки животных, заготовки для панно, клей карандаш на каждого ребенка.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Результат |
Организационный момент. Задача: собрать внимание детей. | Звучит музыка релаксационная. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. | Стремятся двигаться под музыку. Стремятся к общению со взрослым. |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Вход в зал приветствуем гостей. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте! | Дети стоят около воспитателя. | Здороваются дети с гостями. |
Сюрпризный момент Проблемная ситуация | Ребята сегодня рано утром, когда вы еще спали пришел почтальон и принес посылку. Давайте попробуем отгадать, что в ней? Дети подходят к ящику с песком, который накрыт тканью. Ребята давайте просунем руку под ткань и попробуем отгадать что же в посылке. Правильно это песок. (снимаем ткань). А кто же нам мог прислать такую необычную посылку? Формулирует или помогает сформулировать проблему. Включаем мультимедиа. (1 слайд) Почтальон не знает, что делать с песком, мы поможем ему? А давайте пройдем в лабораторию и исследуем свойства песка. Но в начале посмотрим правила поведения в нашей лаборатории. (2,3,4 слайд) 1. Песком не бросаться, работать аккуратно стараться не просыпать. 2. После работы вытереть руки салфеткой. 3. Руками в песке не трогаем глаза и рот. Убираем ширму. Подходим к столам. | Выражают своё желание потрогать и узнать, что же там внутри. «Присваивают» проблему. Песок отвечают дети. Это прислали нам ребята, которые живут в жарких странах. Там всегда лето. | Охотно вступают в контакт с воспитателем. Активизация речи. Участвуют в формулировке проблемы. Определено решение проблемной ситуации. |
Второй этап: Актуализация знаний | Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации. Перед вами тарелочки с песком берем лупу в правую руку и рассматриваем песок. Дети, посмотрите песок и скажите, какой он? Подводит детей к выводу, о недостаточности имеющихся знаний. Подуем через трубочку. Ребята, набираем в кулачок горсть песка и выпустим его маленькой струйкой. Мотивирую детей к поиску новых знаний. Правильно из песчинок, они маленькие. Ребята, теперь возьмем стакан воды и польём в тарелочку с песком. Куда делась вода? Изменился ли цвет? | Он состоит из множества полупрозрачных песчинок. Нужно очень много песчинок, чтобы получилась большая куча песка. Песчинки не склеены между собой и при ветре могут разлетаться. Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки, значит песок сыпучий. Песок впитывает пропускает воду, становиться темнее: когда сухой желтого цвета, когда мокрый коричневого. | Охотно вступают в контакт с воспитателем. Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют). Делают вместе вывод проговаривают хором. Осознают потребность в новых знаниях. Закрепляют новое слово. Концентрируются на поиске новых знаний. |
Третий этап: выдвижение гипотез, предположений. | Попробуем оставить следы на мокром песке. На сухом песке сделать куличики. Организую выдвижение предположений. Почему не получились куличики? Что надо сделать, чтобы куличики не рассыпались? Давайте попробуем в песок налить воду, и посмотрим, что у нас получится, Ирина, помогай мне. Сережа, а ты смотри и запоминай. Потрогайте песок и скажите мне, каким песок стал? Принимаю программу поиска. Выделение новые знания. Вот мы и провели опыты с песком, что мы благодаря им узнали? | На мокром песке можно рисовать, остаются следы. Нет, мокрый песок не сыпется, как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики. | Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждаю т, выдвигают идеи, обосновывают их. Проводят поисковую деятельность. Докладывают результаты поиска. Присваивают новые знания. |
Подвижная игра «Песчинки» | А теперь приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. (Дети кружатся). Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю. (Дети садятся на корточки). Вдруг подул опять ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились. (Дети кружатся). Посмотрела хозяйка в окно и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки и образуйте большой тортик. (Дети берутся за руки и образуют большой круг). Вот какой красивый да вкусный тортик у нас получился! | Дети выполняют движения. | |
Практическая работа Рефлексия | А теперь я предлагаю сделать картины для своих родных, что бы холодными зимними днями их согревали картины, сделанные вами. Для этого проходим к столам рассаживаемся. Перед вами лежат картины. Что изображено? Так что на этом рисунке не хватает? Правильно. Сейчас я покажу вам, что сухим песком можно еще и рисовать красивые картины. А вы внимательно смотрите, затем сделаете сами. Я беру в правую руку клей. Где у нас будет песчаный берег вверху или внизу рисунка? Правильно! Теперь слева на право провожу линии клеем, затем посыпаем сухим песком. Лишний песок стряхиваем в ящик аккуратно стараемся не просыпать мимо. Вот какая красивая картина получилась. А сейчас вы приступайте к работе. (слайд море со звуковым сопровождением. Объяснение воспитателя технике аппликации. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. Все молодцы хорошо поработали. Подведение итогов НОД. Обобщение полученных ребенком знаний, умений и навыков. Берите свои картины, повешаете их дома, чтобы всех радовать. А посылка нам пригодиться в группе. Мы сможем поиграть с песком, полепить куличики. Скажите гостям до свидания и возвращайтесь в группу. | Солнышко, море, вода. Песчаного берега. Внизу Выполняют практическую работу. Выражают свои собственные эмоции. Высказывают свои впечатления. | Отвечают на вопросы. Овладение способа нетрадиционной технике. Выполняют практическую работу. Овладение умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-40195-1649612263.jpg)
Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе
конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-738541-1611207523.jpg)
Опыты с песком во второй младшей группе
Любая деятельность ребёнка – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-752226-1472745891.jpg)
Игра с песком во второй младшей группе «Найди клад»
Игра с песком во второй младшей группе«Найди клад»Цель: гармонизация психоэмоционального состояния в период адаптации, регуляция мышечного напряжения, расслабление, познакомить с компонент...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549458-1418381631.jpg)
Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»
Игровая деятельность представляет собой строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1199251-1576340855.jpg)
Конспект Аппликация Цветным песком во второй младшей группе
Ребятам очень нравится нетрадиционная аппликация и они получают огромное удовольствие от аппликации с использованием цветного песочка. Цвектной песочек можно сделать из манной крупы. Для этого н...