Исследование песка для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рыбальченко Наталья Евгеньевна

для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_issledovanie_s_peskom.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»

КОНСПЕКТ

 По познавательно-исследовательскому развитию

Во второй младшей группе

Выполнила: воспитатель Рыбальченко Н.Е.

г. Благовещенск

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕСКА»

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения и навыки выявлять свойства песка знакомить с окружающим миром

- Подводить детей к ответу полными предложениями.

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, лево, право)

- Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

- Обогащать словарный запас новыми понятиями.

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения, развивать сенсорные ощущения, умение обследовать.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

- самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

- Прививать любовь к природе.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

В интеграции: речевое развитие, ФЭМП, познавательно-исследовательское развитие, развитие творческих способностей, здоровье сберегающее развитие.

Оборудование и материалы для воспитателя / детей: Мультимедиа, песок, ширма, листы белой бумаги, тарелочки, трубочки, салфетки, совочки, стаканы с водой, формочки, игрушки животных, заготовки для панно, клей карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат

Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей.

Звучит музыка релаксационная.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Стремятся двигаться под музыку. Стремятся к общению со взрослым.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Вход в зал приветствуем гостей.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!

Дети стоят около воспитателя.

Здороваются дети с гостями.

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Ребята сегодня рано утром, когда вы еще спали пришел почтальон и принес посылку. Давайте попробуем отгадать, что в ней?

Дети подходят к ящику с песком, который накрыт тканью.

Ребята давайте просунем руку под ткань и попробуем отгадать что же в посылке. Правильно это песок. (снимаем ткань). А кто же нам мог прислать такую необычную посылку?

Формулирует или помогает сформулировать проблему.

Включаем мультимедиа. (1 слайд)

Почтальон не знает, что делать с песком, мы поможем ему?

А давайте пройдем в лабораторию и исследуем свойства песка. Но в начале посмотрим правила поведения в нашей лаборатории. (2,3,4 слайд)

1. Песком не бросаться, работать аккуратно стараться не просыпать.

2. После работы вытереть руки салфеткой.

3. Руками в песке не трогаем глаза и рот.

Убираем ширму. Подходим к столам.

Выражают своё желание потрогать и узнать, что же там внутри. «Присваивают» проблему.

Песок отвечают дети.

Это прислали нам ребята, которые живут в жарких странах. Там всегда лето.

Охотно вступают в контакт с воспитателем.

Активизация речи.

Участвуют в формулировке проблемы.

Определено решение проблемной ситуации.

Второй этап: Актуализация знаний

Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

Перед вами тарелочки с песком берем лупу в правую руку и рассматриваем песок.

Дети, посмотрите песок и скажите, какой он?

Подводит детей к выводу, о недостаточности имеющихся знаний.

Подуем через трубочку.

Ребята, набираем в кулачок горсть песка и выпустим его маленькой струйкой.

Мотивирую детей к поиску новых знаний.

Правильно из песчинок, они маленькие.

Ребята, теперь возьмем стакан воды и польём в тарелочку с песком. Куда делась вода? Изменился ли цвет?

Он состоит из множества полупрозрачных песчинок. Нужно очень много песчинок, чтобы получилась большая куча песка.

Песчинки не склеены между собой и при ветре могут разлетаться.

Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки, значит песок сыпучий.

Песок впитывает пропускает воду, становиться темнее: когда сухой желтого цвета, когда мокрый коричневого.

Охотно вступают в контакт с воспитателем.

Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).

Делают вместе вывод проговаривают хором.

Осознают потребность в новых знаниях.

Закрепляют новое слово.

Концентрируются на поиске новых знаний.

Третий этап: выдвижение гипотез, предположений.

Попробуем оставить следы на мокром песке. На сухом песке сделать куличики.

Организую выдвижение предположений.

Почему не получились куличики?

Что надо сделать, чтобы куличики не рассыпались?

Давайте попробуем в песок налить воду, и посмотрим, что у нас получится, Ирина, помогай мне. Сережа, а ты смотри и запоминай.

Потрогайте песок и скажите мне, каким песок стал? 

Принимаю программу поиска.

Выделение новые знания.

Вот мы и провели опыты с песком, что мы благодаря им узнали?

На мокром песке можно рисовать, остаются следы.

Нет, мокрый песок не сыпется, как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики.

Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждаю

т, выдвигают идеи, обосновывают их.

Проводят поисковую деятельность.

Докладывают результаты поиска.

Присваивают новые знания.

Подвижная игра «Песчинки»

А теперь приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернитесь и в песочек превратитесь. Вот как много у нас песка. Каждый из вас песчинка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. (Воспитатель дует на детей). Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели. (Дети кружатся). Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю. (Дети садятся на корточки). Вдруг подул опять ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились. (Дети кружатся). Посмотрела хозяйка в окно и думает: что-то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает она песок водой. Песчинки намокают и опускаются на землю. Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь все за руки и образуйте большой тортик. (Дети берутся за руки и образуют большой круг). Вот какой красивый да вкусный тортик у нас получился! 

Дети выполняют движения.

Практическая работа

Рефлексия

А теперь я предлагаю сделать картины для своих родных, что бы холодными зимними днями их согревали картины, сделанные вами. Для этого проходим к столам рассаживаемся. Перед вами лежат картины. Что изображено?

Так что на этом рисунке не хватает?

Правильно. Сейчас я покажу вам, что сухим песком можно еще и рисовать красивые картины. А вы внимательно смотрите, затем сделаете сами. Я беру в правую руку клей. Где у нас будет песчаный берег вверху или внизу рисунка?

Правильно! Теперь слева на право провожу линии клеем, затем посыпаем сухим песком. Лишний песок стряхиваем в ящик аккуратно стараемся не просыпать мимо. Вот какая красивая картина получилась. А сейчас вы приступайте к работе.

(слайд море со звуковым сопровождением.

Объяснение воспитателя технике аппликации. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.

Все молодцы хорошо поработали.

Подведение итогов НОД. Обобщение полученных ребенком знаний, умений и навыков.

Берите свои картины, повешаете их дома, чтобы всех радовать.

А посылка нам пригодиться в группе. Мы сможем поиграть с песком, полепить куличики.

Скажите гостям до свидания и возвращайтесь в группу.

Солнышко, море, вода.

Песчаного берега.

Внизу

Выполняют практическую работу.

Выражают свои собственные эмоции.

Высказывают свои впечатления.

Отвечают на вопросы.

Овладение способа нетрадиционной технике.

Выполняют практическую работу.

Овладение умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

Опыты с песком во второй младшей группе

Любая деятельность ребёнка – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,...

Игры с песком во второй младшей группе.

Картотека игр с песком во второй младшей группе....

Игры с песком во второй младшей группе

Игры с песком, в которые можно поиграть с ребенком....

Игра с песком во второй младшей группе «Найди клад»

Игра с песком во второй младшей группе«Найди клад»Цель: гармонизация психоэмоционального состояния в период адаптации, регуляция мышечного напряжения, расслабление, познакомить с компонент...

Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»

Игровая деятельность представляет собой  строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря....

Конспект Аппликация Цветным песком во второй младшей группе

Ребятам очень нравится  нетрадиционная аппликация и они получают огромное удовольствие от аппликации с использованием цветного песочка. Цвектной песочек можно сделать из манной крупы. Для этого н...