Главные вкладки

    Игры с песком во второй младшей группе.
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    Корсунова Людмила Викторовна

    Картотека игр с песком во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr_s_peskom_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека игр с песком во второй младшей группе.

    Игра «Топчем дорожки»

    Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

    Содержание: Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

     

    Игра «Я пеку, пеку, пеку»

    Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

    Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

    Игра «Волшебные отпечатки на песке»

    Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

    Содержание: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

    Игра «Угадай, что спрятано в песке»

    Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

    Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

    Игра «Во саду ли, в огороде»

    Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

    Содержание: По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

    Игра «Путешествие в сказочный город»

    Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.

    Содержание: Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.

    Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

    Игра «Строители на сказочном острове»

    Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

    Содержание: Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

    В океане остров был чудесный,

    Никому доселе не известный.

    Замки, башни и дворцы

    Возвели строители-творцы.

    Но черные тучи вдруг набежали,

    Солнце закрыли, ветер позвали.

    Жители спрятаться только успели,

    Огонь, ураган и дождь налетели.

    Разрушено все: только камни одни.

    Вот что осталось от этой страны.

    Теперь не существует дивной красоты.

    Остались лишь одни мечты, что.

    На этом письмо прерывается.

    Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:

    1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

    2. Что это был за человек?

    Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

    конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

    Опыты с песком во второй младшей группе

    Любая деятельность ребёнка – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,...

    Игры с песком во второй младшей группе

    Игры с песком, в которые можно поиграть с ребенком....

    Игра с песком во второй младшей группе «Найди клад»

    Игра с песком во второй младшей группе«Найди клад»Цель: гармонизация психоэмоционального состояния в период адаптации, регуляция мышечного напряжения, расслабление, познакомить с компонент...

    Конспект игровой деятельности по экспериментированию с песком во второй младшей группе «Мы строители»

    Игровая деятельность представляет собой  строительство "Песочного города", который разрушила песчаная буря....

    Конспект Аппликация Цветным песком во второй младшей группе

    Ребятам очень нравится  нетрадиционная аппликация и они получают огромное удовольствие от аппликации с использованием цветного песочка. Цвектной песочек можно сделать из манной крупы. Для этого н...