Весна. Почва и глина. Огород на окне.
план-конспект занятия (старшая группа)

Изотова Татьяна Петровна

Возрастная группа

 Старшая

Тема занятия

Весна. Почва и глина. Огород на окне.

Культурные практики

Познавательно- исследовательская.

Культурно-смысловой контекст

Создание огорода на окне

Цель:

Расширение представлений о почве и глине через их сравнение в экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Сравнить состав почвы и глины

2. Установить взаимосвязь свойств слоев земли и ростом растений

3. Познакомиться с правилами ведения дневника наблюдения за луком.

4.Осознавать ценности взаимодействия в группе и в паре.

Оборудование:

Коробка, письмо, глина, почва, лупы 9шт, чашка Петро 18шт, пластиковый стакан с крышкой 9шт, баночки под воду с крышкой 9 шт., весы 5шт, салфетки, ложки пластиковые, ткань, картинки с цветами и травой, интерактивная игра  круги Луллия «Что где растет» корзинка.

Планируемый результат

Могут назвать состав почвы и глины.

Могут назвать взаимосвязь с почвой и растениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glina_i_pochva.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: воспитатель Изотова Татьяна Петровна первой квалификационной категории

Возрастная группа

 Старшая

Тема занятия

Весна. Почва и глина. Огород на окне.

Культурные практики

Познавательно- исследовательская.

Культурно-смысловой контекст

Создание огорода на окне

Цель:

Расширение представлений о почве и глине через их сравнение в экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Сравнить состав почвы и глины

2. Установить взаимосвязь свойств слоев земли и ростом растений

3. Познакомиться с правилами ведения дневника наблюдения за луком.

4.Осознавать ценности взаимодействия в группе и в паре.

Оборудование:

Коробка, письмо, глина, почва, лупы 9шт, чашка Петро 18шт, пластиковый стакан с крышкой 9шт, баночки под воду с крышкой 9 шт., весы 5шт, салфетки, ложки пластиковые, ткань, картинки с цветами и травой, интерактивная игра  круги Луллия «Что где растет» корзинка.

Планируемый результат

Могут назвать состав почвы и глины.

Могут назвать взаимосвязь с почвой и растениями.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Введение в ситуацию

- Ребята, сегодня к нам пришла посылка с ней было письмо. Где нам предлагают ответить на вопросы. А также помочь ребятам из другой группы узнать куда лучше им посадить растения в почву или глину?

-Интересно почему у ребят возник такой вопрос?

  Встают в круг рассуждают и отвечают на вопросы

Актуализация знаний и умений

- Давайте вспомним что такое почва?  

- Как вы думаете обязательно ли знать в куда лучше садить семена растений?

 - Молодцы ребята, ну что вы готовы помочь детям другой группы?  А вы сможете? А теперь давайте пройдем за столы и сядем на свободные места.

Рассматривают содержимое посылки.  Рассуждают и отвечают на вопросы

Деятельностный компонент

Эксперимент «Из чего состоит почва и глина?»

-Ребята как вы думаете из чего состоит почва и глина? Давайте проведем эксперимент и рассмотрим глину и почву их с помощью лупы. Что вы видите? В почве можно увидеть много всего интересного: песчинки, мелкие камушки, корешки и др.

- Ребята для растений очень важна вода давайте с вами проверим, что лучше пропускает воду почва или глина?

Эксперимент «Вода сквозь почву и глину»

- Давайте посмотрим и вспомним наш эксперимент, где мы узнали, что почва содержит воздух, благодаря которому в почве живет множество живых существ.

Видео эксперимента «Воздух в почве»

П/И «Посади цветочки и траву»

- Проходим за столы. Как вы думаете, что тяжелее почва или глина?

- Давайте мы сейчас с вами взвесим при помощи наших весов глину и почву.

Интерактивная игра круги Луллия «что где растет?»

Эксперимент «Что тяжелее почва или глина?»

Вывод куда лучше посадить растения и почему?

И чтобы нам с вами убедиться на практике, где же все же лучше растениям будет расти давайте с вами посадим один лук почву, а другой лук в глину. И будем с вами вести дневники наблюдения.

В ходе первого эксперимента рассматривают почву и глину через лупы, определяют их состав отвечают на вопросы

В ходе 2 эксперимента дети наливают баночки с глиной и почвой воду выясняют, что через почву вода быстрее протекает чем через глину.

Смотрят фрагмент видео.

В игровой форме дружно определяют, где на полянке или глиняной дорожки посадить цветы и траву

Дети по выполняют задание на доске

В ходе 3 эксперимента взвешивают на висах глины и почву. Делают вывод, что глина тяжелея почвы.

Рассуждают отвечают на вопросы.

Садят лук в глину и почву. Отмечают в дневниках

Осмысление итог

Беседа:

- Что нового мы с вами сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было для вас сложным?

- О чем сегодня расскажем маме и папе?

Отвечают на вопросы.

Рефлексия.

 

                                         

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Опаты с растениями и почвой. Огород на окне часть 2.

Опыт с размножением комнатного растения.Цель: показать детям на примере традесканции, как можно размножат растения.Последовательность наблюдения: на первом этапе рассмотреть с детьми сам комнатный цве...

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ, ПОЧВОЙ и ГЛИНОЙ

Опыты с песком, глиной и почвой. Опыты с воздухом...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Огород на окне "К нам Весна шагает"

Посадили ОГОРОД,Посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать! Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земл...