Весна. Почва и глина. Огород на окне.
план-конспект занятия (старшая группа)
Возрастная группа | Старшая |
Тема занятия | Весна. Почва и глина. Огород на окне. |
Культурные практики | Познавательно- исследовательская. |
Культурно-смысловой контекст | Создание огорода на окне |
Цель: | Расширение представлений о почве и глине через их сравнение в экспериментальной деятельности. |
Задачи: | 1. Сравнить состав почвы и глины 2. Установить взаимосвязь свойств слоев земли и ростом растений 3. Познакомиться с правилами ведения дневника наблюдения за луком. 4.Осознавать ценности взаимодействия в группе и в паре. |
Оборудование: | Коробка, письмо, глина, почва, лупы 9шт, чашка Петро 18шт, пластиковый стакан с крышкой 9шт, баночки под воду с крышкой 9 шт., весы 5шт, салфетки, ложки пластиковые, ткань, картинки с цветами и травой, интерактивная игра круги Луллия «Что где растет» корзинка. |
Планируемый результат | Могут назвать состав почвы и глины. Могут назвать взаимосвязь с почвой и растениями. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: воспитатель Изотова Татьяна Петровна первой квалификационной категории
Возрастная группа | Старшая |
Тема занятия | Весна. Почва и глина. Огород на окне. |
Культурные практики | Познавательно- исследовательская. |
Культурно-смысловой контекст | Создание огорода на окне |
Цель: | Расширение представлений о почве и глине через их сравнение в экспериментальной деятельности. |
Задачи: | 1. Сравнить состав почвы и глины 2. Установить взаимосвязь свойств слоев земли и ростом растений 3. Познакомиться с правилами ведения дневника наблюдения за луком. 4.Осознавать ценности взаимодействия в группе и в паре. |
Оборудование: | Коробка, письмо, глина, почва, лупы 9шт, чашка Петро 18шт, пластиковый стакан с крышкой 9шт, баночки под воду с крышкой 9 шт., весы 5шт, салфетки, ложки пластиковые, ткань, картинки с цветами и травой, интерактивная игра круги Луллия «Что где растет» корзинка. |
Планируемый результат | Могут назвать состав почвы и глины. Могут назвать взаимосвязь с почвой и растениями. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Введение в ситуацию | - Ребята, сегодня к нам пришла посылка с ней было письмо. Где нам предлагают ответить на вопросы. А также помочь ребятам из другой группы узнать куда лучше им посадить растения в почву или глину? -Интересно почему у ребят возник такой вопрос? | Встают в круг рассуждают и отвечают на вопросы |
Актуализация знаний и умений | - Давайте вспомним что такое почва? - Как вы думаете обязательно ли знать в куда лучше садить семена растений? - Молодцы ребята, ну что вы готовы помочь детям другой группы? А вы сможете? А теперь давайте пройдем за столы и сядем на свободные места. | Рассматривают содержимое посылки. Рассуждают и отвечают на вопросы |
Деятельностный компонент | Эксперимент «Из чего состоит почва и глина?» -Ребята как вы думаете из чего состоит почва и глина? Давайте проведем эксперимент и рассмотрим глину и почву их с помощью лупы. Что вы видите? В почве можно увидеть много всего интересного: песчинки, мелкие камушки, корешки и др. - Ребята для растений очень важна вода давайте с вами проверим, что лучше пропускает воду почва или глина? Эксперимент «Вода сквозь почву и глину» - Давайте посмотрим и вспомним наш эксперимент, где мы узнали, что почва содержит воздух, благодаря которому в почве живет множество живых существ. Видео эксперимента «Воздух в почве» П/И «Посади цветочки и траву» - Проходим за столы. Как вы думаете, что тяжелее почва или глина? - Давайте мы сейчас с вами взвесим при помощи наших весов глину и почву. Интерактивная игра круги Луллия «что где растет?» Эксперимент «Что тяжелее почва или глина?» Вывод куда лучше посадить растения и почему? И чтобы нам с вами убедиться на практике, где же все же лучше растениям будет расти давайте с вами посадим один лук почву, а другой лук в глину. И будем с вами вести дневники наблюдения. | В ходе первого эксперимента рассматривают почву и глину через лупы, определяют их состав отвечают на вопросы В ходе 2 эксперимента дети наливают баночки с глиной и почвой воду выясняют, что через почву вода быстрее протекает чем через глину. Смотрят фрагмент видео. В игровой форме дружно определяют, где на полянке или глиняной дорожки посадить цветы и траву Дети по выполняют задание на доске В ходе 3 эксперимента взвешивают на висах глины и почву. Делают вывод, что глина тяжелея почвы. Рассуждают отвечают на вопросы. Садят лук в глину и почву. Отмечают в дневниках |
Осмысление итог | Беседа: - Что нового мы с вами сегодня узнали? - Что вам понравилось больше всего? - Что было для вас сложным? - О чем сегодня расскажем маме и папе? | Отвечают на вопросы. Рефлексия.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Опаты с растениями и почвой. Огород на окне часть 2.
Опыт с размножением комнатного растения.Цель: показать детям на примере традесканции, как можно размножат растения.Последовательность наблюдения: на первом этапе рассмотреть с детьми сам комнатный цве...
ОПЫТЫ С ПЕСКОМ, ПОЧВОЙ и ГЛИНОЙ
Опыты с песком, глиной и почвой. Опыты с воздухом...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...
Огород на окне "К нам Весна шагает"
Посадили ОГОРОД,Посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать! Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земл...
