Конспект образовательной деятельности по Ознакомлению с предметным и социальным окружением «Россия – огромная страна»
материал (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по
Ознакомлению с предметным и социальным окружением
«Россия – огромная страна»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»
Конспект образовательной деятельности по
Ознакомлению с предметным и социальным окружением
«Россия – огромная страна»
Воспитатель:
Костерина Светлана Александровна
Дзержинск 2024 г.
Тема: «Россия – огромная страна»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Совершенствовать знания детей о своей стране, своем городе.
Задачи:
1. Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом.
2. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
3. Развивать и закреплять знания о своем родном городе.
4. Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
5. Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
6. Развивать познавательную активность.
Содержание: Прослушивание первого куплета песни «С чего начинается Родина» М. Бернеса, беседа о стране, рассказ воспитателя о Москве, сопровождаемый показом иллюстраций, игра «Моя Родина», рассматривание фотографий и беседа о родном городе.
Способы активации детской деятельности: Музыкальное сопровождение (М. Бернес «С чего начинается Родина), рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, наглядность (иллюстрации), игра.
Материалы: Иллюстрации с изображением Москвы, родного города, русской природы; карта России. Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна».
Дифференцированный подход.
Низкий уровень, средний уровень. | Высокий уровень |
Выбрать фото достопримечательности города и рассказать о данной местности. | Предложить собрать пазлы достопримечательности г. Дзержинска |
Индивидуальная работа.
Д\и «Мой адрес…» Цель: Формировать умение детей называть свой адрес, подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц. ( Данил Щ., Алексей В.)
Рассматривание фотоальбома: «Мой город Дзержинск» Цель: Знакомство с улицами и зданиями родного города. (Саша Е., Алиса В.)
Часть ОД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечание | Хронометраж |
Вводно мотивационная | Ребята посмотрите, сколько вас сегодня много пришло в детский сад. Я предлагаю вам поделиться теплом. Возьмитесь за руки- чувствуете тепло? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Повторяйте за мной: Здравствуй - солнце и птицы Здравствуйте - улыбчивые лица Здравствуй матушка - Земля Здравствуйте мои друзья! | Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют слова вместе с воспитателем. | 2 мин. | ||
Организационная | Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Очень многие поэты и композиторы писали стихи и песни о нашей стране. Давайте послушаем песню «С чего начинается Родина». Исполняет ее Марк Бернес | Город Дзержинск | |||
Основная | Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. | Сегодня мы с вами будем говорить о стране, которой мы живем! - Ребята, как называется она? - А какая она наша Россия? (Россия наша Родина - Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? А как называют людей, живущих в нашей стране? - Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно – Сибирского, Чукотского. Вот какая огромная наша страна, наша Родина. - Я предлагаю вам, сейчас отправится в небольшое путешествие по нашей стране. Я буду зачитывать первые строчки четверостишия о нашей стране, а вы должны будете договорить последнюю строчку «Это Родина моя». Реки чьи глубоки, чисты И красивы берега? Отвечайте без запинки – (Это Родина моя) Горы снежные вершины Прячут ввысь за облака. Что за чудная картина? (Это Родина моя) Где поля и степь без края, На цветах блестит роса. Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя) Лес, как царство Берендея, В нем живут, медведь, лиса. А тайге есть даже тигры. (Это Родина моя) Где на севере морозном Льдом сверкают берега. А на юге – море, солнце. (Это Родина моя) Где город города прекрасней, А всех важней из них Москва. Цвет флага – белый, синий, красный, (Это Родина моя) - Посмотрите, какая наша Россия величественная, как велики и красивы ее богатства. Подберите слова, характеризующие Россию. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Очень большая, любимая, богатая, сильная.) Россияне Дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя» Дети подбирают слова: красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная. | Дети садятся на стулья Воспитатель в ходе беседы дополняет ответы детей. Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций или слайдов. Проводится игра «Моя Родина» Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций или слайдов, по теме каждого четверостишия. | 9 мин. |
Физкультминутка | Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую. | - Давайте сейчас немного с вами отдохнем. Вставайте в круг и повторяйте за мной. Здравствуй, мир (руки наверх) Это- Я (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног- лежит! (наклон) Там- леса! (замок вправо) А там- поля (замок влево) Здесь- друзья (поворот головы вправо) И здесь друзья (поворот головы влево) Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир! Встречай меня! | Дети выполняют движения физкультминутки | Дети стоят в кругу | 2 мин. |
Основная | Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Закреплять и развивать знания о своем родном городе. | - Мы немного отдохнули, и продолжаем наше путешествие. - Какой город изображен на фотографиях? - Москва что это за город? - Правильно, Москва – столица нашей Родины. В Москве очень много достопримечательностей. - Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России. - Кто является президентом России? - Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В.И.Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной Войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле неизвестного солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. - Ребята, посмотрите, на эти фотографии. Знаком ли вам этот город? - Как он называется? - Что это за здание, которое изображено на фотографии? - Какие еще сооружения и достопримечательности своего города вы знаете? Назовите их. - Ребята, почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом? - Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина. | Дети сели на места Дети должны назвать город и сказать, что Москва – столица нашей Родины. Президентом России является В. В. Путин. Ответы детей Да Дзержинск Дети называют достопримечательности своего города. Ответы детей. | Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации, фотографии с изображением Москвы. Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций или слайдов. Воспитатель показывает фотографии родного города | 10 мин. |
Итоговая Рефлексия | - Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка». Россияне должны гордится своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами. Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали. В какую игру играли? Что вам понравилось на занятии? | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе ( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии) «Волшебная водичка»
Конспект НОД по теме: "Волшебная водичка"...
Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром по теме: «Россия огромная страна»
Презентация может использоваться на тематическом занятии К дню всенародного единства, а также для ознакомления детей старшей группы с понятиями Россия, Родина, символика государства, памятники культур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек»
Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», ово...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек» Конспект интегрирован...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»Программное содержание:- Формировать у детей представления о том, что наша огр...

Ознакомление с предметным и социальным окружением "Россия - огромная страна"
Задачи: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней есть много городов и сёл;Чтобы попасть из одного конца страны в дру...
